Исследовательская работа "Воздух - невидимка"
творческая работа учащихся (старшая группа) на тему
Исследовательский проект «Воздух – невидимка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_vozdukh.doc | 111.5 КБ |
prezentatsiya_vozdukh.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
- Городской Креатив – фестиваль «Надежда»
старших дошкольников и младший школьников.
Номинация: Творчество. Исследование. Успех.
Направление «Общепознавательное»
Исследовательская работа
Тема «Воздух – невидимка»
Автор исследования: воспитанница
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Центр развития ребенка детский сад №23»
Города Ишима
Мульдиярова Софья
Руководитель исследования:
Аникович Наталья Николаевна
Краткое описание исследовательской работы
Название | Исследовательский проект «Воздух – невидимка» |
Выполнено автором или творческим коллективом (укажите Ф.И.О.) | Мульдиярова Софья Максимовна |
Под руководством (укажите Ф.И.О.) | Аникович Натальи Николаевны |
Исследовательская работа | Цель: познакомиться со свойствами воздуха. Создать мини – музей «Воздух» Задачи: 1. собрать сведения о воздухе;
Гипотеза: Мы предполагаем, что воздух:
|
Откуда возник интерес к данной проблеме, вопросу? | Однажды я смотрела мультфильм перед сном «Почемучки. Что такое воздух?» В этом мультфильме я услышала, что воздух, это - то чем мы дышим, он не имеет запаха, вкуса и формы. Мне стало интересно, правда это или нет? |
Где вы искали ответ на этот вопрос? | Наши методы исследования 1. Спросить у взрослого; 2. Работа с интернетом; 3. Работа с книгой; 4. Провести эксперименты. |
Эксперименты |
|
Другие методы (укажите какие именно) | Подготовили компьютерную презентацию. Создали мини – музей воздуха. |
К каким выводам пришли? | 1. Воздух не твёрдое тело, и не жидкость. Воздух – это газ. 2. Воздух невидимый. 3. Воздух есть везде: в пакете, стакане, меле, груше. 4. Движение воздуха мы можем ощущать. 5. Воздух нужен, чтобы дышать. Воздух нужен всему живому, без дыхания нет жизни. |
Для оформления результатов исследования вы использовали: Схемы, рисунки, макеты, фотографии, другое. (Укажите, как именно вы собираетесь представить свою работу на финале конкурса) | Фотографии Опыты Презентация опыта |
Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры или книжки, другое. | Доклад и компьютерная презентация. |
Сведения об авторе исследовательской работы.
Фамилия, имя, отчество | Мульдиярова Софья Максимовна |
Дата рождения | 09.04.2009 |
Домашний адрес | Ишимский район, д.Бокаревка, ул.Весенняя, д.21 |
Мои увлечения | Я очень люблю петь, танцевать и выступать на сцене. А еще я люблю рисовать. |
Фамилия, имя, отчество родителей | Мульдиярова Екатерина Алексеевна Мульдияров Максим Юрьевич |
Оглавление.
- Введение…………………………………………………….... 2
- Основная часть………………..…….………………………... 3
- Заключение…………………………………………………… 5
- Литература ...………………………………………………….10
1. Введение.
Меня зовут Софья, я хожу в детский сад № 23. У меня много друзей, с которыми я люблю играть, заниматься всякими интересными делами – проводить опыты и эксперименты.
Я очень хочу поделиться с Вами впечатлениями от самого интересного исследования в моей жизни!
Однажды я смотрела мультфильм перед сном «Почемучки. Что такое воздух?» В этом мультфильме я услышала, что воздух, это - то чем мы дышим, он не имеет запаха, вкуса и формы.
Я решила, во что бы то ни стало, все разузнать о воздухе и поставила перед собой цель: познакомиться со свойствами воздуха и создать мини – музей «Воздух».
Мне необходимо было решить следующие задачи:
- собрать сведения о воздухе;
- узнать, где есть воздух, какими свойствами он обладает;
- выяснить, кому и для чего нужен воздух;
- Представить сверстникам результаты исследования.
- Оформить мини-музей «Воздух».
Я предположила следующее: если я узнаю о свойствах воздуха, то смогу создать мини – музей «Воздух».
2. Основная часть.
Читая энциклопедию с Натальей Николаевной, я узнала, что воздух окружает нас повсюду: на улице, в группе, в любой комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой, резко наклониться, побежать. Почувствовать его и тогда, когда дует ветер, потому что ветер – это движение воздуха.
Из книг и рассказов я узнала, что человек издавна научился использовать воздух как источник энергии. Воздух обладает силой и подвижностью. Земля окружена слоем воздуха, который называется атмосферой. Воздух состоит из нескольких газов. Один из них кислород, который необходим людям и животным для дыхания и жизни.
Вместе с мамой мы нашли в сети Интернет информацию о воздухе: Земля окружена слоем воздуха, который называется атмосферой. Воздух состоит из нескольких газов. Один из них кислород, который необходим людям и животным для дыхания и жизни.
