Конспекты занятий во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект по заучиванию стихотворения, песочная терапия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
![]() | 156.5 КБ |
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
г. Москвы
ГБОУ СПО г. Москвы ПК № 5
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Выполнила: Строителева И.В.
Группа 4 а
Проверила: Васина Л.В.
2014 год
Тема «Заюшкина избушка»
Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной игре.
Программное содержание:
Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Литературное произведение:
Сказка « Заюшкина избушка».
Обоснование выбора произведения:
Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка» помогает детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости (добрый – злой, хороший – плохой).
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей понимать обращенную речь; стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;
Развивающие:
- развивать диалогическую форму речи; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; расширять и активизировать словарный запас детей; совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; развивать внимание, память. Воспитательные:
-воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Вид игры:
Непредметная игра – это, когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль, дети сами находятся в образе действующего лица – игры-драматизации.
Оборудование:
Декорации к сказке: домики Лисички и Зайчика, шапочки и костюмы героев сказки.
Методика руководства:
1 этап – художественное восприятие литературного произведения:
Беседа по содержанию сказки. Сказка читается детям накануне, дети слушают и рассматривают картинки.
Вопросы детям:
Кто, какой дом построил?
Что произошло с домиком лисы?
Как лиса поступила с зайцем в ответ на его доброту?
Правильно это или нет?
Кто помог заюшкиному горю?
А куда делась лиса?
Ответы детей.
Оценка персонажей (лиса какая – хитрая, заяц какой – доверчивый).
Показываю внешний облик персонажей.
2 этап – освоение детьми специальных умений, имитирование движения:
Распределение ролей.
Предлагаю детям показать мимикой и жестами персонаж сказки, спросить детей как кричит петушок? Почему лиса его испугалась? Ответ детей.
Замечания и помощь в ходе игры.
Похвала, беседа в ходе игры.
3 этап – самостоятельная игровая деятельность, замысел, мотивация:
Дети к нам в гости пришли куклы, давайте рассадим их как в театре и покажем им нашу сказку.
Предшествующая работа:
- вместе с детьми вспоминаем и проговариваем сюжет сказки, опираясь на наглядно-демонстрационный материал (картина с загадками к сказке «Заюшкина избушка».)
-вместе с родителями изготовление билетов для зрителей, рисование афиши и декораций.
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр, прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Мотивация:
Помощь герою сказки.
Анализ сказки:
В какую сказку сегодня играли? Назовите героев этой сказки. Вам понравилась такая игра? Загадывание загадок про животных:
1. Маленький, пушистенький,
По лесочку прыг-прыг.
По снежочку тык-тык (заяц)
2. Хитрая плутовка
Зайчиков пугает,
Хвостом следы заметает! (лиса)
3. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
Хвостик колечком! (собака)
4. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Рано-рано поутру
Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)
Рефлексия:
Поощряю всех детей за их инициативу.
Список литературы:
Т.В. Большева «Учимся по сказке». «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005
Т.Н. Карамаренко, Ю.Г. Карамаренко «Кукольный театр – дошкольникам». Москва «Просвещение», 1982
Л.М. Шипицына, О.В, Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения». Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998
Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр». Москва, 2000
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы.
ГБОУ СПО ПК №5 дошкольное образование.
Конспект по заучиванию стихотворения
Средняя группа.
Выполнила студент группы 4а
заочного отделения
Строителева И.В.
Проверила: Прорешкина О.И.
2014-2015 г.
