Проект "Кадеты -Звездочки надежды"
проект по обж (старшая группа)
Проект "Кадеты -Звездочки надежды" по пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kadety_-zvezdochki_nadezhdy.docx | 80.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Нягань
«Центр развития ребёнка – детский сад № 4 «Веснянка»
Педагогический проект
по формированию основ пожарной безопасности
«Кадеты – Звездочки надежды»
Воспитатель: Абидова Д. А.
г. Нягань 2016
Содержание:
- Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников «Кадеты – Звездочки надежды» (из опыта работы)……………….…………………………………………….…..…3-6
- Перспективный план работы по формированию основ пожарной безопасности
у старших дошкольников (Приложение 1)..…………………..……………………………....……6-9
- Консультации для родителей (Приложение 2)…………………………...……………...….10-15
Заседание семейного клуба «Огонь в руках детей» (Приложение 3)…………..….…...….16-17
- Спортивно –игровой час «Кадеты – Звездочки надежды» (Приложение 4)………...….…18-24
- Список литературы…………………………………………………..…………………………..25
Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников
«Кадеты – Звездочки надежды»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе.
Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Данный проект направлен на решение вопросов по ознакомлению детей с пожарной безопасностью. Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растѐт и воспитывается ребѐнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. С целью устранения причин возникновения опасности необходимо проводить профилактическую работу с детьми, педагогами и родителями. В дошкольных образовательных учреждениях в обязательном порядке объясняются правила пожарной безопасности для детей.
Пожарная безопасность в детском саду предполагает первичное формирование у воспитанников представлений о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара. Занятия могут проходить в форме игр и творческих конкурсов, а также небольших лекций педагога с применением наглядного материала. Правила пожарной безопасности для детей также как соблюдение правил дорожного движения, должны стать привычкой.
Цель проекта:
- формирование основы знаний по пожарной безопасности у старших дошкольников.
- вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
1. Закрепить знания детей и взрослых о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара.
2. Отработать слаженные действия взрослых и детей при эвакуации в случае возгорания в помещении и на территории детского сада.
3. Знакомить детей со средствами пожаротушения.
4. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях.
5. Знакомить с профессией «пожарный», его особенностями.
6. Воспитывать чувства уважения к труду пожарных.
7. Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам.
8. Развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у дошкольников.
Вид проекта: долгосрочный, творческий.
Время реализации проекта: 2016-2019гг
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, Физинструктор, инспектор «4 ОФПС г. Нягань ХМАО-Югры».
Предполагаемый результат
Работа с дошкольниками по проекту позволит в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей успешно решить поставленные задачи.
Работа по проекту позволяет сформировать у детей навыки личной безопасности и способствует укреплению здоровья и физическому развитию детей. Образовательное содержание осваивается детьми в соответствии с определенными темами.
Определение начального уровня развития навыков пожарной безопасности у детей
Проект состоит из трех частей.
- Организационно –подготовительный.
- Практический.
- Заключительный.
Этапы | Содержание работы | Формы представления результатов |
Организационно- подготовительный | - Постановка и изучение состояния избранной проблемы в практической работе группы. - Изучение и подбор литературы и иллюстративного материала по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста. - Изучение современных игровых методов по формированию основ безопасного поведения у дошкольников образования в различных источниках. - Определение начального уровня развития навыков пожарной безопасности у детей. - Подготовка дидактических игр, пособий, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности по пожарной безопасности дошкольников. | -Тестирование детей. - Анкетирование родителей. - Формулирование проблемы работы. |
Практический | - Система мероприятий, направленных на решение проблемы формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. - Формирование методического комплекса. - Отслеживание процесса текущих и промежуточных результатов. - Корректировка плана. | - Составление и внедрение рабочих учебных программ, программы дополнительного образования «Школа светофорных наук!», проект «Кадеты – Звездочки Надежды». - Составление перспективного плана работы с детьми от 5 до 7 лет по формированию основам пожарной безопасности в соответствии с ФГОС ДО. - Проведение конкурсов и досугов по безопасности, экскурсий. - Оформление картотеки дидактических и подвижных игр по формированию основ безопасности; картотеки загадок, стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе. - Взаимодействие с социумом, с ФГКУ «4 ОФПС по ХМАО – Югре» по г. Нягань в рамках работы кадетской группы. - Оформление информационных материалов по проблеме. - Проведение семинара-практикума с родителями на тему «Огонь в руках детей», оформление результатов - Оформление результатов диагностик. - Создание предметно-пространственной развивающей среды. - Разработка и реализация памяток, консультаций, рекомендаций для родителей по теме. |
Заключительный | - Подведение итогов и оформление результатов работы по теме. - Определение дальнейших направлений реализации проекта. | - Тестирование, определение уровня развития навыков пожарной безопасности у детей. - Проведение спортивно-игрового часа совместно с ФГКУ «4 ОФПС по ХМАО – Югре» по г. Нягань в рамках работы кадетской группы. - Выступление на педсовете с обобщением опыта. - Размещение опыта на образовательных порталах в сети Интернет. - Составления плана на перспективу по проекту. |
Работа по формированию знаний, умений и навыков у детей безопасного поведения очень эффективна и трудоемка, но дает хорошие результаты.
