Утренний прием детей
консультация на тему

Зацепина Татьяна Петровна

Советы по утерннему приему детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ped_soveta_utr_sbor.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида

«Золотой петушок» с.Доброе

Добровского муниципального района Липецкой области

Утренний прием как способ организации свободного речевого общения детей

(консультация для педагогов)

Воспитатель:

Зацепина Татьяна Петровна

2013

Для полноценного речевого развития ребенка необходима соответствующая речевая среда. Организованная образовательная деятельность, направленная на речевое развитие, призвана обогащать речь дошкольников. Для этого проводиться работа по расширению словарного запаса детей, развитию звуковой культуры и связной речи, грамматического строя.

Особое значение для формирования речевых навыков имеет свободное обращение. Общаясь с взрослыми, ребенок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и словосочетания. Однако усвоенные слова могут оставаться у дошкольников в пассиве.  Чтобы пассивные знания стали активными, нужна жизненная потребность, которая возникает у ребенка, когда он общается со сверстниками. Разговаривая с взрослыми, ребенок не прикладывает особых усилий для того, чтобы его поняли. Взрослые всегда найдут с ним общий язык. Другое дело – сверстники. Они не будут пытаться угадывать желания и настроение друг друга. Детям очень хочется общаться, поэтому они стараются связно и четко выражать свои намерения и желания. Именно потребность быть услышанным делает речь дошкольников более понятной.

В ходе организации режима пребывания детей в группе, я использую разнообразные методы и формы включения всех детей   в совместную деятельность.  

Прежде всего, это касается создания условий и способов организации режимных моментов, сюжетно – ролевой игры, театрализованной деятельность, продуктивных видов деятельности, которые являются прекрасным средством освоения дошкольниками образовательной области «Коммуникация».

Одной из форм организации образовательного процесса с детьми, где ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе утреннего сбора как важного режимного момента.

Основными задачами утреннего сбора являются:

  • установление комфортного социально – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.
  • развитие самостоятельности, самоорганизации.

В ходе свободного общения дети могут высказаться и выслушать друг друга, получая удовольствие от общения; сопереживать дуг ругу.

Утренний сбор для дошкольников – это, прежде всего, возможность побыть вместе, рассказать, о чем думаешь, поделиться впечатлениями (о новой игрушке).

Утренний сбор дает нам возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у детей чувства взаимного уважения и доброты. Поэтому мы должны уметь руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные  ситуации, организовать созидательную совместную деятельность.  

Используя утренний сбор как одну из форм организации образовательного процесса можно выделить в нем несколько основных этапов.

С целью установления эмоционального контакта утренний прием начинаем с приветствия, в котором воспитатель и дети выражают чувство радости от встречи. Можно сделать комплименты, касающиеся внешнего вида или деловых качеств.

Дети усаживаются в круг вместе с воспитателем. Обращаясь к ребенку слева, говорю: «Доброе  утро, Диана! Я рада, что ты сегодня с нами». Диана, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким же образом и т. д.

Обмен информацией – второй этап утреннего сбора, основной темой которого являются «Добрые дела». Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Затем организуется обсуждение.

Следующим этапом утреннего сбора может быть групповая деятельность. На этом этапе детям предлагаются дидактические игры, которые соответствуют возрасту детей («скажи по-другому», «назови одним словом», «угадай, кто,  что будет делать», «назови, что видим» и т. д.).

Ежедневные новости – четвертый этап утреннего сбора – настраивает детей на активное общение между собой. В ходе этого этапа сообщаем детям информацию:

  • о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды);
  • плане деятельности на текущий день (чем будем заниматься);
  • особом событии – дне рождении одного или нескольких воспитанников.

Таким образом, утренний сбор – один из способов организации свободного общения и развития речи детей. В ходе утреннего приема дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас. У детей развиваются эмоциональная отзывчивость, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляются уверенность в том, что их любят и принимают такими, какие они есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний прием детей.

В помощь воспитателям таблица для утреннего приема....

Картотека "Вопросы в утренний прием детей по игровой деятельности для закрепления игровых умений"

"Вопросы в утренний прием детей по игровой деятельности для закрепления игровых умений"Для первой младшей группы...

Нетрациционный утренний прием детей в ДОУ.

В данной работе я показала, как можно в нетрадиционной форме провести прием детей в детский сад....

Консультация для воспитателей "Утренний прием как способ организации детей".

В данной статье рассказывается о том, как важно провести правильно утренний прием детей и как от этого зависит настрой детей на весь день....

Бережливые технологии " Утренний прием детей"

Презентация "Оптимизация утреннего приема в ДОУ".  Сокращение времянни при приемки детей в утреннее время....

Прием детей "УТРЕННИЙ КРУГ"

Наименование занятия / Тема: «УТРЕННИЙ КРУГ»Вида деятельности: встреча детей (первая младшая группа).Направление развития: социально-коммуникативное.Наименование направления: формирование ...