Тематические проекты в нашем детском саду!
проект (старшая группа) по теме
Способность дошкольника удивляться миру, его эмоциональная чуткость наиболее ярко проявляется в том случае, если педагог использует в своей работе интегрированный метод обучения, направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мой город - Нефтеюганск | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- Пополнить знания детей о городе, в котором мы живём: история, символика, достопримечательности города Нефтеюганск.
- Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего края.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Участники проекта:
- педагоги;
- дети всех групп;
- родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть свой город; символику города, достопримечательности; флору и фауну.
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Продукты проекта:
Вторые младшие группы – книжки-малышки «Мой любимый выходной», «Моя семья». Средние группы - Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания. Старшие группы - Творческие рассказы: «Город, в котором я живу», «Места, в которых я люблю бывать».
Подготовительные группы – Составление кроссвордов о животных, птицах, растениях: «Что это?».
Что мы знаем о нашем городе? | Что мы хотели бы узнать? | Где мы можем узнать? |
Наш город – молодой и красивый. | Почему наш город назвали Нефтеюганском? Для чего нужна нефть? Как её добывают? | Спросить у взрослых. Познавательная литература. Обучающие презентации. |
Формы и методы реализации проекта:
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Речевое развитие | 1. Образовательная деятельность:
2. Творческие рассказы: (старшие, подготовительные группы)
3. Составление кроссвордов о животных, птицах, растениях: «Что это?» (старшие, подготовительные группы) 4. Чтение художественной литературы. 5. Заучивание стихов. Конкурс чтецов. Стихи о Нефтеюганске (старшие, подготовительные группы) |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Пополнение игротеки дидактических игр «Что такое хорошо, что такое плохо?» «Мои хорошие поступки» «Как мы живем в детском саду» «Моя семья, моя родословная» «День рождения» «Дарю подарки» «Мое имя» «Моя комната» «Найди предметы». 2. Сюжетно – ролевые игры: «Дом» «Детский сад» «Семья» «Кто работает в детском саду?» «Профессия моих родителей» «День рождения». 3. Коммуникативные игры: «Я расту...» «Назови ласково» «Пустим имя по ветру» «У меня есть голова» «С днем рождения» 4. Подвижные, речевые игры народов Югры. 5. Пополнение центра экологии объёмных игрушек: животные, птицы, рыбы Югры. 6. Экскурсия в музей с родителями. (старшие, подготовительные группы) 7. Экскурсия в библиотеку «Путешествие в мир книги» (прокладывание маршрута). (подготовительные группы) |
Познавательное развитие | Презентация «История детского сада «Радость» (Специалисты) Подбор материла. Экскурсия в музей. Экскурсия в библиотеку. Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания. (средние группы) |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на тему: «Выходные в семье» «Семейные праздники» «С кем я живу» «Портреты членов семьи». Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад». Фотовыставка «Мои любимые места». Газеты: «Мой детский сад», «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет». |
Физическое развитие |
Беседы:
Спортивные праздники, развлечения Дидактические игры: «Опасно — неопасно», «Полезная и вредная еда». |
Взаимодействие с родителями | Помощь в организации экскурсий. Изготовление атрибутов для подвижных и сюжетно-ролевых игр Участие в выставках рисунков, фотокомпозиций. Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания. Творческие рассказы: (старшие, подготовительные группы) «Город, в котором я живу», «Места, в которых я люблю бывать». Составление кроссвордов о животных, птицах, растениях: «Что это?» Газеты: «Мой детский сад», «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная творческая работа семьи по проекту "Цветы нашего детского сада".
Здесь представлена совместная творческая работа семьи, участвующей в проекте "Цветы нашего детского сада"....
Проект "Деревья нашего детского сада"
МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»...
Проект "Цветы нашего детского сада"
Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности каждого человека. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического образования явля...
Информационно-исследовательский проект "Деревья нашего детского сада"
В данном проекте представлен тематический план работы по реализации проекта....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Деревья нашего детского сада"
экологический проект...
Экологический проект . Деревья нашего детского сада
Цель проекта заключается в том, чтобы создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, воспитывать навыки безопасного поведения в природе....
Проект Деревья нашего детского сада
Познавательное развитие Деревья...