За вклад в обучение детей основам пожарной безопасности была награждена Благодарственным письмом «4 ОФПС г Нягань ХМАО - Югры».
В заключение хочу сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание наших детей, необходимо овладевать знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях сотрудников ОФПС. Только тогда число пожароопасных происшествий с участием детей значительно уменьшится.
Также хочу предложить методические рекомендации педагогам-практикам по осуществлению педагогического процесса в детском саду, направленного на формирование основ пожарной безопасности у детей:
- говорить и играть с детьми по данной теме более 20-25 минут;
- использовать произведения художественной литературы для иллюстрирования правил пожарной безопасности;
- многократно повторять устную информацию и организовывать практические занятия с детьми по безопасности, использовать для этого игровые методы и приемы;
- осуществлять работу в данном направлении только при условии сотрудничества с родителями дошкольников.
Приложение 1
Перспективный план работы
по формированию основ пожарной безопасности
у старших дошкольников
Старшая группа 5-6 лет
Месяц | Основные задачи | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах |
Сентябрь «Огонь и укротитель огня» | Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнем. Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду. | - Целевая экскурсия в пожарную часть; - Беседа «Пожарный- профессия героическая»; - Дидактическая игра: «Что необходимо пожарному»; - Подвижная игра: «Кто быстрее»; -Чтение стихотворения: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; - Подвижная игра «Быстрые и ловкие»; - Блиц-опрос по пройденному материалу. |
Октябрь «О правилах важных – пожаробез-опасных» | Познакомить с профессией пожарного. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. Воспитывать интерес к профессии пожарного. | - Показ презентации «Пожарный»; - Дидактическая игра «Горит - не горит»; - Дискуссия на тему «Кто такой пожарный?»; - Рассматривание иллюстраций «Пожарные тушат пожар в доме»; - Составление рассказов из личного опыта «Я видел пожар». |
Ноябрь «Знает каждый гражданин этот номер 01» | Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. | - Обыгрывание ситуаций по вызову пожарных; - Рисование на тему: «Пожарная машина 01»; - Рассматривание книг, иллюстраций по пожарной безопасности; - Чтение произведений по данной теме: Г. Цыферова «Жил на свете слоненок» - Инсценировка «Вызов пожарной машины 01», показ данной инсценировки детям средней группы; - Выставка детских рисунков «Огонь - друг, огонь - враг». |
Декабрь «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом» | Повторить правила пожарной безопасности. Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара. | - Сюжетно – ролевая игра «Наш дом»; - Дидактические игры «Кому что?», «Как дети в доме украшали елку»; - Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему»; - Изготовление масок к игре – драматизации «Кошкин дом»; - Проблемная ситуация «Как вести себя, если загорелась одежда?»; - Беседы о пожаре с использованием иллюстраций; - Конкурс загадок «Все о пожарных». |
Январь «Основные правила пожарной безопасности» | Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности. Объяснить, какой вред приносят игры с огнем. | - Дидактическая игра «Если в доме что-то загорелось»; - Подвижная игра «Потуши пожар»; - Чтение художественных произведений: Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»; - Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой»; - Конкурс рисунков «Источник пожаров». |
Февраль «Детские шалости с огнем и их последствия» | Повторить правила пожарной безопасности. Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. | - Беседа «Откуда пришел огонь», «Спички, невелички»; - Экскурсия в прачечную (электробытовой предмет - утюг); - Дидактическая игра «Почему огонь полезен и опасен»; - Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг на данную тему; - Дискуссия: «Как можно потушить огонь?»; |
Март «Осторожно, огонь!» | Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, спички, газовые плиты, печка. Научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре. | - Игра «Знакомьтесь, огонь»; - Используя макет, показать пожароопасные ситуации; - Сюжетно-ролевая игра «Семья»; - Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему»; - Предложить детям картинки-раскраски с различными видами транспортных средств, которые тушат пожар. - Чтение художественных произведений К. Чуковский «Путаница». |
Апрель «Спички – причина пожара» | Формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые. Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки | - Беседа «Как мы боремся с огнем»; - Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные»; - Чтение художественных произведений: С. Маршак «Сказки про спички»; - Загадки из спичечного коробка; - Целевая экскурсия к противопожарному ящику на лестничной площадке; - Рисование на тему: «Пожар в лесу»; - Эстафеты «Быстрые и ловкие пожарные» |
