Перспективно – тематический план работы в мини – музее.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
«Подарки любимому городу»
Цель: Воспитывать любовь к родному городу. Формировать интерес к прошлому и настоящему города. Воспитывать нравственно- патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_-_muzeya.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематический план работы
в мини – музее.
Месяц Тема Цель | Образовательная деятельность с детьми | Мероприятия | |||
Дидактические игры | Интеграция с другими образовательными областями | ||||
Сентябрь 1.Тема: «Подарки любимому городу» Цель: Воспитывать любовь к родному городу. Формировать интерес к прошлому и настоящему города. Воспитывать нравственно- патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны. 2. «Наш веселый огород, он танцует и поет» Цель: Расширение кругозора дошкольников, развитие познавательных способностей и познавательной | «Достопримечательности Сызрани» «Я экскурсовод», «Наш город». «Путешествие по городу». «Выложи герб из фрагментов» «Угадай на вкус» «Что на грядке растет?» «Во саду ли в огороде» | Художественно – эстетическое развитие. Музыка – прослушивание «Сызранский вальс» Аппликация «Башня кремля» Развитие речи – Беседа « Город в котором мы живем» . Беседа об исторических названиях улиц Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игра на тему «Экскурсии по Сызрани»; Мультимедийное представление «Сызрань – мой город». Развитие речи Чтение Н.Носов «Огурцы», русской народной сказки «Репка»,Ю.Тувим «Овощи». Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Овощи на тарелке». Аппликация «Консервирование овощей» Музыка –пение песни»Едем, едем мы домой», «Бульба»
| Выставка поделок из бумаги и бросового материала Выставка поделок из овощей. | ||
Октябрь 1. «Бабушка рядышком с дедушкой!» Цель: воспитание доброжелательности, уважение к старшему поколению, отзывчивость, любовь к членам своей семьи. вызвать желание сделать приятное. 2. «Друзья и подружки – наши лучшие игрушки» Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно игрушки в различном ее проявлении как промышленной, так и авторской. | «Семья» «Мазаика» «Что с начало, что потом?» «Разрезные картинки». «Кто кем приходится? » «Доскажи слово» «Кто лишний» Дидактические игры (лото, пазлы, шнуровки). «Оденем куклу на прогулку» «Полечим зайца в больнице» «Кукла принимает гостей» | Развитие речи- Беседа «Бабушка –мой лучший друг» «Выходной день в нашей семье» « Традиции нашей семьи», «Члены моей семьи», Чтение стихов о бабушке и дедушке. Художественно – эстетическое развитие. Музыка- Слушанье музыкальных произведений и пение песен и о бабушках и дедушках. Аппликация «Подарок дорогим людям» Развитие речи Беседы и рассказы об игрушках с использованием мультимедийных презентаций. Чтение сказок и стихов о игрушках, беседы по сюжетным картинкам Художественно – эстетическое развитие. Театрализованный досуг «В гости к игрушкам». Рисование «моя любимая игрушка». | Выставка рисунков ко дню пожилого человека. Выставка ретро и современных игрушек. | ||
Ноябрь 1. «Осень, осень в гости просим» Цель: Расширить знания детей об осенних признаках; воспитывать бережное отношение к природе. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность. 2. «Нет милей дружка , чем родная матушка» Цель: воспитание уважение и признательности, самому близкому человеку – маме. | «Когда это бывает?» «Времена года» «Назови приметы осени» «Кто где живет?» «А если бы…» «Назови три предмета.» «Так бывает или нет?» «Похож – непохож?» | Развитие речи – составление рассказов об осени по картинам. Ручной труд –поделки из сухих листьев. Чтение В.Бианки «Синичкин календарь» К.Ушинский «Четыре времени года» Рассказ В. Осеевой “Синие листья”. Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Осень» Музыкальное развлечение «Осенние посиделки» Танец с осенними листочками” Художественно – эстетическое развитие. Музыка – прослушивание музыкальных произведений о маме .Концерт ко «дню матери» Рисование «Портрет моей мамочки» Развитие речи- подбор стихов и произведений о маме. Составление описательных рассказов «Моя мама» Беседа «За что я люблю маму?» | Выставка рисунков и поделок из природного материала. Выставка поделок руками мам. | ||