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Задачи | Оборудование | Содержание |
Организованная образовательная деятельность. Заучивание стихотворения В. Орлов «Почему медведь спит?» Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Cоциально-коммуникативное развитие. | Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам. | Волшебная книга, игрушка мишка. | Вводная часть: В.: Я сегодня принесла «Волшебную книгу». Ой, кажется там кто- то есть. (Приоткрываю, смотрю). Ребята, отгадайте загадку и узнайте, кто сидит в «Волшебной книжке». Загадка. Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь) Воспитатель. А как вы догадались, что это медведь? -Покажите, как ходит медведь. |
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры. | Художественное эстетическое развитие | Развивать эстетические чувства детей, художественно восприятие, содействовать в возникновении положительного эмоционального отклика на литературные произведения. | Рассказ. Медведь не домашнее, а дикое животное. Он живёт в лесу. У медведя четыре лапы, густая шерсть. Он питается мясом, рыбой, любит лакомиться малиной, мёдом. Зимой медведь ложится спать в берлогу. В берлоге у медведицы рождаются детёныши. Она их кормит молоком. | |
Основная часть НОД | Чтение художественной литературы | Продолжать знакомить детей с произведением русских писателей; учит детей вслушиваться в стихотворение; понимать идею стихотворения; вызвать эмоциональный отклик на это произведение. | Я сегодня хочу прочитать вам стихотворение поэта В.: Орлова «Почему медведь спит?» -Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? -Потому, что снег и лёд – Не малина и не мёд! | |
Беседа по содержанию. Проверка понимания. Вопросы педагога. | Способствовать формированию умения вести диалог с педагогом. Задаем вопросы на запоминание последовательности стихотворения. | -О чем хотел поэт рассказать в этом произведении? - О каких событиях автор рассказывает? -Что любит медведь? - Что спросим у мишки? - Почему снег и лед есть нельзя, а малину можно? | ||
Помогать детям употреблять в речи точный смысл слов Отрабатывать интонационные средства выразительности |
Я сама говорю: что это стихотворение надо читать тихо, ласково, с любопытством. Предлагаю детям спросить у мишки: Мишка, мишка! Что с тобой? | |||
Физминутка
| Помочь детям запомнить последовательность событий в стихотворении | В.: Ребята, мишка устал. Поиграем с ним Мишка, лапки подними. Мишка, лапки отпусти. Мишка, мишка, покружись, А потом земли коснись. И животик свой потри. Раз, два, три! Раз, два, три! (Повторить 2 раза) | ||
Способствовать осознанному запоминанию, развивать зрительную и слуховую память, внимание. Учить пересказывать – читать стизотворение без длительных пауз. последовательно, связанно и выразительно | Читаю стихотворение повторно, с установкой на запоминание. Чтение стихотворения детьми. Спрашиваю не менее трех человек. Предлагаю детям запомнить стихотворение и потом рассказать его дома маме, папе, друзьям, дедушке Морозу. Написать приемы, помогающие детям читать без пауз. | |||
Итог НОД | Задачи??? | Мишутка. Спасибо ребята. Мне с вами было интересно. В.: Мишутке пора ложиться спать. Давайте ещё раз вспомним, почему он зимой спит. Обыгрывание стихотворения «Почему медведь зимой спит?». В.: Волшебная книга закрывается, мишка уходит спать. Поощряю детей за работу. |
Литература:
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
Стихотворение В.Орлов «Почему медведь спит?»
Предварительный просмотр:
Департамент образования
г. Москвы
ГБОУ СПО г. Москвы ПК № 5
Песочная терапия
Выполнила: Строителева И.В.
Группа 4а
Проверила: Васина Л.В.
2014 год
«Песочная терапия»
Просто сыграем, как делают дети,
Что «вне игры», то для них – мишура,
Это сладчайшее дело на свете –
Общая наша игра!
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как создатель, следуя законам Бытия: один жизненный сюжет сменяет другой, все приходит и уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, - просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает душевного равновесия.
Игра с песком – это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности. Что же происходит с ним, когда он играет в песок? Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи. И ему на помощь приходят игры с песком.
Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное, ребенок «приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Этот опыт в виде «концентрата» попадает в бессознательное (пока глубинный смысл проигранного на песке ребенком может и не осознаваться). Некоторое время оно активно ассимилирует новый материал в имеющуюся систему мировосприятия. И наступает момент (срок для каждого индивидуален), когда мы можем заметить в поведении ребенка определенные изменения. Это удивительно, но он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт! Таким образом, осуществляется «круговорот переносов в природе»
(Т.Д. Зинкевич - Евстигнеева)».