Май «Как Незнайка в пожарные готовился» | Закреплять знания правил пожарной безопасности, умение вести себя при пожаре. Через сказочный сюжет воспитывать у детей интерес к физической культуре, спорту. Развивать у детей выносливость, быстроту, силу. | - Подвижная игра «Да – нет»; - Рассматривание иллюстраций о пожаре на улице; - Предложить детям лабиринты, кроссворды по пожарной безопасности; - Чтение художественных произведений: Л. Куклина «Пожарный», В. Сухомлинского «Воробышек и огонь»; - Конкурс рисунков «01» |
Подготовительная группа 6-7 лет
Месяц | Основные задачи | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах |
Сентябрь «Профессия пожарного» | Углублять и расширять знания детей о профессии пожарного. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. Воспитывать интерес к профессии пожарного. | - Целевая экскурсия в пожарную часть; - Беседа «Пожарный- профессия героическая»; - Дидактическая игра: «Что необходимо пожарному»; - Показ презентации «Пожарный»; - Подвижная игра: «Пожарный»; - Чтение стихотворения: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; - Подвижная игра «Быстрые и ловкие»; - Рисование по замыслу; - Блиц-опрос по пройденному материалу. |
Октябрь «Пожароопасные электроприборы» | Систематизировать и расширять знания детей о правилах эксплуатации электроприборов. Закрепить у детей правила поведения в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре. | - Показ презентации «Электроприборы»; - Дидактическая игра «Горит - не горит»; - Дискуссия на тему «Если мама забыла фен в ванной…»; - Рассматривание иллюстраций «небрежное использование электроприборов»; - Показ мультфильма «Уроки тетушки Совы»; - Сюжетно – ролевая игра «Семья. Сюжет: возгорание на кухне»; - Рисование «Пожароопасные электроприборы» |
Ноябрь «Знает каждый гражданин этот номер 01» | Закреплять и расширять знания детей об основных правилах пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить правильно и быстро сообщать о пожаре по телефону. | - Обыгрывание ситуаций по вызову пожарных; - Рисование на тему: «Пожарная машина 01»; - Рассматривание книг, иллюстраций по пожарной безопасности; - Чтение произведений по данной теме: Г. Цыферова «Жил на свете слоненок» - Инсценировка «Вызов пожарной машины 01», показ данной инсценировки детям средней группы; - Выставка детских рисунков «Службы: 01, 02, 03, 04»; - Подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водою заливай!» |
Декабрь «Пожароопасные предметы» | Закрепить и систематизировать у детей знания об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Повторить правила пожарной безопасности. Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара. | - Чтение художественной литературы: И. Тверабукина «Андрейкино дежурство»; - Сюжетно – ролевая игра «Наш дом. Сюжет «Новогодняя елка»; - Дидактические игры «Кому что?», «Как дети в доме украшали елку»; - Подвижная игра «Потуши пожар»; - Изготовление масок к игре –драматизации «Кошкин дом»; - Проблемная ситуация «Как вести себя, если загорелась елка?»; - Беседы о пожаре с использованием иллюстраций; - Конкурс загадок «Все о пожарных». |
Январь «Основные правила пожарной безопасности» | Закрепить и систематизировать знания детей об основных правилах пожарной безопасности. Объяснить, какой вред приносят игры с огнем. Формировать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности. | - Сюжетно ролевая игра «Семья». «Сюжет: в нашем доме пожар»; - Дидактическая игра «Если в доме что-то загорелось», «Можно - нельзя»; - Подвижная игры «Окажи помощь пострадавшему»; - Чтение художественных произведений: Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»; - Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой»; - Конкурс рисунков «Источник пожаров». |
Февраль Викторина «Юные пожарные» | Повторить правила пожарной безопасности. Закрепить умение детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. Развивать логическое мышление, память, творческие способности, ловкость и смекалку. | - Экскурсия на кухню (электропечи); - Загадки из спичечного коробка; - Инсценировка «Вызов пожарной машины 01», показ данной инсценировки детям старшей группы; - Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему»; - Дидактическая игра «Почему огонь полезен и опасен»; - Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг на данную тему; - Дискуссия: «Как можно потушить огонь?»; |
Март «Огонь - наш друг, огонь - наш враг!» | Систематизировать и закрепить знания детей об истории использования огня человеком. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу. Закрепить знания детей о вреде и пользе огня. Напомнить правила поведения в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре. | - Беседа «Откуда пришел огонь», «Спички, невелички»; - Игра –занятие «Знакомьтесь, огонь!»; - Используя макет, показать пожароопасные ситуации; - Сюжетно-ролевая игра «Семья»; - Подвижные игры «Птенчики в беде», «Службы спасания»; - Предложить детям картинки-раскраски с различными видами транспортных средств, которые тушат пожар; - Чтение художественных произведений К. Чуковский «Путаница», В. Маяковский «Кем быть?». |
