НОД Тема:«Снежный заяц»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Снежный заяц»
МБДОУ МО Плавский район
«Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»
младшая группа.
Воспитатель: Карасёва В.В.
г. Плавск
Конспект НОД в младшей группе по теме «Снежный заяц».
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Задачи: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о зиме.
В интеграции:
«Коммуникация»: развитие произносительной стороны речи; связной речи.
«Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (лепка).
«Музыка»: развитие эмоционально воспринимать музыку.
«Безопасность»: формирование представлений об опасных для человека ситуациях.
«Физическая культура»: овладение основными движениями.
«Здоровье»: сохранение здоровья детей.
Задачи: Расширять представления детей о зимнем времени года. Отличительные признаки зимы: снег, ветер, холод. Ввести в активную речь слова: снег, снежный, снегопад, снеговик, снежный заяц. Познакомить детей со свойствами снега: холодный, тает, превращается в тепле в воду, снежинки летят с неба; подчеркнуть, что снег – это – много – много снежинок, из них можно лепить фигуры – снеговика, снежного зайца, снежного мишку, снежные пирожки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный и дыхательный аппарат.
Предварительная работа: на прогулке рассматривание снежинок, игры со снегом, проведение эксперимента «Превращение снежного колобка в воду». Заучивание наизусть стихотворения З.Александровой «Ночью выпал первый снег». Чтение А. Барто «Снег, снег, кружиться». Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание картин, иллюстраций связанных с зимней тематикой.
Материал: часть групповой комнаты оформлена по теме «Зимний лес»: деревья, сугробы, вырезанные из бумаги снежинки, вылепленный из снега заяц, пластилин, доски для лепки, леденцовые конфеты по количеству детей. Аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года – зима». Музыкальное сопровождение «Звон бубенцов бегущей лошадки». Лошадка – игрушка на палке.
Ход занятия.
Воспитатель подзывает детей к себе.
- Дети вы любите гулять? Тогда я предлагаю вам отправиться сейчас в лес на прогулку. Хотите? А на чём мы поедем? Я думою, что на машине мы с вами не проедем. Потому, что все дороги снегом занесло. Только лошадка нас сможет довести. Запряжём её, сядем в сани и поедем. Как вы думаете, на улице сейчас холодно или тепло? Чтобы нам не замёрзнуть, давайте оденемся. Что мы будем надевать?( дети называют зимнюю одежду и имитируют её одевание)
- Ну, вот мы теперь готовы в путь. Ваня будет лошадкой управлять , а мы помогать ему. Беритесь каждый за верёвочку, не отпускайте её и поехали. Чтобы лошадка быстро ехала, давайте её поторопим. Говорите ей: «Но- но –но…!»
(Под звон бубенцов дети толпой двигаются по группе к месту, где зимний лес, музыка останавливается. Дети говорят:»Тпру –у – у…!»)
- Вот мы и приехали в зимний лес. Как здесь тихо! Как будто мы попали в сказку. Давайте закроем глазки и послушаем тишину.
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года – зима»)
- Птиц почти не слышно, зверюшки сидят тихо в своих норках. Чтобы не нарушать эту тишину, не пугать зверей, мы должны тихо вести себя в лесу: не шуметь, не кричать. Давайте тихо сядем на пенёчки.
- Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте.
Всюду закружились звёздочки,
В воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке. (снежинки)
- Откуда снежинки летят? Правильно, с неба. Вон сколько их много нападало. Стало много – много снега.
- А вот в этом месте даже снежная горочка образовалась. (Показать на сугроб). Эту горочку можно назвать сугроб. Давайте все вместе произнесём слово «сугроб».
- Ой, ребята, мне кажется, что в сугробе кто – то прячется. Что бы узнать кто там, надо подуть на сугроб, снежинки разлетятся, и мы узнаем кто там. Но сначала мы потренируем свои губы, чтобы они могли выпускать много ветерка.