Декабрь 1. «Дед Мороз такой проказник и спешит он к нам на праздник» Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми 2. «Наша елка хороша – достает до потолка» Цель: Развитие творческого и логического мышления, воображения. | «Когда ты это делаешь?» «Найди картинку.» «Найди предмет той же формы.» «Из чего сделаны предметы?» «Скажи противоположное.» « Скажи, куда мы положили». | Развитие речи- Беседа на тему: за что мы любим Деда Мороза? Подборка стихов, загадок, сказок о Деде Морозе. Художественно – эстетическое развитие. Музыка- Прослушивание песен новогодней тематики. Рисование- Письмо Деду Морозу. Аппликация – Красивая шуба Деда Мороза. Физическая культура- Подвижная игра «Два Мороза» Развитие речи – Развитие речи Подборка произведений, стихов, загадок о ёлке. Беседа :Что за ёлочка такая? Составление рассказов по картине «Новый год в детском саду» Познавательное развитие- Рассматривание картин, иллюстраций по теме . Конструирование Оригами –ёлочка зеленая. Художественно – эстетическое развитие. Музыка- Прослушивание музыкальных произведений, пение песен новогодней тематики. Аппликация «Украшаем ёлку» «Зимняя сказка». | Выставка Дедов Морозов. Выставка ретро – елка( старые новогодние игрушки) | ||
Январь 1.«Всем без исключения знать правила движения» Цель: формирование познавательных интересов у детей через приобщение к правилам дорожного движения 2. «Я люблю свою лошадку» Цель: Формировать экологическую воспитанность детей, основными | «Зеленый, желтый, красный» «Кому что нужно?» « Отгадай –ка» «Не ошибись!» «Хочешь стать ветеринаром?» «Давай знакомиться». « Какое это животное?» «Найди детеныша» «Узнай и назови» | Развитие речи- Подбор художественной литературы на данную тему. Беседы: 1.Дорожные знаки 2.Для чего нужны правила дорожного движения? Познавательное развитие- «В гостях у дяди Степы» Социально – коммуникативное развитие Сюжетно –ролевые игры «Дорога» , «Путешествие с дорожными знаками» Художественно-эстетическое развитие Рисование «Три глаза светофора» Развитие речи- Беседа: «Зверушки с которыми мы рядом живем» Чтение Пословицы, поговорки, приметы о домашних животных. Рассказы Л.Н Толстого, Е. Чарушин «Корова», «Коза». Художественно – эстетическое развитие. Музыка (Аудиокассета: «Голоса птиц и зверей». Познавательное развитие - педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора по теме (животное попало в капкан; у него перебита лапа; что будет с человеком, если не станет животных и др.) | Выставка игрушек и рисунков по ПДД Выставка игрушек, иллюстраций , поделок – домашние животные. | ||
Февраль 1.«Едем, едем мы домой, на машине грузовой» Цель: закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный); закреплять знания детей о частях транспорта; развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
2.»Солдатушки - браво ребятушки» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время игр с военной атрибутикой , чувство гордости за нашу Родину, уверенность в своих суждениях о военной техники. | «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?» «Кто больше назовет предметов?» «Кому что нужно?» «Не ошибись!» | Развитие речи- Беседы «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштей «Наша улица». Социально – коммуникативное развитие Экскурсии: в авто парк, к автостоянке, к гаражам, автозаправочной станции. Встреча с инспектором ГИБДД. Рассматривание машин на проезжей части Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», Художественно – эстетическое развитие. Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения «Необыкновенный вид транспорта». Познавательное развитие- Презентация «Оружие – настоящие и прошлое» Художественно – эстетическое развитие. Ручной труд (поделки из бумаги, картона, поролона, ткани; природного, бросового материала и др.) Развитие речи- Беседа на тему «Наша армия. Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран». | Выставка игрушек – транспорт. Выставка игрушек, поделок на военную тематику. | ||
Март. 1 «Мама, милая мама» Цель: формирование представления о родственных отношениях с близкими для ребенка людьми (мамой), обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. 2. «Иван Иванович Самовар» Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей Уточнить знания детей о применении посуды. | «Чья одежда?» «Дополни предложение» «А если бы…» «Назови по имени», «Найди и назови» «Назови правильно», «Какая посуда спряталась?», «Назови, какая посуда», «Чего не стало?», «Описание посуды». | Познавательное развитие Создание альбомов «Моя семья», Развитие речи -Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», О. Осеева “Честное слово” Беседы на тему «Кем работает моя мама», «Папа, мама я, наша дружная семья» «Что такое хорошо, а что такое плохо» Художественно – эстетическое развитие Инсценировки: «Три мамы», «Сказка для мамочки». Слушание: «Мамины ласки», муз. Ю. Матвеева;«Мама» муз. П. Чайковского. муз. М. Красина, «Подарок маме». Развитие речи Н. В. Нищева «Вот большой стеклянный чайник» сказки К. Чуковского «Федорино горе», В. Осеевой «Танины достижения», В Карасевой «Стакан» Художественно – эстетическое развитие Ручной труд -стакана в технике оригами. раскраски «Кухонная посуда» | Фото- выставка «Самая красивая, мамочка моя» Выставка самоваров. | ||
