Использование совместной практической деятельности по теме "Весну на крыльях принесли"
статья (старшая группа) по теме

Кривцова Наталья Александровна

В статье представлены некоторые формы практической деятельности,которые способствуют включению детей в социум,раскрывают их творческий потенциал,развивают способности к волевым усилиям,личностной 

установке,к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx7.07 КБ

Предварительный просмотр:

        

 Дошкольники с задержкой психического развития (ЗПР) – это дети с нереализованными возможностями, так как основные психические новообразования возраста формируются у них с запаздыванием и имеют качественное своеобразие. Для детей данной категории характерна рассеянность внимания, они не способны удерживать внимание достаточно длительное время и переключать его при смене деятельности. Детям с ЗПР свойственна повышенная отвлекаемость, посторонние раздражители вызывают значительное замедление выполняемой ими деятельности и увеличивают число ошибок.  Затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов (умение применять обследовательские действия). В структуре дефекта познавательной деятельности детей с ЗПР особое место занимают нарушения памяти – ограниченный объём памяти и снижение её прочности. Своеобразие отмечается и в развитии мыслительной деятельности, которое проявляется:

  • в крайне низкой познавательной активности, в избежании интеллектуального напряжения вплоть от отказа от задания;
  • в отсутствии потребности ставить перед собой цель, планировать свои действия;
  • в несформированности умственных операций анализа, синтеза, абстрагирования, общения, сравнения.

Я хочу  представить некоторые формы практической деятельности по теме «Весну на крыльях принесли…», которые в значительной мере способствуют включению детей в социум, раскрывают их творческий потенциал, развивают способности к волевым усилиям, личностной установке, к творчеству.

 Говоря с детьми о разнообразии птичьего мира, я  использовала пальчиковые игры, которые направлены на укрепление мышц ребёнка, совершенствование мелкой моторики, активацию речи, развитие эмоциональной сферы и интеллектуальных способностей. Из опыта все мы с вами знаем, что пальчиковые игры удобны тем, что в них можно играть где угодно: в группе, на прогулке, в раздевалке и т.д. Для реализации данной темы я придумала следующие пальчиковые игры:

1. Сели птицы на избушку («домик»),

Рядом с иволгой кукушка,

А синичка с журавлём,             поочерёдно соединяем пальчики;

А сорока со скворцом,              

Дятел сел рядом с грачом,

Аист – рядом с соловьём.

Все расселись, наконец,         чередование хлопки - кулачки;

Спели, что зиме – конец!

2. Птицы с юга прилетели, - удерживать мяч основаниями больших пальцев обеих                                  

                                                     рук, помахать остальными пальцами;

Песни звонкие запели, - «замок», пальцы вверх, пошевелить;

На деревьях гнёзда свили, - соединить кисти рук у основания, пальцы в стороны;

В гнёздах яйца отложили. – ладошки сложить «ковшиком», мяч в ладошках;

Скоро, скоро запоют – перекатывать мяч между ладонями вверх, вниз;

Птенчики и там и тут! – держать мяч указательным и большим пальцем правой руки,      

                                             переложить в левую.

        Большую роль в развитии детей с ЗПР играет развитие мелкой моторики. Одним из видов развития мелкой моторики в нашей группе являются игры с крупами. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей.

Игры с крупами помогают:

  • развитию точности выполнения движений;
  • развитию познавательных способностей (дети знакомятся с различными видами круп, их свойствами);
  • воспитанию у детей внимания и усидчивости.

В нашей группе мы используем следующие виды упражнений с крупами:

  • наполнение пластиковых бутылок;
  • сортировка;
  • пальчиковое рисование;
  • угадывание на ощупь;
  • катание между большим и указательным пальцами;
  • придавливание обеими ладонями крупы к столу с выполнением вращательных движений;
  • выкладывание рисунка;
  • изготовление панно.

На занятии мы с детьми сделали панно " Весенние гости",на котором выкладывали птиц с помощью круп.

