Познавательно-исследовательская деятельность "Невидимка-воздух"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nevidimka-vozduh.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность
« Невидимка-воздух».
Программное содержание:
-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
- Создавать необходимые условия для свободных опытов и исследований.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская,
музыкально-художественная, продуктивная.
Оборудование (атрибуты, материалы)
- воздушный шарик;
- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);
- емкость с водой;
- стеклянный стакан;
- одноразовые стаканчики с водой и горошинами;
- трубочки для коктейля;
- мыльные пузыри;
- фартуки (по количеству детей);
- магнитофон.
Ход мероприятия.
Этапы ОД | Совместная деятельность детей и педагога | Ожидаемые результаты | |
Деятельность взрослого | Деятельность детей | ||
1. Вводная часть Приветствие. 2. Основной этап Опыт №1 « Поймай невидимку» Опыт №2 « воздух в человеке» Опыт №3 « Что легче: вода или воздух?» 3. Заключительный этап. Рефлексия | Восп-ль: Дети посмотрите, что я вам принесла? Дети: Шарик. Как вы думаете, что у него внутри? Дети: Воздух. Правильно, воздух, потому он и называется воздушным. А сейчас я развяжу шарик и выпущу воздух (развязывает и направляет отверстие в шарике на детей). Что вы почувствовали? Дети: Ветерок, воздух. Восп-ль: А вы его увидели? Дети: Нет. Восп- ль: Значит, получается, что воздух невидимый, раз его не видно, или прозрачный. Дети, а хотите поиграть с воздухом: увидеть, поймать, почувствовать. Дети: Хотим. Вос-ль: тогда я предлагаю вам совершить путешествие в нашу « лабораторию». И мы с вами будем «учеными», будем проводить эксперименты с воздухом, изучать его свойства, делать выводы. Вос-ль: Тогда закройте глаза и возьмитесь за руки : Раз, два, три - вот и в лаборатории мы. Вос-ль: А в лаборатории ученые надевают специальную одежду. Давайте и мы оденем. Вос-ль: Скажите, дети вы видите воздух вокруг нас? Дети: нет. Раз мы его не видим, значит, воздух какой? Вос-ль: Невидимый. А чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Восп-ль: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? Дети: Он пуст. Его можно сложить несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь мы развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Дети: В нем нет воздуха. Вос-ль: Вывод: Воздух невидимый, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Воздух с вами мы искали, и в пакет его поймали. Посмотрели, покрутили, и на волю отпустили. Вос-ль: Воздух есть вокруг нас, везде, а интересно внутри людей есть воздух? (ответы детей) Давайте проверим! На столах у каждого ребенка стоит стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и трубочки для коктейля. Вос-ль: Что вы видите в стаканчиках? Что делают горошины?(лежат на дне стакана) Хотите оживить горошины? Что на для этого нужно сделать?(подуть в трубочки) Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы его снова увидели. Что же делают горошины?(двигаются) Что же нам помоголо оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух? (сначала мы его вдохнули в себя, потом выдохнули в трубочку) Значит, сейчас мы убедились, что в человеке есть воздух! Вот мы и доказали, что воздух есть вокруг нас, внутри нас. Вос-ль: Дети, а воздух хочет с нами поиграть. Он прислал к нам своих друзей - мыльных пузырей. Они спрятались в этом маленьком флакончике. Педагог выдувает мыльные пузыри. Звучит веселая музыка. Восп-ль: Как вы думаете, дети, что легче вода или воздух? Попробуем ответить на этот вопрос, проведя следующий опыт. Воспитатель показывает детям пустой стакан. Дети, что в стакане? Дети: Он пустой, там ничего нет. Восп-ль: Проверим. (воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в емкость с водой. Стакан водой не наполняется) Дети, а что же не пускает воду в стакан? (воздух)А теперь слегка наклоним стакан. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха) Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Воздух, попадая в воду, поднимается пузырьками вверх. Он легче воды. Восп-ль: Дети вы отличные воздухоискатели, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снимем фартуки. Давайте возьмемся за руки : раз, два, три, четыре, пять - вот мы в садите опять. Вос-ль: Понравилось путешествие? Что интересного мы узнали о воздухе? |
Дети заходят в группу Ведут диалог со взрослым Принимают приглашение на путешествие в « лабораторию» Дети надевают фартуки, проходят в лабораторию.
Дети берут пакеты и ловят воздух, затем закручивают его. Наблюдают. Развязывают пакет и выпускают воздух. Дети садятся за столы, Дуют в трубочки, наблюдают . Дети ловят мыльные пузыри. Дети наблюдают за происходящим. . Снимают фартуки, берутся за руки и проговаривают слова. Дети отвечают. | Эмоциональный отклик детей на появление воздушного шарика. Интерес к предстоящей деятельности. Заинтересованность детей Умение соблюдать необходимые условия. Вывод: воздух есть вокруг нас Он невидимый, чтобы его увидеть, его нужно поймать. Стремление детей узнать, есть ли воздух внутри нас. Вывод: Воздух есть внутри людей. Двигательная активность детей. Активное участие детей в экспериментах, приобретение новых знаний о воздухе, развитие словарного запаса. Вывод: Воздух легче воды, так как вода вытеснила воздух из стакана. Вывод: 1.Воздух есть вокруг нас, он невидимый, чтобы его увидеть, его нужно поймать. (ловили пакетиками) 2.Воздух есть внутри людей. ( выдували воздух в трубочку) 3.Воздух легче воды, так как вода вытеснила воздух из стакана. (опускали стакан в емкость с водой) Положительные эмоции от путешествия. |
Список литературы.
1.Открытые мероприятия для детей средней группы .Практическое пособие – Авт-сост: Аджи А.В,Воронеж:ООО « Метода», 2014.
2. ФГОС ДО. – М: УЦ Перспектива, 2014.
3.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...