Проект по ОБЖ "Спички детям не игрушка!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: В игровой форме развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.99 КБ |
pozhar.docx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пожарной безопасности по теме: «Спички не – игрушка!»
Цель: В игровой форме развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Задачи:
- В практических игровых ситуациях закрепить правильные действия в случае возникновения пожара.
- Учить правилам поведения в природе, беречь ее и охранять.
- Воспитание уважения к работе пожарных.
- Развивать творческие способности детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
- Развивать хореографические умения детей, музыкальность.
Материалы и оборудование: Костюмы Хрюши, Огня, Дыма; костюмы зверей: Ежик, белка, заяц, лев.
Бутафорские спички, подарки для Хрюши: Печь, посуда, кастрюля, утюжок,
Дрова, ведра, канат, лопата, эмблемы с надписью «Тем, кто знает и соблюдает правила пожарной безопасности»
Средства ТСО: Аудиозапись поющих птиц, «Иван – Купала» «В роще калина»
Музыкальное сопровождение
Ход.
Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочный лес, чтобы посмотреть, что же там происходит? На чем мы туда поедем?
Дети: На автобусе, на машине!
Ведущий: Ребята, нужен такой транспорт, чтобы в него могли войти все.
Дети: Поедем на поезде.
Ведущий: Хорошо, занимайте места в вагончиках и мы отправляемся в путь.
(Дети становятся за ведущим друг за другом и отправляются в путешествие)
Ведущий: Ребята, мы проезжаем мимо станции, на которой собралось много людей. Давайте мы помашем им и поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте! (Машут руками).
Ведущий: Вот мы и приехали с вами в сказочный лес. Садитесь на пенечки.
Послушайте, как поют птицы.
(Аудио запись птичьих голосов).
Скажите, как нужно вести себя в лесу? Какие правила очень важно соблюдать?
Дети: Не кричать, чтобы не испугать зверей и птиц. Не рвать цветы, потому что они завянут и погибнут. Не мусорить. Не разводить костров, потому что могут выгореть деревья, трава, погибнут животные.
Ведущий: Правильно, ребята, вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
(Раздается тревожная музыка и в зал влетает Баба – Яга)
Баба – Яга: Ох, ох. Ох! Устала, долго по лесе летела, всё внучка своего искала. Не видели ли вы здесь мальчика с веснушками на носу?
Дети: Нет.
Баба – Яга: Я забыла поздороваться и представиться. Здравствуйте дети, здравствуйте гости, меня зовут Баба – Яга, а вас? ( Баба – Яга здоровается с детьми, пожимает им руки)
Дети: Альбина, Саша, Максим.
Баба – Яга: Ага, поняла: Саша, Марк, Катя – всех запомнила! Все здесь, а внука моего нет. В беду он попал, Подружился с Огневушкой – Поскакушкой, очень вздорной и вредной старушкой. Она хитрая и коварная, А вы знаете, кто такая Огневушка – Поскакушка? Это самый настоящий огонь!
Ведущая:Бабушка, мы знаем, что такое огонь, и дети тебе сейчас расскажут об этом.
Баба – Яга: Да вы, что? Расскажите если можно, а я сяду и послушаю.
( Дети рассказывают стихи)
СТИХИ.
1.Спички детям не игрушки –
Знает каждый с малых лет.
Ведь они огню подружки,
Огонька без спичек нет.
2.Спички детям не игрушки –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!
3.Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!
4. Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
5. Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
Баба – Яга: Молодцы! Хорошо про огонь рассказали.
Да, огонь бывает разный – бледно – желтый, ярко – красный,
Синий или золотой, очень добрый, очень злой.
А давайте мы сейчас с вами поиграем. Вставайте в круг. (У Бабы – Яги в руках красный платочек). Вот у меня в руках огонь.
ИГРА «ОБОЖГУ»
(Баба – Яга бегает по кругу и пытается задеть за руку детей, «обжечь» их).
Баба – Яга: Молодцы какие, и правда огня боятся. Никого не поймала. Садитесь на пенечки. Отдыхайте.
Ведущая: Баба – Яга, а наши дети еще частушки знают. Ребята, давайте споем Бабе – Яге про пожар.
(Дети становятся полукругом)
ЧАСТУШКИ.
- Мы девчонки , мы подружки,
Пропоем мы вам частушки.
Как с огнем нужно дружить,
Без пожаров чтобы жить.
- У пожара, к пожара,
Очень много есть причин.
Путь единственный к спасенью
Набираем «01».
- Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты – она мала.
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
- Для забавы, для игры,
Спички в руки не бери,
Спичку бросил ты в лесу
И несчастье на носу.
5.Сам костры не разжигай,
И другим не позволяй.
Ведь нельзя шутить с огнем,
Помни ты всегда о том.
