Творческий проект патриотической направленности «Великая Победа»
проект по музыке (подготовительная группа)

Головаш Инна Степановна

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке  занимает музыка Великой Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_velikaya_pobeda_2021.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №2 Корпус 3

Творческий проект патриотической направленности «Великая Победа»

Краснознаменск 2021г.

Подготовительная группа.

Авторы проекта: руководитель Головаш И.С.;

                                воспитатели Кирпичева Г.В. Войтова А.И.

Актуальность проекта:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.

Цель: 

воспитание чувства патриотизма у детей подготовительной группы через музыкальную-ритмическую деятельность, чтение художественных произведений, изодеятельность.

Задачи:

дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

познакомить с историческими фактами военных лет;

познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;

создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
*воспитывать будущих защитников Отечества;

проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

проводить обмен опытом по этой проблеме;

использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме;

развивать музыкальные и ритмические способности детей через пение, музыкально-ритмические движения;

развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность.

Форма презентации проекта: 

Литературно-музыкальная гостиная «Музыка и танцы Великой Победы».

Паспорт педагогического проекта

Область программы - «Музыка», «Танец», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Название проекта - «Великая Победа».

Тип проекта - Информационно - творческий, групповой.

Длительность – Долгосрочный (январь – май).

Проблема - Недостаток знаний о музыке и танцах Великой Отечественной войны, слабая патриотическая направленность молодого поколения

Цель - Воспитание чувства патриотизма у детей подготовительной группы средствами музыки, литературы.

Презентация - Литературно - музыкальная гостиная.

          Коллекция Значков о Великой Отечественной войне и мире.

Фотогазета «Фотографии военных лет» (или фотоальбом).

Ресурсное обеспечение:

фотографии из семейного альбома воспитанников;

репродукции известных художников: С.В.Герасимов «Мать партизана»; А. П.Ткачёв «Между боями»; Б.С.Угаров «Возвращение»; А.И.Лактионов «Письмо с фронта»; В.В.Верещагин «Апофеоз войны»;

коллекция значков по теме;

фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия); В.Лебедев – Кумач, А.Александров «Священная война»; А.Сурков, К.Листов «В землянке»; Ц.Солодарь, Д.Покрасс «Казаки в Берлине»; М.Исаковский, М.Блантер «Катюша»; Н.Соловьёва, Г.Струве «Моя Россия»; Е.Евтушенко, Э.Колмановский «Хотят ли русские войны»; В.Харитонов, Д.Тухманов «День Победы» и т.д.;

чтение художественных произведений: С.Алексеев «Первый ночной таран»; Н.Телешов «Уха»; Е.Воробьёв «Обрывок провода»;

видео просмотр документальных кадров войны, парада Победы;

Участники проекта:

Педагог дополнительного образования/музыкальный руководитель;

воспитатель подготовительной группы;

дети подготовительной к школе группы;

родители воспитанников;

ветераны Великой Отечественной войны.

Ожидаемые результаты:

формирование представления о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

устойчивый интерес к военно-патриотической музыке и танцу;

воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;

проявление любви и интереса к песням и танцам Великой Победы;

создание песенника «Песни Великой Победы», иллюстрированного детскими рисунками.

Методы реализации проекта:

Всю работу, по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

Этапы проекта, формы работы с детьми, сроки, место проведения.

Первый «Вводный»

1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта:«Модель трех вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать?).

2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу:

индивидуальные беседы с родителями;

анкетирование родителей на тему «Песни и танцы о Великой Отечественной Войне»;

3. Начальное выявление уровня знаний детей по теме.

Второй «Основной»

1. Совместная работа педагога дополнительного образования/музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»:

поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»;

поиск материалов для песенника «Военные песни в моей семье»;

поиск материалов для разучивания танцев во времена ВОВ

сбор значков «О войне и мире»;

консультация «Песни  и танцы Великой Победы».

2. Совместная деятельность педагога дополнительного образования/музыкального руководителя и воспитателя с детьми:

видео просмотр «Кадры военной хроники»;

беседы с рассматриванием иллюстраций;

уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;

музыкальные занятия и занятия по хореографии.

знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне, знакомство с ритмическими движениями танцев в период войны, разучивание песен с детьми, разучивание танцев с детьми, слушание музыки о войне;

чтение художественных произведений;

рассматривание картин художников с составлением рассказов;

мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику»

Третий «Заключительный»

1. Совместная деятельность воспитателя и педагога дополнительного образования/музыкального руководителя с детьми:

обсуждение результата, полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;

2. Совместная деятельность педагога дополнительного образования/музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей:

3. Деятельность педагога дополнительного образования/музыкального руководителя и воспитателя - повторный мониторинг детей по теме.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

1. Слушание музыки и разучивание песен танцев военных лет на занятии и в часы досуга.

2. Рассматривание картин и иллюстраций по теме.

3. На занятии изобразительной деятельностью: подготовка иллюстраций, рисование пригласительных билетов на вечер песни и танца.

4. Коллекционирование значков и оформление планшета значков о Великой Победе и Мире.

5. Ручной труд: изготовление книги

6. Чтение художественных произведений

7. Работа детей в семье: беседа и сбор песенного и фотоматериала.

8. Мониторинг.

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование.

2. Консультация.

3. Коллекционирование.

4. Разучивание песен и танцев.

5. Выступление на презентации проекта.

АНКЕТА

*Ф. И. О___

*Любите ли Вы петь? ___

*Любите ли Вы танцевать?_

*Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России? ___

*Знаете ли Вы, что происходило с Вашими родными во время войны? _

*Перечислите их названия или строчки из песен___

*Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? ___

*Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка? ___

*Готовы ли Вы разучить одну из песен и один из танцев и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы? ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".

Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы"....

Творческий проект посвященный 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы – 9 Мая»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование:Педагогический проект «День победы – 9 Мая». Вид проекта: творческий. Тип проекта: открытый – в ДОУ и за его пределами Продолжительность: краткосрочный...

Детский творческий проект патриотической направленности "Музыка великой победы".

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация ...

Творческий проект патриотической направленности "Я помню, я горжусь".

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в р...

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ  «Детский сад № 101»)    Проектпо патриоти...

Социально-творческий проект «75 лет Великой Победы».в младшей группе.

Данный материал подходит воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, детям 3-4 лет....