Мода из комода
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Правильно, ребята вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии.
Правильно, ребята. Одежда появилась в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя. Современная одежда чрезвычайно многообразна. Шьют её из различных тканей на швейных предприятиях. Вся продукция подразделяется на виды: верхняя одежда, мужские костюмы, женские платья, бельё, головные уборы и др. Большое количество изделий получают на трикотажных предприятиях: бельё, верхний трикотаж, перчатки, колготки, носки и др. Я вам буду бросать мяч, а вы называйте одежду, которую знаете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moda_iz_komoda.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация» с детьми старшей группы «Мода из комода»
Подготовила: воспитатель Юрова А.М.
Цель: Формирование обобщенного понятия одежда, головные уборы, обувь.
Задачи:
- Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.
- Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Тренировать в употреблении в речи антонимов.
- Упражнять детей в употреблении трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек).
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.
- Итог: показ мод
Оборудование: предметные картинки с изображением головных уборов, одежды, обуви; головные уборы, обувь.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. послушайте загадки, которые я для вас приготовила.
«Не галстук он, не воротник, «Не ботинки, не сапожки,
А шею обжимать привык. Но их тоже носят ножки.
Но не всегда, а лишь тогда, В них мы бегаем зимой:
Когда бывают холода» (Шарф) Утром – в школу,
Днём – домой» (Валенки)
«Я любой девчонке прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке стрижки – коротышки.
От солнца я защита – для того и сшита» (Панама)
Воспитатель: Правильно, ребята вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии.
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята. Одежда появилась в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя. Современная одежда чрезвычайно многообразна. Шьют её из различных тканей на швейных предприятиях. Вся продукция подразделяется на виды: верхняя одежда, мужские костюмы, женские платья, бельё, головные уборы и др. Большое количество изделий получают на трикотажных предприятиях: бельё, верхний трикотаж, перчатки, колготки, носки и др. Я вам буду бросать мяч, а вы называйте одежду, которую знаете.
Дети:
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас назовите мне обувь, которую знаете.
Дети:
Воспитатель: Хорошо, и, наконец, назовите, головные уборы.
Дети:
Воспитатель: Молодцы, дети. Вот видите, сколько вы знаете обуви, головных уборов, одежды.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая бывает одежда.(по сезонам)
Дети:
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Как назвать вещь?»
Кофту вязали (из шерсти) – вязаная кофта.
Блузку вышивали – вышитая блузка.
Платье сшили – сшитое платье.
Нитки пряли – пряденое полотно.
Ткали полотно – тканое полотно.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково»
Пальто – пальтишко Пояс – поясок
Свитер – свитерок Плащ – плащик
Воротник – воротничок Брюки – брючки
Карман – кармашек Рубашка – рубашечка
Платье – платьице Туфли – туфельки
Сапоги – сапожки
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что можно делать с одеждой.
Дети:
Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.
А сейчас давайте немного отдохнём. И посмотрим показ мод.
Итог занятия.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали и поэтому заслужили сладкий сюрприз. Занятие окончено. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»
Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...
Проектная деятельность «О, мода! Мода!»
Некоторым людям очень повезло, когда они не задумываясь, могут найти такие сочетания в одежде, что всегда выглядят как с обложки журнала. У кого-то это заложено от рождения, но чаще всего умение стиль...
Конспект совместного досуга с родителями по лексическим темам: Одежда.Обувь. Головные уборы."Мода из комода"
Конспект совместного досуга с родителями по лексическим темам: Одежда. Обувь. Головные уборы. "Мода из комода". Для детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка. Мероприятие для детей 4-5 лет с участием родителей «Ах, мода, мода!»
Итоговое мероприятие по тематической неделе "Кто во что одет" с участием детей и родителей. Пример, как можно провести показ моды. Модели - дети 4-5 лет. Дизайнеры родители и дети....
Педагогическая мастерская по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Бабушкин комод"
Целью данной разработки является создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста по теме: "Одежда" и "Головные уборы". Для решения данной цели ...
Эко-мода-показ моды из бросового, экологически чистого материала
конкурс-развлечение...