Баба – Яга: Порадовали вы меня, ребята, Вот бы внучек мой вас послушал. Он бы знал, что дружить с Огневушкой – Поскакушкой нельзя. Стихи читаете, частушки поете, а загадки знаете?
Ведущая: Наши дети, бабушка, знают много загадок.(Выходят дети, становятся полукругом, рассказывают загадки)
ЗАГАДКИ.
1.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой).
2.Шипит и злиться, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Все ест – не наедается,
А пьет – умирает. (огонь)
3.Что бывает, если дома спички зажигают? (пожар)
4.Этот темный, темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как ( костер).
5.И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу,
Много горя принесу (искра).
(Дети садятся на свои места)
Баба – Яга: Ребята, а вы знаете, чем можно тушить огонь?
Дети: Да!
Баба – Яга: Тогда давайте поиграем в игру «Можно – нельзя»
ИГРА « МОЖНО – НЕЛЬЗЯ»
(Если огонь можно тушить этим предметом – дети хлопают, если нельзя – дети топают).
1.Бумагой! – дети топают.
2.Водой! – дети поднимают руки вверх и хлопают.
3.Бабушкиными пирогами! – дети топают.
4.Песком! – дети поднимают руки вверх и хлопают.
5.Блинами! – дети топают.
6.Землей – дети поднимают руки вверх и хлопают.
Баба – Яга: Ну, какие же вы, молодцы. Знаете чем можно тушить огонь.
Ведущая: Баба – яга, а ты знаешь правила обращения с огнем?
Баба – Яга: Знала когда-то, а сейчас забыла.
Ведущая: Вот, не объяснила ты своему внуку правила, он и подружился с Огневушкой – Поскакушкой.
Баба – Яга: А вы, ребята, знаете правила обращения с огнем?
Дети: Да!
Баба – Яга: Может напомните мне, старой, а я потом внучку своему про них расскажу?
Ведущая: Ребята, поможем Бабе – Яге вспомнить правила?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда прочтите стихотворения о пожаре. (Дети выходят на середину зала и становятся полукругом)
СТИХОТВОРЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ.
1.Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
2.Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет всегда.
Сухими должны быть руки,
И целыми провода.
3.Хочешь ты костер устроить,
Хорошо, не будем спорить.
Только чтоб не пострадать,
Нужно в помощь взрослых звать.
4.Тот огонь, что с нами дружен,
Огонь всем конечно нужен.
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе.
Ведущая: На машине ярко – красной
Мчат пожарные вперед.
Труд тяжелый и опасный
Всех пожарных ждет.
И в беду попавшим людям
Должны пожарные помочь.
А мы, должны их труд ценить
И понапрасну не звонить.
Баба – Яга знаешь ли ты кто такие пожарные?
Баба – Яга: (Обращается к взрослым) А вы то, знаете кто такие пожарники или пожарные? Как их правильно называть?
Баба – Яга: А вы, дети, знаете кто такие пожарные, пожарники?
Дети: Пожарники – это те, кто поджигает, а пожарные – это те, кто тушит.
Баба – Яга: А вот я сейчас и проверю, кто из вас пожарник, а кто пожарный.
Я буду читать стихи, а вы мне поддакивайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», ну или молчите!
ИГРА « ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик от огня?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых,
И строительный забор.
(Дети молчат)
Кто соседней детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Называется пожаром?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле – еле сам ушел.
(Дети молчат)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят,
Малышей и дощколят?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Баба – Яга: Вот молодцы какие! А вы сами умеете пожар тушить?
Дети: Да!
Ведущая: А наши ребята тебе, Баба – Яга, сейчас расскажут и покажут, как нужно тушить пожар. Есть у нас одна знакомая Хрюша, вот послушайте, что с ней произошло однажды.
(Зал подготавливается к игре: « Как нужно тушить пожар».
Выносится канат – это пожарный шланг, ведро, кубики, лопата, коробок бутафорских спичек для Хрюши)
(Дети артисты прячутся за кулисами)
Ведущая: На лесной опушке,
В маленькой избушке
Жила была веселая Хрюша.
(Под веселую музыку в зал вбегает Хрюша). Подскоками обегает зал и останавливается возле игрушечной плиты._
Ведущая: Подарили нашей Хрюше
В день рождения игрушки:
Утюжек, кастрюльку, блюдца –
Те, которые не бьются.
А еще, большую печку
Чтоб играла на крылечке
(Хрюша выставляет все предметы на плиту).
Хрюша: Хрю,хрю,хрю,
Хрю,хрю, хрю.
Я обед себе сварю
Раз, два, три, четыре, пять
Побегу дрова искать
(Хрюша подскоками обегает зал, собирает дрова)
Ведущая: Побежала наша Хрюша дрова искать. Пробегал тут мимо Ёж.