Из всего, что я узнала, мы предположили, что воздух:
- это не твёрдое тело, не жидкость, а что – то другое;
- невидим;
- находится везде;
- ощутим;
- нужен всем.
В группе мы приступили к проверке своих гипотез.
1. Воздух - это не твёрдое тело, не жидкость, а что – то другое?
Мы взяли в руку камень и попытались сжать его.
Камень – это твёрдое тело. А можно ли взять воздух в руку и сжать его? Нет нельзя.
Подтверждаем нашу гипотезу: воздух – не твёрдое тело.
Мы взяли стакан с водой, посмотрели, понюхали? Вода умеет течь, журчать, струиться, бежать. Значит, вода – это жидкость. А ещё мы такие жидкости знаем: сок, молоко, кисель, кефир. Воздух не течёт, его нельзя пить, значит, он не жидкость.
Можно сделать вывод: воздух не жидкость.
В энциклопедии мы узнали, что воздух – это газ.
2. Воздух невидим.
Для того чтобы это определить, мы взяли полиэтиленовый пакет он был пустой. Когда мы начали скручивать пакет с открытого конца, то он надулся, стал выпуклым. Значит, в пакете что-то есть. Мы пришли к выводу, что в пакете что-то
есть, но мы этого не видим.
Таким образом, наша вторая гипотеза подтвердилась –
воздух прозрачный и невидимый.
3. Воздух везде.
Мы думаем, что воздух есть везде. Проверим это.
Возьмём резиновую игрушку, сожмём её в руке. Мы услышали свист. Это воздух с шумом выходит из груши. Закроем пальцем отверстие резиновой игрушки и попытаемся сжать её. Она не сжимается. Что же этому мешает? Воздух.
Вывод: находящийся в игрушке воздух мешает её сжать.
Интересно, есть ли воздух в меле?
Мы думаем, что в меле есть воздуха, так как он твёрдый. Для того, чтобы это проверить, мы взяли стакан с водой и опустили в него кусочек мела. Видно, что из мела выходят пузырьки воздуха. Вывод: воздух в меле есть.
Вывод: воздух есть везде.
4. Мы можем воздух ощущать.
Из энциклопедий мы узнали, что движение воздуха в природе называют ветром. Движение воздуха мы можем ощущать. Для того, чтобы это проверить мы взяли веер и помахали им около лица. Мы ощутили, что дует ветерок. Помахали ладонью около лица, подули на ладонь и почувствовали ветерок.
Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.
5. Воздух нужен всем.
Мы провели опыт:
сделали глубокий вдох… затем выдохнули. Задержали дыхание и почувствовали, что без воздуха нам плохо.
Мы пришли к выводу: воздух нужен, чтобы дышать.
Все животные дышат. Я наблюдали, как дышат мои собака и кошка после пробежки: пасть приоткрыта, длинный язык свешивается и шевелится в такт дыханию.
А как же те животные, которые обитают в воде? Например, рыбы. Они дышат воздухом, который растворён воде.
Воздух необходим всему живом (человеку, животным, птицам, растениям), без дыхания нет жизни.
Наши открытия:
1. Воздух не твёрдое тело, и не жидкость. Воздух – это газ.
2. Воздух невидимый.
3. Воздух есть везде: в пакете, стакане, меле, груше.
4. Движение воздуха мы можем ощущать.
5. Воздух нужен, чтобы дышать. Воздух нужен всему живому, без дыхания нет жизни.
3. Заключение.
В детском саду я рассказала детям про все свойства воздуха, с которыми я познакомилась. И вместе с Натальей Николаевной мы создали мини - музей «Воздух», и назвали его «Воздух – невидимка». С помощью этого музея все ребята из моей группы смогут познакомиться со свойствами воздуха.
Для ребят, мы так же с Натальей Николаевной сделали схемы про воздух, по которым они легко смогут вспомнить о свойствах воздуха.
Впереди, я знаю, меня ждут еще очень интересные опыты и открытия, потому, что у меня появился огромный интерес к разным исследованиям, я поняла, что на любой вопрос можно найти ответ, если очень постараться!
4. Литература
1. Энциклопедия «Неизвестное об известном»
2. Энциклопедия «Воздух вокруг нас»
3. Ресурсы интернета.
Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»
Нод в старшей разновозрастной группе....
Познавательно - исследовательская деятельность "Невидимка - воздух"
Формировать познавательную активность, познавательные действия в процессе элементарного экспериментирования....
Информационно-исследовательский проект «Невидимка, который нужен всем»
Проект проводится в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. По программе «Детство», образовательные области «Познавательное разв...
Проектная деятельность (познавательно-исследовательская) "Воздух - невидимка"
Проект дает детям представление о воздухе, о его свойствах и роли в жизни человека. Развивает познавательно-исследовательскую деятельность.-Уточняет значение воздуха в жизни человека и других живых ор...
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка воздух»
Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования....
Познавательно-исследовательская деятельность "Невидимка-воздух"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Познавательно - исследовательский проект "Невидимка вокруг нас"
Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что внедрение проективной деятельности в образовательном процессе помогает накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс восп...