- Давайте сделаем губы трубочкой, вот так (показать), а сейчас широко улыбнёмся, растянем губы широко в улыбке. Затем, снова трубочка. (Упражнение повторить 4 – 5 раз).
- А теперь подойдите к сугробу, сделайте губы трубочкой, через нос втяните как можно больше воздуха и через «трубочку» дуйте на снежинки.
(Обратить внимание, при выпускание воздуха изо рта, щёки чтобы не надувались. Дети дуют на «сугроб», снежинки разлетаются, из «сугроба» торчат длинные уши.)
- Дети, отгадайте кто это:
Прыг – скок, прыг – скок,
Длинноухий, белый бок. (Заяц)
(Воспитатель достаёт из «сугроба» снежного зайца.)
- Дети, смотрите , кто здесь сидит! Давайте с зайчиком поздороваемся.
- Зайчик , а почему ты такой холодный?
- Я, холодный потому, что сделан из снега.
- Значит ты снежный зайчик. А наши дети тоже любят лепить из снега. Правда, ребята? Что мы лепим из снега? (снеговика, снежные пирожки и т.д.)
- Дети, посмотрите на зайчика и скажите, что у него есть?
(Воспитатель показывает на части тела и спрашивает: «Что это?», Какое или какие?», «Что ещё есть у зайчика?» Добиваться ответов согласованные прилагательные с существительными.)
- Зайчик, а почему ты грустный?
- Я грустный потому, что боюсь тепла. Если выглянет солнышко и станет пригревать, или я попаду в тёплое помещение, то со мной случится беда.
- Дети, а как вы думаете, что может случиться с зайчиком? Да, он растает. Как тот колобок, который приходил к нам в группу. Во что он превратился? Правильно, в воду.
- Зайчик, чем же мы тебе можем помочь?
- Я не буду таять, если съем ледяные сосульки. Я их очень, люблю.
- А разве тебе можно есть ледяные сосульки? А вот нашим ребятам нельзя есть сосульки изо льда и холодный снег. Правда , ребята?
- А почему вам нельзя есть сосульки и снег?
- Правильно, от них можно заболеть. Дети, а где сосульки можно увидеть? Да, чаще всего они весят на крышах. Они очень опасны, потому что могут отрываться от крыши и падать вниз на землю. Поэтому ходить под крышами домов нельзя. Сосулька может упасть на человека, и острым концом ,сильно поранить.
- Ты зайчик не грусти, мы тебе поможем. Сначала мы тебя развеселим.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
- А ещё ребята сейчас слепят тебе сосульки, чтобы ты не растаял.
(Показать образец готовой сосульки. Дети лепят, и готовые изделия кладут зайцу в корзинку.)
- Какие вы дети молодцы! Большое вам спасибо за угощение. А у меня для вас тоже есть сосульки – конфетки, которые вам можно есть. Угощайтесь, а мне пора бежать, до свидания.
- Ну вот, дети, зайчик убежал, а нам пора возвращаться в детский сад.
(Снова звучит музыка бегущей лошадки, звон бубенцов, дети садятся на лошадку и уезжают.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной деятельности на тему «Снежные человечки»
побуждать детей к созданию образов снеговиков на основе собственных представлений, развивать творческие способности (изображение разных снеговиков с различными деталями и местом действия: у елки, возл...
Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему:"Снежная картина" в первой младшей группе
Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему: "Снежная картина" в первой младшей группе.Задачи:- вызвать у детей интерес к созданию образа снегопада в сотворч...
Конспект мероприятия (физическое развитие) ОД на тему: "Снежная королева"
Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать основы культуры здоровья....
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе на тему: "СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА "
Хоть Кощеем назовись,Но пешком вы не дойдетеИ мальчишку не найдете.Помогу, пожалуй, вам –На прокат оленей дам. (выходят олени)Герда: Ах, спасибо, мы так рады!..Атаманша: Но! Я требую награды –Шуб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Познание» Тема: «Снежные комочки»
МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Познание»Тема: «Снеж...
Рисование. Тема: «Снежная улица»
Художественно – эстетическое развитие...