Апрель 1.Мы дети Галактики Цель: создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения; - закрепить знания о космосе, планетах, спутниках; - расширить знания детей о полете первого космонавта в космос. 2. «В гости к морскому царю Нептуну» Цель: Формировать знания об обитателях морского ,речного дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. | «Полет в космос» « Летает, плавает, ездит» «Космическое путешествие» «Русалочка» «Четвертый лишний» «Чей силуэт?» «Угадай какой водоем?» «Кто здесь живет?» | Развитие речи Беседа на тему «Первый космонавт» «Первый в космосе» В. Бороздин Познавательное развитие Просмотр презентации о космосе Из бумаги – ракета Художественно – эстетическое развитие. Музыка Прослушивание песен о космонавтах Развитие речи беседы на тему: «Морские обитатели». Составление и отгадывание загадок о подводных обитателях. Ситуативный разговор «Зачем нам нужна чистая вода?» Познавательное развитие Рассматривание фотоиллюстраций с картины И.К. Айвазовского «Черное море». Художественно – эстетическое развитие рисование»Подводный мир» | Выставка рисунков, поделок, коллажей. Выставка игрушек, поделок, макетов. | ||
МАЙ 1.«Этих дней не смолкнет слава!» Цель: Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;. Познакомить с историческими фактами военных лет; Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников. 2. В траве сидел кузнечик» Цель: Продолжать знакомить детей с насекомыми, их средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым. Уточнить особенности внешнего вида насекомых, закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы, формировать желание получать удовольствие от общения с природой. | «Великая Отечественная Война. Победа! » «Оружие Победы». «Вещи войны» «Что в военном пакете?», «Найди город на карте», «О каком городе говорю». « Где чей дом?» «Кто какую пользу приносит?» « Скажи одним словом» «Назови ласково» «Посчитай насекомых» | Развитие речи «Поэтические строки о войне» Беседы:«Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои». «Подвиги в тылу» Художественно – эстетическое развитие Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война». «Соловьи», «Вечный огонь». «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы». Рисование Детский альбом «Война глазами детей» Аппликация«Гвоздики для ветеранов». «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая» Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь» Сюжетно-ролевая игра «Медсестры», Подвижная игра «Переправа через мост», Подвижная игра «Переправа через мост», Познавательное развитие. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми. Развитие речи Беседа «Что дети знают о насекомых?» стихотворения «Трудолюбивая пчелка» Д Минаев «Не троньте майского жука» В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Социально- коммуникативное развитие Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха» Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Божьи коровки на лужайке» Пение «В траве сидел кузнечик Познавательное развитие Создание альбома: «Такие разные насекомые» | Выставка раритетов, военных фотографий, рисунков, коллажей на тему Великая Отечественная Война. Выставка игрушек, поделок, моделей насекомых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы по подготовке к празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли её наши отцы и деды. И нет сомнений, что уже детском саду в результате систематической, целенаправленн...
перспективно-тематический план работы с родителями
предлагается образей перспективно-тематический план работы с родителями на темы экологическое воспитание на прогулке...
Перспективный тематический план работы изостудии "Волшебные краски"
Содержит тематический план работы с детьми 5-7 лет по обучению нетрадиционным техникам и приемам рисованиия. Работа по нему велась в течение трех лет, согласно результатов диагностики получена п...
Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...
перспективный тематический план работы в области "Музыка"
План разработан на год для младшей, средней и старшей групп....
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....
Перспективно-тематическое планирование работы мини-музея в ДОО "От пера до ручки"
Перспективно - тематическое планирование работы мини-музея «От пера до ручки» в ДОО ...