Проект "Деревья нашего детского сада"
проект (средняя группа) по теме
МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»
Воспитатель Тахтамысова В.А.
2014 год
Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: среднесрочный (22.07-31.08)
Участники: дети второй младшей группы «Колосок»,
Образовательная область: познание, коммуникация.
Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.
Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.
Задачи проекта: сформировать знания детей о деревьях растущих на территории нашего детского сада ,воспитание любви к природе.
Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтения художественной литературы.
«Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон
Актуальность:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Вид проекта: познавательно-информационный.
Цель проекта:
- Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи:
- Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
- Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта:
- Воспитатель.
- Дети 2 мл. группы.
Предполагаемые результаты:
1. Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Продукты проекта:
Фотографии, рисунки, дидактические экологические игры, деревья на участке детского сада.
Этапы проекта:
Проект включает два основных этапа:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
2-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме;
- подбор литературы по теме;
- подбор дидактических игр по экологии;
наблюдение в природе на прогулке
Прогулка «Деревья»
Цель: развитие слуховой и образной памяти, связной речи, фантазии.
Задачи: формирование умение распределять внимание, устанавливать соответствия между предметами;
развивать мелкую моторику, самоконтроль;
воспитывать творческий подход к делу, чувство взаимоподдержки.
Оборудование: набор листиков.
Ход:
Воспитатель:
- В сад на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья,
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
Мы пойдем гулять.
Воспитатель подводит к берёзе.
Воспитатель:
А вот и берёзка.
Берёзка белый сарафан надела,
Кудри завила, косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица – душа!
Ребята, посмотрите, как на берёзке шелестят листочки, кажется, она зовёт нас к себе в гости. А что это берёзка держит в своих «руках – веточках»? Давайте посмотрим? Да это же письмо! И адресовано нам. Сейчас прочитаем. (Чтение письма Берёзки, выполнение её заданий).
Письмо Берёзы
Дорогие ребята!
Наконец – то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Я вам подарю свои листочки, но сначала выполните мои желания и задания.
Погладьте мою кору, понюхайте её и скажите: чем мы с моим соседом тополем похожи, а чем отличаемся. А как вы узнали, что мы деревья? Может, мы травинки? Докажите мне, что я – дерево!
Спасибо вам, ребята, за все! Возьмите мои листочки на память.
Приходите ко мне ещё, не забывайте меня!
- Погладить, понюхать.
- Рассказать, чем похожи и чем отличаются с соседом тополем.
- Доказать что она дерево.
( Дети объясняют, что у дерева - один ствол. Он твердый, а у кустарников - много стволиков растущих из земли. У травинок не бывает больших стволов).
Игра «С какого дерева лист?».
Воспитатель показывает найденный лист, дети, называют с какого дерева, какого цвета лист.
Воспитатель предлагает детям поднять опавшие листочки, напоить березу и взрыхлить землю под ней, чтобы её корешки лучше дышали.
Изобразительная деятельность: рисование, лепка.
Цель: Создание творческого продукта изобразительной деятельности
Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год»
Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Мы с друзьями».
Дидактические игры по ознакомлению с деревьями и растениями во 2 – ой младшей группе:
«Угадай растение по описанию»
Цель: |
Умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность. |
«Найди листок, какой покажу»
Цель: Учить детей находить листочки по показу.
«Раз, два, три – дерево назови»
Цель: закреплять название деревьев.
Беседа:
Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;
знать границы своего участка;
напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Материал: Иллюстрации
Ход: Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей. Проигрывание ситуаций:
Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.
Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!
И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!
Далее воспитатель проводит беседу (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?
Запомнить правила:
- Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.
- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.
- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть
доброжелательным и вежливым.
-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.
-Не играть с острыми предметами.
-Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.
-Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности.
Так как кто-нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться.
-Не кидаться песком, землей, снегом.
-Не подходить к собакам и кошкам.
-Не ломать деревья, кусты.
-Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.
-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.
Результаты:
На территории детского сада разнообразие деревьев небольшое. На всей территории детского сада растут тополь, береза ,вяз, клён В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Вывод
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/10/05/dscn3668.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/10/05/dscn3669.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-83623-1475251690.jpg)
Презентация :"История нашего детского сада"
Кратко и сжато я хочу рассказать об истории нашего детского сада расположенного в глубинке России --малиновом ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-121675-1350230455.jpg)
«Проект, как средство развития познавательной активности дошкольников. Проект "Деревья на участке нашего детского сада"
Представлены материалы по проведению проекта: актуальность, цель и задачи,этапы проведения проекта ,план и материал для использования в ходе проекта....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-960633-1511187171.jpg)
Дети нашего детского сада ежегодно участвуют в соревнованиях по мини-футболу "Канавинские волгорята", 2015г 1 место, 2016г 2 место, 2017г 3 место. В марте 2019 года наши дети заняли 2 место в турнире по футболу "ВЕСЕННИЙ КУБОК"
17 ноября 2017 года на базе нашего детского сада проходил отборочный этап районных соревнований "Веселые старты" среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Канавинского р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-942400-1504436376.jpg)
Сценарий выпускного праздника в детском саду "Звездочки нашего детского сада"
Сценарий выпускного утренника в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-728411-1450724879.jpg)
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/26/picture-1075090-1545811399.jpg)
Презентация "Взаимодействие нашего детского сада с семьями наших воспитанников"
https://disk.yandex.ru/i/VicQrdA3JO296Q...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1214908-1634106801.jpg)
Ура! Победа!! Воспитанники нашего детского сада в составе студии-танца "Бусинки" стали победителями фестиваля детского творчества города Москвы и Московской области "Абрис" linkФестиваль
linkФестиваль детского творчества Москвы и Московской области прошел 21 апреля. Более трехсот юных дарований в возрасте 5–7 лет в течение целого дня радовали своими замечательными способностями ...