ПРОЕКТ «Спички детям – не игрушка!» для детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию проект для детей средней группы, возраста 4 -5 лет «Спички детям – не игрушки!»
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Работа в проекте на всех этапах сформирует у детей осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности, как залога сохранения здоровья и жизни своей и окружающих.
Тип проекта: Информационно творческий, краткосрочный.
Вид проекта: Семейный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spichki_detyam_ne_igrushki.docx | 852.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения
детский сад комбинированного вида №25 «Звездный»
ПРОЕКТ
«Спички детям – не игрушка!»
для детей средней группы
Воспитатель:
Шубина Нина Александровна
Высшая квалификационная
категория
Дмитров 2019г
Информационно – исследовательский проект
в средней группе ДОУ
«Спички детям – не игрушка!»
Автор: Шубина Нина Александровна – воспитатель средней группы №7 «Космонавты». МАДОУ №25 «Звёздный»
Описание: Предлагаю вашему вниманию проект для детей средней группы, возраста 4 -5 лет «Спички детям – не игрушки!»
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Работа в проекте на всех этапах сформирует у детей осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности, как залога сохранения здоровья и жизни своей и окружающих.
Тип проекта: Информационно творческий, краткосрочный.
Вид проекта: Семейный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность: Огонь с самых древних времён интересовал человечество. С одной стороны, огонь - друг человека, а с другой стороны при неправильном обращении – враг! Без огня невозможно приготовить еду, невозможно осветить дом, и не обогреться. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача взрослых помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно.
Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
- Познакомить детей с историей возникновения огня.
- Дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
2. Развивающие:
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила по пожарной безопасности.
- Знать правила поведения на природе, в быту.
3. Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать чувства благодарности к таким профессиям как «Пожарные», которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.
4. Практические:
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в процесс формирования навыков пожарной безопасности.
- Обмен опытом по противопожарной безопасности в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
• «Пожарные спешат на помощь» (Совместные рисунки детей и родителей).
• Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стендов, составление памяток, папка - передвижка, макет (Щит)
• Мероприятия совместно с пожарной частью
• Мероприятия совместно с родителями.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационный.
- Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Определение целей и задач.
- Разработка плана работы по проекту
- Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержания проекта.
- Привлечение родителей, воспитателей, специалистов ДОУ к подборке материала по пожарной безопасности.
- Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.
- Создание презентаций по пожарной безопасности.
- Подбор видеоматериала по пожарной безопасности.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Реализация проекта.
- Создание условий для самостоятельной деятельности.
- Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.
- Беседы, игры и упражнения о правилах пожарной безопасности, чтение стихов и рассказов о пожаре, пожарных, пожароопасных предметах.
- Сбор информации для уголка.
1 день
- Выставка литературы по теме, Папка – передвижка.
- Чтение сказок: «Кошкин дом»; «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»
- Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
2 день
- Беседа с детьми: - «Эта спичка – невеличка».
- Познавательный мультик «Осторожно огонь»
- Подвижная игра «Огонь и вода».
- Литературная викторина «Огонь в картинках и загадках»
3 день
- Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
- Игры-соревнования.
- Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»
4 день
- «Правила пожарной безопасности дома»
- Практическое занятие «Чтобы не было беды».
- Просмотр видеофильма
- Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».
5 день
- Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»
- Выставка детских рисунков
Заключительный.
- Выставка в группе «Пожарные всегда на страже»
- Встреча с интересным человеком: «Профессия – пожарный »
- Оформление уголка пожарной безопасности в группе.
Предполагаемый результат
Работа над проектом позволила обогатить жизненный опыт детей и взрослых, позволила расширить словарный запас детей и умение участвовать в обсуждении предложенной ситуации.
Работа в проекте на всех этапах сформирует у детей осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности, как залога сохранения здоровья и жизни своей и окружающих. Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Литература:
В.А. Степанов «Азбука в загадках».
С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
К. Чуковский «Путаница».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы
Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п...
Посвященное Олимпийским играм в СОЧИ- 2014 г. Конспект физкультурного досуга для детей и родителей «Здоровые дети – в здоровой семье» для средней группы
Конспект физкультурного досуга для детей средней логопедической группы и их родителей/...
Спортивный досуг «Спички — это не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста
Уточнить знания детей о профессии спасателей-пожарных и о правилах пожарной безопасности...
Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру
Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...
Конспект по ОБЖ «Спички детям – не игрушки!» Во 2 младшей группе.
Спички детям не игрушка!...
Конспект НОД викторины по теме: «Спички детям не игрушка» для детей дошкольного старшего возраста с нарушением речи
Викторина, включает в себя различный игровой материал, способствующий речевому развитию детей и профилактики пожарной безопасности....
Конспект открытого занятия по ОБЖ "Спички детям не игрушки" во 2 младшей группе
- Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;- Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сфо...