Апрель Спортивно-игровой час «Кадеты-Звездочки надежды» | Закрепить знания правил пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации; Развивать логическое мышление, память, творческие способности, ловкость и смекалку; Воспитывать ответственность за свою безопасность, уважение к окружающим, вежливость и внимательность. | - Беседа «Как мы боремся с огнем»; - Сюжетно –ролевая игра «Мы пожарные»; - Чтение художественных произведений: С. Маршак «Сказки про спички»; - Загадки из спичечного коробка; - Экскурсия к противопожарному ящику на лестничной площадке; - Конкурс рисунков на тему: «Пожарная служба»; - Эстафеты «Быстрые и ловкие пожарные» |
Май Эстафеты «Юный пожарный» | Закрепить и систематизировать знания правил пожарной безопасности, умение вести себя при пожаре. Развивать у детей выносливость, быстроту, силу. Формировать уважение к профессии пожарного. | - Подвижная игра «Да – нет»; - Рассматривание иллюстраций о пожаре на улице; - Дидактическая игра «Почему огонь полезен и опасен»; - Предложить детям лабиринты, кроссворды по пожарной безопасности; - Чтение художественных произведений: Л. Куклина «Пожарный», В. Сухомлинского «Воробышек и огонь»; - Конкурс рисунков «01». |
Приложение 2
Консультации для родителей
Расскажите детям о пожарной безопасности
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США.
Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:
Пожарная безопасность в квартире:
- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
- Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
- Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.
Пожарная безопасность в деревне:
- В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
- Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
- Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.
Пожарная безопасность в лесу:
- Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
- Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
- Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.
- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
- Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком.
- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
- Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
- Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»
Опасные игры
Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.
В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.
Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.
Пиротехника
Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.
ПОМНИТЕ! Промышленность не выпускает новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.
Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.
Помните об опасности возникновения пожара в доме:
- Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.
- Не давайте детям играть спичками.
- Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.
- Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.
- Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.
- Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.
Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «01».
«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.
Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные выключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.
На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.
В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.
Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.
К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».
Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».
Реакция детей во время пожара:
- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
- Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.
Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.
Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).
Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
- звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);
- в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
- не тушить огонь в квартире самостоятельно;
- выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
- ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
- если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;
Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации. Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.
Пожарная безопасность для детей
Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциальную опасность. Например, опасность ПОЖАРА. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.
Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:
- Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит);
- Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара);
- Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем);
- Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы);
- Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112);
- Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания);
- Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар);
- Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни);
Наши советы
Советы детям:
- Если пожар небольшой – его можно затушить водой или
накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы;
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами
опасен не только огонь, но и дым;
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо
быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Спросить детей:
- Люди, каких профессий борются с пожарами?
- Как они это делают и что им для этого нужно?
- Как выглядит пожарный?
Кто назовет предметы, необходимые для тушения пожара?