(Выбегает Ёжик)
Ёж: Берегись! Ты свинарник подожжёшь!
Видно ты ослепла, Хрюшка,
Эта печка ведь игрушка!
Ты в ней огня не разжигай!
Хрюша: Иди Ёжик, не мешай!
(Ёж садится на «пенек»)
Ведущая: Ну а Хрюше горя мало:
В свой свинарник прибежала.
Разыскала где – то спички
(Хрюша берет спички)
И присела на крылечке
(Хрюша присаживается возле печки и «поджигает» печку»)
Чирк, и подпалила дом.
Искры вверх летят снопом,
Дым из печи валит столбом
(Выбегает «дым», обегает зал и садится на «пенек»)
Огонек из дверцы – скок!
(Выпрыгивает «Огонь»)
На окно и на порог!
Завертелся, закружился,
Хрюше прямо в бок вцепился
(«Огонь» кружится по залу и подбегает к Хрюше и хватает ее за бок)
Хрюша: Ай, ай, ай,
Ай,ай, ай!
Звери, птицы, выручай!
Я сгорю, совсем сгорю!
Помогите мне! Хрю,хрю!
Ведущая: Прибежал народ лесной,
Кто с лопатой, кто с водой,
Кто с песком, а кто с багром.
Мигом справились с огнем!
(Проводиться игра «Как надо правильно тушить пожар». Двое детей бегут к канату и разматывают его. Один из детей берет начало каната и несет его к огню, держит его над огнем, а второй ребенок стоит к конца каната и «Открывает» воду. Третий ребенок бежит к ведру с водой, берет его и подбегает к «огню», выплескивает воду на «огонь». Четвертый ребенок бежит к ведру с «песком», берет лопату, насыпает ей «песок – кубики», берет ведро, подбегает к «огню» и высыпает «песок» на «огонь».)
Ну а вам, ребята, ясно,
Что с огнем дружить опасно?
Дети: Ясно!
Баба - Яга: Молодцы! Справились с пожаром. Вот бы моего внука кто – ни будь научил так справляться с огнем.
Ведущая: Ребята, давайте повторим для Бабы – Яги правила обращения с огнем. Чего не нужно делать, чтобы не получился пожар?
Дети: Нельзя брать спички. Нельзя поджигать сухую траву около построек.
Нельзя включать телевизор без присмотра взрослых.
Ведущая: А что же нужно делать, если вы заметили пожар?
Дети: Нужно предупредить взрослых. Позвонить по телефону «01».
Ведущая: Баба – Яга, ты запомнила правила обращения с огнем?
Баба – Яга: Да, запомнила и внуку своему расскажу. А за то , что вы так много знаете о пожаре и об огне я хочу подарить вам вот такие эмблемы , на них написано, «Тем, кто знает и соблюдает правила пожарной безопасности»
(Баба – Яга вручает детям эмблемы, пожимает руки).
Баба – Яга: Ну что ж ребята, стихотворения вы мне читали, загадки загадывали, частушки пели, играли в игры, а плясать то вы умеете?
Дети: Да!
Баба- Яга: Ой, а я то, как люблю плясать!
Ведущая: Ну, тогда вставай – ка с нами в наш веселый хоровод!
(Дети, ведущая и Баба – Яга становятся на танец. Исполняется массовый танец. «Иван - Купала», «В роще калина»).
Баба – Яга: Какие же вы молодцы! Я бы еще с вами поиграла, но мне нужно искать своего внука, а то как бы он чего не натворил в лесу. До свидание ребята, приезжайте еще к нам в лес!
(Баба – Яга уходит)
Ведущая: И нам пора ,ребята, возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках и отправимся в обратный путь.
(Дети становятся за ведущим паровозиком)
Ведущая: Ребята, мы опять проезжаем станцию, где собралось много людей. Давайте мы им помашем и скажем до свидания!
(Дети машут руками и выходят из зала).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект"Спички детям-не игрушка!"
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл ...
Проект «Спички детям- не игрушка»
Несформированность у детей четкого понимания скрытойопасности огня, игры со спичками,взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами....
Презентация проекта "Спички детям- не игрушки"
Презентация краткосрочного проекта "Спички детям-не игрушки"...
Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"
Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"...
Педагогический проект "Железная дорога - детям не игрушка!"
Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. Формирование у воспитанников осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья....
перспективное планирование Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры. Задачи. Способствовать формированию знаний детей о «игрушках». Создание условий для продукти
Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры.Задачи. Способствовать фо...
ПРОЕКТ «Спички детям – не игрушка!» для детей средней группы
Предлагаю вашему вниманию проект для детей средней группы, возраста 4 -5 лет «Спички детям – не игрушки!» Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Работ...