ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)
Практическая деятельность является эффективным средством всестороннего развития детей, особенно для развития речи. Во время занятий с использованием практической деятельности у детей развиваются все психические функции, коммуникация, приобретаются бытовые навыки. На таких занятиях дети быстрее и легче усваивают материал. Полученные знания и навыки дети сами переносят потом в игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_prakticheskih_priyomov_na_logopedicheskih_zanyatiyah_v_sredney_gruppe.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практическая деятельность является эффективным средством всестороннего развития детей, особенно для развития речи. Во время занятий с использованием практической деятельности у детей развиваются все психические функции, коммуникация, приобретаются бытовые навыки. На таких занятиях дети быстрее и легче усваивают материал. Полученные знания и навыки дети сами переносят потом в игру.
Предметно-практическая деятельность - это практические действия с предметами, обеспечивающие ребенку чувственное (сенсорное) познание действительности. Дидактическими становятся предметы реальной жизни. На занятиях с использованием предметно-практической деятельности возможно решение следующих задач: Развитие логического мышления. Развитие разговорной и связной речи. Развитие мелкой моторики детей в сопровождении речевой и мыслительной деятельности. Формирование «житейских» понятий в системе в процессе предметно-практической деятельности. Развитие самостоятельности и активности Воспитательные задачи (формирование навыков у детей работать в коллективе, чувства дружбы и товарищества, доброты и опрятности.
Предметно-практическая деятельность позволяет решать следующие задачи: - формирование положительного отношения ребенка к занятиям; - развитие собственной активности ребенка; - формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий; - формирование и развитие целенаправленных действий; - развитие планирования и контроля деятельности; - развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач .
Особое место мы уделяем использованию предметов реальной деятельности, а не только (заместителей) замещающих их игровых (настоящие овощи, а не муляжи, приборы, а не игрушечные эквиваленты, тесто, а не пластилин и.т.д.)
Использование такого рода предметов на логопедических занятиях «оживляет» все направления речевого развития . Это можно проиллюстрировать следующими примерами: 1. Рассматривание предмета . Ребенку, чтобы запомнить предмет и соотносимое слово, мало только посмотреть на него. Необходимо изучить его со всех сторон самостоятельно, а не по картинке, попробовать действовать им.
2. Показ действий с предметом . Называние действий способствует развитию навыка подражания педагогу, слуховому и зрительному сосредоточению, формированию эмоционального общения, развитию пассивного и активного словаря, расширение познавательной сферы.
3. Сравнение предметов (игрушек) позволяет развивать у ребенка наглядно-действенное мышление. Готовность и способность к установлению аналогий можно трактовать как умение активно и творчески применять свои знания.
Логопедические компьютерные программы , благодаря которым у детей развивается направленная воздушная струя, развивается восприятие, внимание, мышление, память, а старшие дошкольники могут приобретать начальные знания по чтению. В своих занятиях я использую такие программы «Игры для Тигры», «Баба Яга. Школа на курьих ножках», «Баба Яга учится читать».
Специфика использования нами практических навыков заключается в том, что детям на занятиях предлагаются не заместители, а реальные предметы (настоящие овощи, а не муляжи, настоящая соковыжималка, настоящее тесто, которое сделано вместе с детьми, настоящая кофемолка, настоящие колоски) что вызывает положительное эмоциональное отношение детей к подобным занятиям, делает их по-настоящему интересными. Удачно и быстро найденное решение, радость победы, успех, одобрение со стороны логопеда оказывают на детей положительное воздействие, активизируют их мышление, способствуют повышению интереса к познавательной деятельности.
В зависимости от поставленных на данном этапе логопедической работы целей подбирается дидактический материал . Недостатки произношения, формирование фонетико-фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи, расширение словарного запаса слов через уточнение, нормализация мышечного тонуса и координации движений,совершенствование психических и коммуникативных навыков детей. Появление потребности в речи – важнейший фактор (показатель) всей работы по речевому развитию детей в процессе предметно-практической деятельности. Нами проведены занятия с использованием вышеуказанных приемов следующие занятия « Круть и Верть в гостях у детей» (по сказке «Колосок»), «Фрукты. Яблочный сок , которые показали эффективность данной методики, развитие познавательного интереса у детей, способствовали активному развитию речи.
Наша работа продолжается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.
На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Логопедическое занятие в средней группе детского сада "Домашние животные".
Цели занятия таковы. Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Формирование обобщающего понятия домашн...
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.
Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...
Конспект занятия в средней группе детского сада по обучению творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности .
Конспект за Обучение детей 4-5 лет творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности ....
Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада
Занятие по тренировке дыхания, выработке речевого дыхания....
Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада по лексической теме "Комнатные растения"
Обогащение словарного запаса, развитие мелкой и общей моторики, речевого выдоха....