Игровые ситуации:
- Разыграть алгоритм поведения при пожаре;
- Быстро выбежать, затем рассказать взрослым, потом позвонить по телефону «01», назвать домашний адрес, потом маме на работу позвонить;
- Действия при пожаре, много дыма, выйти низко пригнувшись, прикрыть нос, рот мокрым платком, полотенцем, одежда загорелась – катаясь сбить огонь.
Меры по предупреждению пожаров от шалости детей:
- Не оставлять на виду спички, зажигалки.
- Не позволять детям покупать спички, сигареты.
- Следить, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекать их от пустого время провождения.
- По возможности не оставлять детей без присмотра. Не доверять маленьким детям, наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.
Берегите себя и свою семью от пожаров в ночное время:
- Отключите все электроприборы, не предназначенные для постоянной работы.
- Выключите все газовые приборы.
- Убедитесь, что вами не оставлены тлеющие сигареты.
- Не оставляйте топящиеся печи и камины без присмотра.
При отравлении угарным газом необходимо:
- Срочно положить пострадавшего на свежий воздух, освободить от тесной одежды, дать понюхать нашатырного спирта;
- При отсутствии дыхания срочно приступить к искусственному дыханию.
- После восстановления жизненно важных функций доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
ПОБЕСЕДУЙТЕ С ДЕТЬМИ
О правилах пожарной безопасности.
1. Не играй со спичками и зажигалками, это может стать причиной пожара.
2. Уходя из дома или комнаты, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (это лучше делать на улице и только со взрослыми).
4. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
О правилах поведения во время пожара.
1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же его потушить, набросив плотную ткань или одеяло, или залить водой.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.
3. Если не можешь убежать из горящей квартиры (дома), сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
4. При пожаре дым гораздо опаснее огня, продвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше.
5. Ожидая приезда пожарных, не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
6. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Приложение 3
Заседание семейного клуба «Огонь в руках детей»
Цель – показать родителям и детям, каким образом, с помощью каких приемов можно научить дошкольников правилам пожарной безопасности, дорожного движения и безопасности дома.
Задачи:
- формировать навыки безопасного поведения, которые помогут предвидеть опасность в жизненных ситуациях;
- развивать слуховое и зрительное внимание, уверенность ребенка в себе, что он сможет успешно справиться с любой ситуацией;
- воспитывать у детей навыки безопасного поведения и готовность родителей сотрудничать с ДОУ в данной области.
Ход встречи:
Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи: «Все о безопасности!» Цель – показать родителям и детям, каким образом, с помощью каких приемов можно научить дошкольников правилам пожарной безопасности, дорожного движения и безопасности дома. Задачи: формировать навыки безопасного поведения, которые помогут предвидеть опасность в жизненных ситуациях, развивать слуховое и зрительное внимание, уверенность ребенка в себе, что он сможет успешно справиться с любой ситуацией, воспитывать у детей навыки безопасного поведения и готовность родителей сотрудничать с ДОУ в данной области.
Как вы поняли, наша встреча будет разбита на 3 блока: пожарная безопасность, ПДД, безопасность дома.
И по традиции начинаем с разминки, где вы сможете показать свои знания и умения.
Разминка - «Кроссворд». В итоге должно получиться слово - безопасность.
1. Что приходится держать пожарному для того, чтобы потушить огонь? (брандспойт)
2. Пешком по улице идет. Значит, это … (пешеход)
3. Куда надо посмотреть, чтоб чужому дверь не отпереть? (глазок)
4. Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю. Есть три цвета у меня, как зовут меня, друзья? (светофор)
5. Если вдруг огонь горит, кто на помощь прибежит? (пожарный)
6. Где в доме должны храниться все лекарства? (аптечка)
7. В деревянном домике, проживают гномики, уж такие добряки, раздают всем огоньки. (спички)
8. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит. (огнетушитель)
9. Не живая, а идет. Неподвижна, а ведет. (дорога)
10. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись за ним, только лучше правь рулем. (велосипед)
11. И рубашки, и штанишки, гладит он для вас, детишки, но запомните друзья, что играть нам с ним нельзя! (утюг)
12. Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом, и сжигает все кругом! (огонь)
Продолжаем нашу встречу и переходим к играм по ПДД.
1) «Доскажи словечко»
Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу и рифме; развивать логическое мышление, умение внимательно слушать.