Так же с большим успехом мы используем ниткографию - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т.е. «рисование» с помощью нитей. «Рисунки», выполненные с помощью мягкого шнурка отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объёмными и живыми по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того, занятие с податливой нитью успокаивает детей и развивает у них интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Метод ниткографии позволяет:

  • совершенствовать зрительное восприятие детей;
  • развивать зрительно-моторную координацию;
  • формировать плавность, ритмичность и точность движений;
  • подготавливать руку ребёнка к письму.

В совместной деятельности по ХТ мы с ребятами изготавливали гнездо грача. Перед этим мы прочли небольшой рассказ. После прослушивания рассказа я задавала детям вопросы, на которые они отвечали словесно и выкладывали ответ с помощью мягкого шнурка. По окончании ответов на вопросы мы с детьми сделали новый домик для грачонка.

Из гнезда упало грачиное яйцо. Вдруг, что-то затрещало, пискнуло, и из яйца вылупился маленький птенец. Он вышел из своего домика и осмотрелся по сторонам. В небе сияло солнышко, и проплывали большие облака. Рядом росла трава, а в ней – красивые цветы. Птенец увидел бабочку и спросил:

- Где твой дом?

- Под цветком, - ответила бабочка и улетела.

По листку лопуха медленно ползла улитка.

- Где твой дом? – спросил у неё грачонок.

- Мой дом на спине,- ответила улитка.

Мимо проползал червяк.

- А где твой дом? – спросил у него птенец.

Но червячок испугался и зарылся в землю. Грачонку стало одиноко. Как же так? У всех есть домик, а мой сломался. Где же мне найти домик?

Я  задавала детям вопросы, а они с помощью ниток выкладывали ответы.

- Какой формы был домик у грачонка?

- Что увидел птенец в небе?

- Кого он увидел на лугу?

- Кто полз по листу лопуха?

- Кто испугался червячка?

- Постройте новый домик для грачонка.  

Таким образом, ниткография помогает развивать у детей память, творчество, мелкую моторику.

В систему коррекционной работы я  включаю  театрализованные игры, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, повышают эмоциональную активность.

Театрализованная игра – наиболее интересный и доступный способ переработки и выражения впечатлений, эмоций, знаний. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное и речевое развитие детей. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, растений, событий. В таких играх дети пользуются интонацией, жестами, мимикой, учатся связной речи. Такой вид деятельности помогает преодолевать робость, неуверенность, застенчивость.

На занятии мы с детьми инсценировали сказку "О чем спорят птицы".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет (самоанализ) об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий.

p { margin-bottom: 0.21cm; } Перед современным педагогом дошкольного образовательного учреждения стоят задачи, связанные с повышением уровня развития ребенка; формированием нравственных качеств л...

Использования в практической деятельности СОТ воспитателя

В современном мире всестороннее развитие невозможно без использования современных образовательных технологий.С целью достижений новых образовательных результатов использую следующие образовательные те...

Использование совместной проектной деятельности взрослых и детей при работе в инклюзивных группах детского сада.

В статье описан опыт работы по внедрению совместной детско-взрослой проектной деятельности в условиях инклюзивных групп детского сада....

Использование в практической деятельности психолого-педагогической акции как активной формы взаимодействия с семьей дошкольников.

в статье предлагается рассмотреть варианты взаимодействия с семьей, в частности,  использование  психолого-педагогические акции. На примере конкретного детского сада и конкретных данных по у...

Стендовый доклад "Весну на крыльях принесли"

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошло...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

Практическая деятельность является эффективным средством всестороннего развития детей, особенно для развития речи. Во время занятий с использованием практической деятельности у детей развиваются все п...

Консультация для педагогов «Использование совместной игровой деятельности в развитии общения детей старшего дошкольного возраста»

Общение  в дошкольном возрасте является обязательным условием совместной игры. В совместной игровой деятельности нужно действовать сообща - договориться о теме, правилах игры, распределись роли. ...