Уже доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми.
Наблюдения психологов показывают также, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно продемонстрировать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что их ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками: это может стать поводом для размышлений собственной системе воспитания.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.
Таким образом, жизнь маленького человека как общественного существа начинается с игр в песок. И на склоне лет человек, занимаясь с землей, приобретает душевное равновесие и спокойствие, гармонию с миром и с собой.
Развитие мелкой моторики рук
детей дошкольного возраста
Принцип терапии песком был предложен Карлом Густавом Юнгом, психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Игра с песком как методика консультирования была впервые использована в работе в 1929 году английским педиатром М.Ловенфельд.
Песочная терапия как метод психотерапии была разработана швейцарским детским психотерапевтом Дорой Кальфф. Она училась у Ловенфельд и дополнила технику юнгианским подходом и глубоким знанием восточной философии. Кальфф стремилась создать для своих клиентов свободное и защищенное пространство, где те, играя с песочницей, чувствовали себя свободно. Основную идею песочной терапии Кальфф сформулировала так: «Игра с песком представляет возможность ребенку избавиться от психологических травм с помощью фантазий и ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями».
Сама структура песка состоит из мельчайших крупинок - символически отражает автономность человека, воплощает Жизнь во Вселенной. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.
На первом занятии знакомят ребенка с песочницей, с правилами поведения в «Волшебной песочнице». «Здесь можно всё – строить из песка, копать и сыпать песок, наливать воду. Здесь нельзя только одно – бросать песок на пол. Посмотри! Это не простой песок, это пустыня. А ты волшебник и можешь превратить эту пустыню в волшебную страну, в которой тебе будет хорошо!» Дав инструкцию, взрослый может занять позицию активного зрителя – отвечать на вопросы ребёнка, сопереживать с ним развитие сюжета. Важно не направлять действия малыша в данный момент времени, а дать полную свободу его фантазии. Если ребёнок застенчив, тревожен, не доверяет взрослому лучше всего сесть в сторонке и наблюдать за ним незаметно. Это даёт ребёнку состояние покоя, уверенности в себе, защищенности и возможности побыть самим собой.
Когда игра закончена, попросить ребёнка рассказать или показать, что у него получилось. Если он отказывается, не следует настаивать.
Можно просто сказать, что вам понравилась песочная картинка.
Уже на первом сеансе можно узнать очень многое о ребенке:
- Состояние мелкой моторики (ловко, уверенно берет мелкие игрушки или роняет их, не может поставить одну деталь на другую и т.п.)
- Уровень познавательного интереса (рассматривает набор игрушек, расспрашивает о незнакомых предметах, делится впечатлениями об уже знакомых игрушках и т.п.)
- Уровень общей осведомленности (как много предметов из набора игрушек ему незнакомы)
- Умение обобщать по темам игрушки
- Личностные характеристики (темперамент, тревожность, уверенность в себе, агрессивность, навыки в общении со взрослыми, общее эмоциональное состояние)
- Уровень развития речи (звукопроизношение, грамматический строй речи, лексику)
- Уровень развития игровой деятельности (игрушки просто набросаны в песочнице, присутствует простой сюжет или развитие сюжета)
- Эмоциональное развитие (как выражает свои эмоции, их адекватность ситуации, устойчивость)
- Стиль семейных отношений (диалоги между героями)
- Уровень развития таких психических процессов, как произвольная и непроизвольная память (помнит ли, где стояли игрушки), восприятие формы, цвета, размера
- Устойчивость и распределение внимания, работоспособность
- Воображение (сказочный сюжет, его развитие, разнообразие героев и т.п.)
Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-636388-1433003201.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-1280504-1663757831.jpg)
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-800575-1553934254.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...