Ведущий читает стихотворение по теме «Дорожная безопасность». Задача игроков – правильно досказать последнее слово в стихотворении.
2) п/и «Светофор»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора, воспитывать внимание, упражнять в выполнении ОВД.
Ведущий держит в руке 3 цветные карточки, играющие встают перед ним. Если поднимается красный сигнал – играющие приседают, желтый – прыгают на месте, зеленый – шагают. Игра повторяется 3-4 раза.
3) «Угадай знак» (игра проводится с родителями)
Цель: проверить у родителей знание обозначений дорожных знаков.
Ведущий показывает дорожные знаки. Родители должны правильно назвать их.
Анализ проведенных игр.
А сейчас мы с вами проверим, как вы знаете правила безопасного поведения дома.
1) Словесная игра – «Сказка ложь, да в ней намек».
Цель: вспомнить содержание сказки, учить анализировать, делать выводы, умозаключения.
Педагог предлагает каждой команде иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Красная шапочка».
Вопросы:
- Из какой сказки эта картинка?
- Почему пострадал герой?
- Какое правило безопасного поведения он нарушил?
- Как можно избежать опасности?
Если не удалось избежать опасности, как действовать в данной ситуации?
2) Обыгрывание ситуаций.
Цель: учит детей вести себя правильно в жизненных ситуациях.
1. Разговоры по телефону с незнакомыми людьми.
2. Можно ли открывать двери незнакомым людям?
3. Незнакомец предлагает сесть ребенку в машину.
Анализ проведенных игр.
Сейчас мы плавно переходим к третьему блоку нашей встречи по пожарной безопасности.
1) Игра с мячом – «Назови предметы, которые могут стать причиной пожара»( 12слов)
Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Дети и родители встают в круг, ведущий бросает мяч взрослому или ребенку, тот должен назвать предметы, которые могут стать причиной пожара.
2) Эстафета – «Мы огнеборцы»
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, обогащать двигательный опыт, учить командному взаимодействию.
Дети и родители делятся на две команды, на каждом одета каска и жилет пожарного. По сигналу педагога они набирают воду в посуду (можно использовать спринцовку) и бегут вперед, переливают воду в ведро и бегут обратно. Побеждает та команда, которая быстрее всех «Потушит пожар»!
Анализ проведенных игр.
Мастер-класс – «Изготовление рамок с памяткой номеров телефонов служб спасения».
Материалы: заранее заготовленные рамки по количеству гостей (примерно 20 штук, памятки номеров телефонов служб спасения; ножницы, клей по количеству семей; пуговицы, ленточки, бисер для украшения рамки.
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Приложение 4
Спортивно-игровой час
Тема: «Кадеты «Звездочки надежды»
Цель:
формирование у детей основ пожарной безопасности, привитие навыков осознанного безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
- учить их правилам безопасного поведения;
- закрепить знания правил пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, творческие способности, ловкость и смекалку.
Воспитательные:
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, уважение к окружающим, вежливость и внимательность.
Предварительная работа.
1. Подобраны и изготовлены атрибуты:
- маски для персонажей сказки «Волк и семеро козлят»;
- домик козы (аптечка, игрушки, свеча, книга);
- шлем, плащ пожарного, рукав для тушения пожара;
- красные ленточки (для имитации огня);
- синие ленточки (для имитации воды);
- два телефонных аппарата;
- спортивный инвентарь (обручи, гимнастическая скамейка, бумы, колпачки, канат);
- две куклы и две носилки;
- эмблемы для участников игры, медали;
- флажки, жетоны, табло;
- презентация PowerPoint с иллюстрациями «Пожарная безопасность» и звуковыми эффектами.
2. Подобраны музыкальные произведения: муз. Е. Стецюк «Песня о пожарных», муз. А. Москалев «Марш пожарного»,муз А. Воробьёв«Тема козы», муз. А. Воробьёв«Игра козлят», муз. С. Акимов«Малыш», муз. Де Фалья«Танец огня», танцевальная композиция «Огонь».
3. Оформлен музыкальный зал (игрушечные пожарные машины, серии сюжетных картинок «Пожарная безопасность»). На центральной стене зала выставка детских рисунков «Пожарная безопасность».
4. С детьми разучены музыкальные произведения по пожарной безопасности и роли персонажей сказки «Волк и семеро козлят» (переделка на новый лад), упражнения с флажками и танцевальная композиция «Огонь».
