Творческий проект патриотической направленности «Великая Победа»
проект по музыке (подготовительная группа)
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_velikaya_pobeda_2021.doc | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №2 Корпус 3
Творческий проект патриотической направленности «Великая Победа»
Краснознаменск 2021г.
Подготовительная группа.
Авторы проекта: руководитель Головаш И.С.;
воспитатели Кирпичева Г.В. Войтова А.И.
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.
Цель:
воспитание чувства патриотизма у детей подготовительной группы через музыкальную-ритмическую деятельность, чтение художественных произведений, изодеятельность.
Задачи:
дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
познакомить с историческими фактами военных лет;
познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;
создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
*воспитывать будущих защитников Отечества;
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
проводить обмен опытом по этой проблеме;
использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме;
развивать музыкальные и ритмические способности детей через пение, музыкально-ритмические движения;
развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность.
Форма презентации проекта:
Литературно-музыкальная гостиная «Музыка и танцы Великой Победы».
Паспорт педагогического проекта
Область программы - «Музыка», «Танец», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Название проекта - «Великая Победа».
Тип проекта - Информационно - творческий, групповой.
Длительность – Долгосрочный (январь – май).
Проблема - Недостаток знаний о музыке и танцах Великой Отечественной войны, слабая патриотическая направленность молодого поколения
Цель - Воспитание чувства патриотизма у детей подготовительной группы средствами музыки, литературы.
Презентация - Литературно - музыкальная гостиная.
Коллекция Значков о Великой Отечественной войне и мире.
Фотогазета «Фотографии военных лет» (или фотоальбом).
Ресурсное обеспечение:
фотографии из семейного альбома воспитанников;
репродукции известных художников: С.В.Герасимов «Мать партизана»; А. П.Ткачёв «Между боями»; Б.С.Угаров «Возвращение»; А.И.Лактионов «Письмо с фронта»; В.В.Верещагин «Апофеоз войны»;
коллекция значков по теме;
фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия); В.Лебедев – Кумач, А.Александров «Священная война»; А.Сурков, К.Листов «В землянке»; Ц.Солодарь, Д.Покрасс «Казаки в Берлине»; М.Исаковский, М.Блантер «Катюша»; Н.Соловьёва, Г.Струве «Моя Россия»; Е.Евтушенко, Э.Колмановский «Хотят ли русские войны»; В.Харитонов, Д.Тухманов «День Победы» и т.д.;
чтение художественных произведений: С.Алексеев «Первый ночной таран»; Н.Телешов «Уха»; Е.Воробьёв «Обрывок провода»;
видео просмотр документальных кадров войны, парада Победы;
Участники проекта:
Педагог дополнительного образования/музыкальный руководитель;
воспитатель подготовительной группы;
дети подготовительной к школе группы;
родители воспитанников;
ветераны Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты:
формирование представления о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
устойчивый интерес к военно-патриотической музыке и танцу;
воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;
проявление любви и интереса к песням и танцам Великой Победы;
создание песенника «Песни Великой Победы», иллюстрированного детскими рисунками.
Методы реализации проекта:
Всю работу, по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
Этапы проекта, формы работы с детьми, сроки, место проведения.
Первый «Вводный»
1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта:«Модель трех вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать?).
2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу:
индивидуальные беседы с родителями;
анкетирование родителей на тему «Песни и танцы о Великой Отечественной Войне»;
3. Начальное выявление уровня знаний детей по теме.
Второй «Основной»
1. Совместная работа педагога дополнительного образования/музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»:
поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»;
поиск материалов для песенника «Военные песни в моей семье»;
поиск материалов для разучивания танцев во времена ВОВ
сбор значков «О войне и мире»;
консультация «Песни и танцы Великой Победы».
2. Совместная деятельность педагога дополнительного образования/музыкального руководителя и воспитателя с детьми:
видео просмотр «Кадры военной хроники»;
беседы с рассматриванием иллюстраций;
уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;
музыкальные занятия и занятия по хореографии.
знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне, знакомство с ритмическими движениями танцев в период войны, разучивание песен с детьми, разучивание танцев с детьми, слушание музыки о войне;
чтение художественных произведений;
рассматривание картин художников с составлением рассказов;
мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику»
Третий «Заключительный»
1. Совместная деятельность воспитателя и педагога дополнительного образования/музыкального руководителя с детьми:
обсуждение результата, полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;
2. Совместная деятельность педагога дополнительного образования/музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей:
3. Деятельность педагога дополнительного образования/музыкального руководителя и воспитателя - повторный мониторинг детей по теме.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Формы работы с детьми:
1. Слушание музыки и разучивание песен танцев военных лет на занятии и в часы досуга.
2. Рассматривание картин и иллюстраций по теме.
3. На занятии изобразительной деятельностью: подготовка иллюстраций, рисование пригласительных билетов на вечер песни и танца.
4. Коллекционирование значков и оформление планшета значков о Великой Победе и Мире.
5. Ручной труд: изготовление книги
6. Чтение художественных произведений
7. Работа детей в семье: беседа и сбор песенного и фотоматериала.
8. Мониторинг.
Формы работы с родителями:
1. Анкетирование.
2. Консультация.
3. Коллекционирование.
4. Разучивание песен и танцев.
5. Выступление на презентации проекта.
АНКЕТА
*Ф. И. О___
*Любите ли Вы петь? ___
*Любите ли Вы танцевать?_
*Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России? ___
*Знаете ли Вы, что происходило с Вашими родными во время войны? _
*Перечислите их названия или строчки из песен___
*Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? ___
*Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка? ___
*Готовы ли Вы разучить одну из песен и один из танцев и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы? ___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".
Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы"....
Творческий проект посвященный 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы – 9 Мая»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование:Педагогический проект «День победы – 9 Мая». Вид проекта: творческий. Тип проекта: открытый – в ДОУ и за его пределами Продолжительность: краткосрочный...
Экологический проект патриотической направленности "Цветы Победы"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация ...
Творческий проект патриотической направленности "Я помню, я горжусь".
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в р...
Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ «Детский сад № 101») Проектпо патриоти...
Социально-творческий проект «75 лет Великой Победы».в младшей группе.
Данный материал подходит воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, детям 3-4 лет....