конспект
план-конспект занятия на тему
Конспект
организованной образовательной деятельности по экологии
« В гостях у хозяйки луга»
ЦЕЛЬ:
Формировать умение ориентироваться в природном окружении.
Задачи:
Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;
Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница. Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Оборудование:
Дидактическое пособие «Насекомые», «Правила поведения в природе». Картина «В мире насекомых» Игрушка бабочка, божья коровка.
Предполагаемый результат:
Углубить у детей знания о мире насекомых.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? (Показ Дидактического пособия «Насекомые». Дети называют показываемое насекомое).
Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы увидели! Как их можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Педагог демонстрирует схему развития бабочки). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.
Воспитатель: А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка?
Дети: Яйца.
Воспитатель: Кто появляется из яйца?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: В кого она превращается?
Дети: В куколку.
Воспитатель: Кто выходит из куколки?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: А давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Превратимся в кузнечика «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали. Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.
Воспитатель: А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.
Воспитатель: Ребята, есть ли у насекомых враги?
Дети: Есть.
Воспитатель: Кто?
Дети: Птицы, люди, животные.
Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых). Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый?
Дети: Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев.
Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска?
Дети: Защищаться от врагов, прятаться.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку.
Загадка про божью коровку
Я - пятнистая букашка, Если в руки попаду, Притворюсь больною тяжко, В обморок я упаду.
Дети: Божья коровка. (Показ игрушки божья коровка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, за это ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
Вот ребята какие удивительные и разнообразные бывают насекомые! Дети, сегодня нас пригласила в гости Хозяйка луга. Вы хотите пойти в гости?
Звучит музыка входит Хозяйка луга.
Хозяйка луга: здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как много на моем лугу красивых цветов и разнообразных насекомых. Послушайте, какие звуки они издают.(запись «звуки природы»)
Хозяйка луга: Все насекомые в природе нужны, каждый делает свое дело. Например кузнечик может далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние ноги. У некоторых кузнечиков есть крылья. А как вы думаете, пчелка есть на лугу? Я вам предлагаю поиграть (выполняют движения в соответствии с текстом).
Физкультминутка.
Пчелка трудится весь день, (дети стоят в кругу)
И работать ей не лень. (разводят руки в стороны)
От цветка летит к цветку (машут руками)
Клеит на брюшко пыльцу (гладят живот)
Хоботком нектар сосет, (складывают руки трубочкой и вдыхают воздух)
За день много наберет , (разводят руки в стороны)
Унесет нектар тот в улей (обхватывают себя руками)
И назад вернется пулей. (кружатся вокруг себя)
В сотах утрамбует мед, (топают ногами)
Скоро ведь зима придет, (разводят руки в стороны)
Будет пчелкам чем питаться, (поднимают руки в верх)
Летом надо им стараться. (грозят пальчиком)
Дети вам понравилось играть? А какие еще насекомые есть на лугу?(ответы детей)правильно стрекозы, муравьи, кузнечики, комары, мухи, осы. Дети а что общего у есть у всех насекомых. Правильно голова, грудь, брюшко и шесть ножек.
На голове глаза, рот, усики. А чем отличаются? Они все разного цвета и величины. У одних есть крылья, а у других нет. Молодцы.
Воспитатель: ребятки, а давайте сделаем своих насекомых из подручных материалов (скорлупа грецкого ореха, пластилин, спички, гуашь красного и черного цвета)
Хозяйка луга: молодцы какие замечательные жучки у нас получились, а давайте мы их посадим на цветочки у меня на лугу. (сажают на цветы)
Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать насекомых?
Дети: Они живые.
Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат. (Просмотр картинок «Правила поведения в природе»).
Хозяйка луга: Дети встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела, чтобы вы помнили о нашей встречи, я принесла вам угощение. До свидания.
Воспитатель: Где мы с вами были? Кого видели? Из кого появляется бабочка? Куда прячется божья коровка? Чем мы еще занимались? (Ответы детей).
Ребята, хозяйке луга и насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы еще сходим к ним в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Общеразвивающего вида детский сад № 35 « Зернышко».
Конспект занятия
Тема: «Мой город»
Младше-средняя группа
Воспитатель Шандарина Е. А.
Программное содержание: расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Материалы и оборудование к занятию: фотографии города, наиболее знакомых мест и достопримечательностей, альбомные листы, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: Составление альбома "Мой город". Чтение стихов и рассказов о родном городе. поездка с родителями в любимые места родного города.
Ход занятия
Воспитатель вносит игрушку – мальчика Егорушка
Ребята, сегодня к нам пришел в гости мальчик Иванушка , – Здравствуйте, ребята! Я очень хочу узнать побольше о вашем городе, чем славиться, кто в нем живет?
Воспитатель :"В каком городе мы живем?"
После ответа детей мальчик Егорушка предлагает им отправиться в путешествие по Егрьевску. Получив согласие детей, интересуется:
- На чем можно путешествовать?
- А на чем лучше проехаться по городу? - Предлагаю вам поехать на автобусе. Согласны?
Воспитатель :"В каком городе мы живем?"
Утро наступает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Но прежде необходимо купить билеты в кассе и можно занимать места, согласно вашим номерам. Итак, наше путешествие по Егрьевску начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус"). Звучит музыка.
Воспитатель: Пока мы въезжаем в город, я немного расскажу вам о нем. Егорьевск очень старый город. В нем много домов, которые построены очень давно. Это старые отриставрированые дома. А есть дома, построенные недавно - это новые дома.В нашем городе много улиц. И мы приехали на главную улицу нашего города. Кто знает как она называется?(советская) А сейчас наш путь лежит мимо музея. Мы с вами уже знакомы с этим музеем. А что можно увидеть в музее?(Ответы детей).
Хорошо, дальше отправляемся в путь по советской улице. А теперь посмотрите в окно. Мы видим вечный огонь. Вы наверняка уже бывали с родителями у этого огня.
Продолжаем наше путешествие ребята, посмотрите вот одно здание в которое приходят и взрослые и дети, называется оно ДК Конина(демонстрация фотографии с изображением ДК Конина). Там показывают цырковые представления, танцуют, поют, проводят разные концерты, на которых поют артисты. Следующее любимое место всех горожан-детский парк . (демонстрация фотографии с изображением парка). Любите ли Вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (ответы детей).
Мальчик Егорушка: А сейчас я вас приглашаю по веселиться .
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели –встали, сели-встали, И на месте побежали.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе и поедем . Следующая остановка « дворец спорта».(рассматривание фотографии).
У всех домов в нашем городе есть свое назначение. Выходите из автобуса. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, музей. У меня есть альбомные листы, краски, кисточки.на пошлом занятии мы свами рисовали дом давайте продолжим дорисуем ему крышу, травку около домика, дерево, а потом повесим наши рисунки вместе на доске и получится наш город. Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.
Проводится физминутка
Мальчик Егорушка: Предлагаю немного отдохнуть.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет.
Ребятки в нашем городе протекает река. Как называется река, в нашем городе? (Ответы детей)
Все люди любят свой город, в котором живут. Сочиняют стихи песни о своем городе. Вот послушайте: мы растем в нашем городе родном
Для кого-то он большой,
А для на – огромный!
Пусть живет! Пусть растет!
Городок наш скромный!
- Мы с вами замечательно путешествовали, рисовали, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).
- На какой улице находится наш детский сад?
- Как называется наш детский сад? Вот мы и приехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....