Роль семьи в выявлении одаренных дошкольников
статья по теме
Материал Международной научно-практической конференции 25 марта 2011 г. г.Бирск Р.Б. Москва 2011 г.
Одаренные дети как интеллектуально-творческий , инновационный потенциал общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gazieva_o.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Газиева О.Г.
МАДОУ детский сад №36 «Аленький цветочек»
комбинированного вида г.Белебея
муниципального района Белебеевский район РБ
Помощь родителям в выявлении одаренных детей
Чаще всего родители первыми замечают одаренность ребенка, хотя это не всегда легко сделать, так как каждый ребенок проявляет свои способности по-своему, а иногда их вовсе не проявляют. Часто одаренность ребенка остается не замеченной в семьях. Что заставляет родителей увидеть в малыше талант? Наиболее часто родители отличают раннюю речь, употребление сложных слов, а также ранее освоение счета или чтения. Часто родители задают вопрос, как выявить личную одаренность? В какой области ребенок более способен?
В первую очередь обращаем внимание родителей на черты одаренного ребенка:
- Ребенок концентрируется на одном занятии в течение нескольких часов подряд и возвращается к нему в течении нескольких дней. Появляется стремление – доводить все до полного совершенства.
- Ребенок стремится к новизне, имеется страсть исследовать окружающую среду, как правило, ребенок почти во всех начинаниях добивается успеха.
- Ребенок видит неожиданные непривычные связи между событиями, связи и отношения между предметами и явлениями.
- У ребенка развито чувство юмора – они очень много видят, их воображение богатое и поэтому могут обнаружить вокруг себя много смешного и несуразного.
В своей работе мы используем стандартизированную Тест-анкету для обследования предрасположенности ребенка к различным видам человеческой деятельности, разработанную специалистами в области детской психологии А.да Ханом и Г.Кафам, которая широко применяется в США и мало известна у нас. Система обследования ориентированна на выявление способностей ребенка с 5 лет. Преимущество этой системы перед другими: она достаточно проста и может проводиться не только профессиональными психологами, но и воспитателями, учителями и родителями. (5)
Оцениваются восемь сфер человеческой деятельности - такие способности ребенка как:
- Технические способности
- Музыкальные способности
- Способность к научной работе
- Артистический талант
- Интеллектуальные способности
- Спортивный талант
- Литературное дарование
- Художественные способности
Информация, полученная в ходе обследования, помогает выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребенок. Родителям необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «Скрытый образ жизни». Поэтому чтобы отследить динамику развития ребенка, мы рекомендуем, диагностику повторить неоднократно /через год/.
Мы говорим родителям об их главной роли в воспитании способных детей, которая заключается:
- Родители должны позаботиться о том, чтобы ум одаренного ребенка всегда имел достаточно разнообразную пищу для своей работы. Необходимо представлять ребенку неограниченные возможности для добровольной, самостоятельной умственной деятельности, и неограниченное удовлетворение всех его запросов, направленных на развитие ума. Старайтесь отвечать на все его вопросы, выслушивайте все его рассказы.
- Проявляйте интерес к результатам его творчества и внимательно их оценивайте, выражая при этом как свое восхищение, так и критические замечания ( и то и другое в сдержанной форме)
- Поощряйте ребенка к умственной активности собственными вопросами и советами, участвуйте в совместных занятиях. Располагайтесь с собственной работой вблизи ребенка с тем, чтобы он мог время от времени обратиться к вам за советом или с просьбой взглянуть на результат своих занятий. При этом ребенок должен чувствовать и меру необходимости своей просьбы, стараться не слишком часто отвлекать внимание родителей. Это будет вырабатывать у ребенка и привычку быть максимально самостоятельным в своих умственных действиях.
Успех к ребенку придет, если родители постараются создать ребенку все возможности для образования, оказать необходимую помощь и эмоциональную поддержку.
Литература:
- Гильбух Ю.З. Умственно одаренный ребенок. – Киев, 1992г.
- Мелхорн Х.Г. Гениями не рождаются М., 1989г.
- Р.В. Овчарова Справочная книга школьного психолога М.Просвещение 1996 г.
- Система работы с одаренными детьми. часть 1-2. Бирск 1993 г.
- Журнал «Обруч» №1 1999 год / стр 11-13/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в развитии одаренного ребенка дошкольного возраста
В Российской педагогической энциклопедии говорится, что одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (не...
"Роль семьи в развитии одаренности ребенка"
Ключевые слова: одаренность, способности, задатки, семейное воспитание....
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии одаренности ребенка»
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии одаренности ребенка»...
Роль семьи в развитии одаренного ребенка дошкольного возраста
в статье рассказывается о разнообразных способов развития одаренности...
Выявление одаренных дошкольников
В статье описываются современные тенденции выявления, диагностики одаренных детей дошкольного возраста....