Экологический проект . Деревья нашего детского сада
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель проекта заключается в том, чтобы создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, воспитывать навыки безопасного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 662.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1854
района «Аэропорт»
комплексный проект «Экологическая тропа»
Авторы проекта:
Учитель-дефектолог: Морозова Э.И.
Воспитатели : Амельченко И. С., Малахова И.А.
Паспорт проекта.
Тема: Деревья нашего детского сада. Осень.
Форма проекта: Экологическая тропа.
Цель проекта:
1. Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
2 .Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно - правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
- Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Задачи:
-закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки;
-учить детей различать деревья по внешним признакам;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность темы:
Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
* Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно
поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
- Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
- В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
- Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
- Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
- Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно- исследовательской деятельности. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Краткое содержание: Проведение подготовительных занятий в группе по теме; разработка пунктов и путешествия по ним с детьми; чтение художественной литературы; организация выставки работ из природного материала.
Этапы проведения:
Название этапа | Цель этапа | Содержание | Ответственный |
1 Этап. | Определение | ||
Подготовительный. | проблемы и | 1 .Анализ программы | Воспитатели. |
Сентябрь. | разработка | старшей группы по | Дефектолог. |
стратегии | экологическому | ||
реализации проекта | воспитанию. | ||
«Экологическая | |||
тропа» | 2. Разработка | ||
маршрута и | |||
составление карты - | |||
схемы | |||
экологической | |||
тропы. | |||
3. Составление | |||
конспектов занятий | |||
по маршруту | |||
экологической | |||
тропы. | |||
4. Подбор | |||
литературы. | |||
5. Составление | |||
плана работы с | |||
родителями. | |||
1. Проведение | Воспитатели. | ||
2 Этап. Основной. | Реализация работы | занятий по | |
Сентябрь - Ноябрь. | по маршруту | маршруту | |
экологической | экологической | ||
тропы | тропы. | Дефектолог. | |
2. Проведение | |||
предварительных | |||
занятий по | |||
маршруту | Воспитатели. | ||
экологической | |||
тропы. | |||
3. . Проведение | |||
закрепляющих | |||
занятий по | |||
маршруту | |||
экологической | Родители. | ||
тропы (рисование, лепка, аппликация, конструирование). | |||
4. Работа с родителями: | |||
- Конкурс «Осенний букет»; | |||
-Совместная деятельность с детьми «Рисунок осеннего дерева»; | |||
- Прогулка наблюдение в парк. | |||
5. Чтение литературы по теме. | |||
- | |||
3. Этап. Контрольно- оценочный. | Анализ результативности выполнения поставленных задач. |
| Воспитатели. Дефектолог. |
Сроки проведения: Сентябрь - Ноябрь 2013г.
Участники: Старшая группа.
Возраст: 5-6 лет.
Оборудование: План-карта участка детского сада;
Природоохранные таблички; Иллюстрации деревьев; Природный материал.
План реализации по областям:
Познание : .Проведение занятий по маршруту экологической тропы; занятия формированию целостной картины мира;
Художественное творчество: занятия по рисованию, лепке,
аппликации.
Коммуникация: Чтение художественной литературы;
Обогащение словаря; Развитие связной речи.* Социализация : Дидактические игры : Лото, «Парочки»
Инсценировку р.н.с. «Как коза избушку построила.» Уборка площадок вокруг деревьев; Подкормка птиц.
Занятия по конструированию(оригами) Поделки из природного материала. Слушание П. И. Чайковского «Времена года» Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
Безопасность: Беседы о бережном отношении к деревьям и безопасном
поведении в лесу;
Физическое развитие: Физкультминутки о деревьях.
Результат: Закрепили с детьми названия деревьев, их строение, внешние
признаки; научили детей работать с планом-картой; заложили интерес к проведению исследований;
научили различать детей деревья по внешним признакам; • научили замечать изменения окружающей среды в осенний период; заложили основы элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Список литературы:
М. Скребцова. Могучая травинка.
Солнечное дерево. Маленькая березка. А.Лопатина Почему у земли платье зеленое.
Кто землю украшает. Г. Верина. Сказка о радуге.
научили различать детей деревья по внешним признакам; • научили замечать изменения окружающей среды в осенний период; заложили основы элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и признаки; научили детей работать с планом-картой; заложили интерес к проведению исследований;
научили различать детей деревья по внешним признакам; • научили замечать изменения окружающей среды в осенний период; заложили основы элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Лепка
«Листья танцуют и превращаются в деревья»
Задачи:
- Вызвать у детей желание делать лепные картины.
- Развивать чувство формы и композиции
- Развивать внимание и наблюдательность;
- Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
- Развивать мелкую моторику и координацию.
Содержание:
Воспитатель показывает детям изображение листьев, вызывает эмоциональный отклик и предлагает такие красивые листочки не нарисовать, а... слепить.
- Осенние листья такие разные! (Повторное рассматривание изображений.) Давайте попробуем слепить такие же или придумаем другие. Листок можно слепить вот так: скатать небольшой шарик, сплющить его в лепешку, заострить, по бокам прищепить, положить на фон и слегка прижать всей ладошкой. Посмотрите, получился листок. Сравним его с настоящим листочком. Похож, только немножко отличается по цвету. Но это поправимо. Сначала добавим цветных пятнышек, возьмем маленькие кусочки пластилина желтого, оранжевого, зеленого цвета и аккуратно примажем к листочку. Полюбуйтесь! Красиво? А сейчас приготовьтесь: с этой картиной прямо у вас на глазах произойдут чудесные превращения. Я беру кусочек коричневого пластилина, раскатываю конус-длинную морковку- и прикладываю к листочку, плотно прижимаю. Как вы думаете, во что превратился листок? Да, он превратился в дерево! Вы заметили: форма листка напоминает крону дерева, а прожилки- ствол и ветки? Веточки сейчас слеплю из жгутиков. Красиво! Посмотрите: ствол и веточки изогнулись, будто дерево танцует на ветру.
А теперь вы слепите свои листочки и превратите их в деревья. В конце занятия педагог предлагает всем детям полюбоваться лепными картинами друг друга.
Занятие с природным материалом к проекту по экологии "Деревья нашего участка" ("Экологическая
тропа") в старшей группе (воспитатель Малахова И.А.)
Работа с родителями (поделки) в рамках проекта по экологии "Деревья нашего участка"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Деревья нашего детского сада"
МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»...
Информационно-исследовательский проект "Деревья нашего детского сада"
В данном проекте представлен тематический план работы по реализации проекта....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Деревья нашего детского сада"
экологический проект...
Проект. Экологическая тропа. Деревья нашего детского сада. Зима.
Приобщение детей к природной красоте в разное время года, изучение объектов живой и неживой природы, формирование осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром....
Проект Деревья нашего детского сада
Познавательное развитие Деревья...
Проект Деревья нашего детского сада
Познавательное развитие Деревья...
Комплексный экологический проект "Экологическая тропа.Деревья нашего детского сада".
Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то...