Мода из комода
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Юрова Алёна Михайловна

Правильно, ребята вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии.

Правильно, ребята. Одежда появилась в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя. Современная одежда чрезвычайно многообразна. Шьют её из различных тканей на швейных предприятиях. Вся продукция подразделяется на виды: верхняя одежда, мужские костюмы, женские платья, бельё, головные уборы и др. Большое количество изделий получают на трикотажных предприятиях: бельё, верхний трикотаж, перчатки, колготки, носки и др. Я вам буду бросать мяч, а вы называйте одежду, которую знаете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moda_iz_komoda.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация» с детьми старшей группы «Мода из комода»

Подготовила:                                                                                       воспитатель Юрова А.М.

Цель: Формирование обобщенного понятия одежда, головные уборы, обувь.

Задачи:

  1. Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.
  2. Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  3. Тренировать в употреблении в речи антонимов.
  4. Упражнять детей в употреблении трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек).
  5. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.
  6. Итог: показ мод

Оборудование: предметные картинки с изображением головных уборов, одежды, обуви; головные уборы, обувь.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. послушайте загадки, которые я для вас приготовила.

«Не галстук он, не воротник,                               «Не ботинки, не сапожки,

А шею обжимать привык.                                     Но их тоже носят ножки.

Но не всегда, а лишь тогда,                                  В них мы бегаем зимой:

Когда бывают холода» (Шарф)                           Утром – в школу,

                                                                                   Днём – домой»  (Валенки) 

 «Я любой девчонке прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке стрижки – коротышки.

От солнца я защита – для того и сшита» (Панама)                                                       

Воспитатель: Правильно, ребята вы, наверно, догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня на занятии.

Дети: 

Воспитатель: Правильно, ребята. Одежда появилась в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя. Современная одежда чрезвычайно многообразна. Шьют её из различных тканей на швейных предприятиях. Вся продукция подразделяется на виды: верхняя одежда, мужские костюмы, женские платья, бельё, головные уборы и др. Большое количество изделий получают на трикотажных предприятиях: бельё, верхний трикотаж, перчатки, колготки, носки и др. Я вам буду бросать мяч, а вы называйте одежду, которую знаете.

Дети: 

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас назовите мне обувь, которую знаете.

Дети: 

Воспитатель: Хорошо, и, наконец, назовите, головные уборы.

Дети: 

Воспитатель: Молодцы, дети. Вот видите, сколько вы знаете обуви, головных уборов, одежды.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая бывает одежда.(по сезонам)

Дети: 

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Как назвать вещь?»

Кофту вязали (из шерсти) – вязаная кофта.

Блузку вышивали – вышитая блузка.

Платье сшили – сшитое платье.

Нитки пряли – пряденое полотно.

Ткали полотно – тканое полотно.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково»

Пальто – пальтишко             Пояс – поясок

Свитер – свитерок                 Плащ – плащик

Воротник – воротничок        Брюки – брючки

Карман – кармашек               Рубашка – рубашечка

Платье – платьице                  Туфли – туфельки

Сапоги – сапожки

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что можно делать с одеждой.

Дети: 

Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.

А сейчас давайте немного отдохнём. И посмотрим показ мод.

Итог занятия.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?

Дети: 

Воспитатель: Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали и поэтому заслужили сладкий сюрприз. Занятие окончено. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»

Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...

Проектная деятельность «О, мода! Мода!»

Некоторым людям очень повезло, когда они не задумываясь, могут найти такие сочетания в одежде, что всегда выглядят как с обложки журнала. У кого-то это заложено от рождения, но чаще всего умение стиль...

Конспект совместного досуга с родителями по лексическим темам: Одежда.Обувь. Головные уборы."Мода из комода"

Конспект совместного досуга с родителями по лексическим темам: Одежда. Обувь. Головные уборы. "Мода из комода". Для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка. Мероприятие для детей 4-5 лет с участием родителей «Ах, мода, мода!»

Итоговое мероприятие по тематической неделе  "Кто во что одет" с участием детей и родителей. Пример, как можно провести показ моды. Модели - дети 4-5 лет. Дизайнеры родители и дети....

Педагогическая мастерская по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Бабушкин комод"

Целью данной разработки является создание условий для  развития связной речи детей старшего дошкольного возраста по теме: "Одежда" и "Головные уборы". Для решения данной цели ...