5. Организованы игровые ситуации по теме пожарной безопасности в различных ситуациях (в быту, в природе).
6. Проведена экскурсия в пожарную часть.
Ход мероприятия
Дети под музыку входят в зал и перестраиваются из одной колонны в три. Делают упражнения с флажками. Встают полукругом.
Ведущий 1. Добрый день, дорогие гости, ребята! Сегодня мы собрались на спортивно-игровой час, посвященный празднику «Дню пожарной охраны».
Ребенок 1.
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
На какой праздник мы собрались? (День пожарной охраны)
Ведущий 2. Свое выступление мы продолжим исполнением песни:
«Мы – пожарные» (садятся)
Ведущий 1. На нашем празднике принимают участие представители пожарной службы ФГКУ «4 ОФПС по ХМАО – Югре» по г. Нягань, и сейчас мы предоставим им слово.
Ведущий 2. День и ночь стоит на боевом посту пожарный, доблестно охраняет нашу жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.
А в чем заключается работа пожарных? (Тушить пожар, спасать людей и животных и предупреждать пожар (без разрешения пожарных не строится ни один дом. Они внимательно осматривают магазины, школы, детские сады, заводы, кафе перед их открытием).
Какими должны быть люди, работающие в пожарной охране? (Выносливыми, умными, сильными, храбрыми, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными, быстро принимать решение, уметь оказать первую помощь и т.д.)
Мы узнаем, кто из наших детей самый смелый, сильный, ловкий, находчивый и сможет быть настоящим пожарным, когда вырастет.
Ведущий 1.В нашем зале встречаются две команды кадетов: Капелька и Огонек. Поприветствуем их! Оценивать действия команд будет жюри, в состав которого входят сотрудники пожарной службы.
Внимание, прошу команды представиться!
Девиз команды «Огонек»:
Кто огонька не бережется, очень скоро обожжется!
Девиз команды «Капелька»:
Пусть наша капелька мала, нас ждут великие дела!
Приглашаем команду «Огонек» с желтыми кружочками и команду «Капелька» с белыми кружочками.
Спортивная часть
1-эстафета –«Вызов пожарных»
Ведущий 1. Ребята, начался пожар. Что же делать? (Звонить в пожарную службу). Верно, надо скорее звонить в пожарную службу.
Ребенок 2.
Если вьется пламя,
Дым валит столбом
Ноль один ты набери
И пожарных позови!
Задание. Дети прыгают в обруч из обруча (два обруча подряд), пролезают в туннели, подбегают к телефону, поднимают трубку и говорят: «Возник пожар по адресу…». Обратно - бег по прямой, передача эстафеты следующему ребенку.
2- эстафета-конкурс «Кто быстрее соберется на пожар»
Ведущий 2.Если вдруг произойдет пожар, пожарные должны быстро одеться и выехать на пожарной машине тушить огонь. Внимание, чья команда быстрее соберется тушить пожар!
Задание. Надо проползти на животе по гимнастической скамейке, пробежать змейкой между предметами, обратно – бег по прямой.
Выигрывает та команда, которая быстрее соберется тушить пожар!
Ведущий1.Молодцы, ребята! Вы быстро справились с заданием, показали свою ловкость.
Сейчас мы предоставляем слово жюри. Оцените пожалуйста наши две эстафеты.
Ведущий 2.Сейчас дорогие гости и ребята, дети нашей группы покажут вам сценку «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
Рассказчик–воспитатель 1:
В маленькой избушке,
На лесной опушке
Жили дружно, поживали,
Коза и её козлятки,
Весёлые маленькие ребятки.
По делам коза идёт,
И козлятам наказ даёт.
Мама – Коза(ребенок 3):
Мне пора, мои козлятки,
Ждут меня капусты грядки.
Надо их скорей полить,
Прополоть и прорыхлить.
Чтобы сочною капустой
Вас на ужин накормить.
Вы, ребята, не скучайте,
Дружно вместе поиграйте.
Дверь за мною закрывайте,
Посторонних не пускайте.
(Коза уходит с корзиной в руках.
Звучит музыка «Игра козлят» А. Воробьёв)
Козлёнок – Весельчак(ребенок 4):
Эй, козлятки, поиграем дружно в прятки,
Раз, два, три, четыре, пять
Буду я сейчас искать.
(Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый маленький открывает шкаф)
Рассказчик–воспитатель 1:
Шкаф открыл один козлёнок,
Самый маленький ребёнок.
Видит он на полках – склянки,
Вата, бинт, таблетки, банки.
Козлёнок – Малыш(ребенок 5):
Ух, ты, здесь так интересно, не видал я это место.
Сколько разных здесь таблеток!
Только жаль, что нет конфеток.
(Берёт в руки пузырёк с таблетками)
Может это витаминки?
Съем скорее половинку!
И оставлю для козлят…
(Пытается открыть пузырёк).Его останавливает умный козлёнок).
Умный козлёнок(ребенок 6):
Что ты надумал!
Клади лекарства все назад!
Ты уже не маленький
И должен твёрдо знать,
Что пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Отравиться ими можно
Или даже умереть!
Будь с лекарством осторожней,
Чтоб от них не заболеть!
Козлёнок – Малыш (ребенок 5):
Навсегда запомнил я, таблетки детям брать нельзя!
(Раздаётся стук в дверь, козлята радостно бегут к двери, думая, что мама коза вернулась).
Козлята (хором):
Мама, мамочка пришла!
Нам капустки принесла!
Умный козлёнок (ребенок 6):
Стойте, братья, не спешите,
Кто пришёл к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в глазок,
Чей, узнайте голосок!
Козлята (хором):
Кто стучится в нашу дверь?
Может это страшный зверь?
Заяц – Почтальон(ребенок 7):
Это я, ваш почтальон,
Я вам всем давно знаком.
Шёл по лесу целый час,
Посылочку принёс для вас.
Поскорее открывайте,
И посылку принимайте!
Козлята (хором):
Ура! Ура! Нам посылочка пришла!
Дверь сейчас мы отопрём, и посылку заберём!
Умный козлёнок (ребенок 6):
Стойте, братцы, подождите
Открывать дверь не спешите.
Нам этот голос не знаком,
Нельзя чужих пускать в свой дом!
Почтальон, нас извините,
Лучше вечером зайдите.
Мама с радостью вас встретит,
А нам - нельзя, мы только дети!
(Козлёнок – Малыш находит на полу гвоздик, обращает внимание на розетку).
Козлёнок – Шустрик(ребенок 8):
Посмотрите, наш козлёнок, гвоздик маленький нашёл,
И к розетке подошёл.
Козлёнок – Малыш (ребенок 5):
(с интересом разглядывает розетку)
Что в розетке, неизвестно?
Так проверить интересно.
Сунуть что ли туда гвоздь?
(Умный козлёнок подбегает к брату).
Умный козлёнок (ребенок 6):
Эй, ты что придумал! Брось!
Братец, ты запомнить должен,
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Козлёнок – Ворчун(ребенок 9):
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что прости
Могут даже не спасти,
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
Козлёнок – Малыш (ребенок 5):
Понял я теперь, друзья, играть с розетками нельзя!
(Звучит музыка «Малыш» С. Акимов)
Козлёнок – Весельчак (ребенок 4):
Эй, послушайте козлятки!
Не будем мы сидеть скучать,
А будем весело плясать!
(Все шалят, танцуют. Внезапно гаснет свет)
Козлёнок – Ворчун (ребенок 9):
Что случилось? Свет погас!
Темнота вокруг настала, страшно дома нам без света.
Козлёнок – Шустрик (ребенок 8):
Братцы, братцы, успокойтесь,
В доме темноты не бойтесь.
Спички есть в моём кармане,
Подожгу, светлее станет.
Быстро свечку подожжём,
Станет светлым снова дом.
(Достаёт «спички», зажигает, пытается зажечь свечку, бросает спички под ноги. Звучит музыка «Танец огня» Де Фалья)
Рассказчик–воспитатель1:
Не потухший огонёк
Шторы мамины поджог.
Вот огонь помчался вверх,
Напугал до смерти всех.
Тут козлята растерялись,
По углам все разбежались.
(Козлята с криками разбегаются в разные стороны и прячутся.
Танцевальная композиция «Огонь» - девочки Вика, Кристина и Аня)
Умный козлёнок (ребенок 6):
От огня весь дом в дыму,
Где вы, братья, не пойму?
Вы не прячьтесь, выходите,
А не то в огне сгорите.
(Умный козлёнок подбегает к телефону и вызывает пожарную команду).
Дядя Волк, к нам приезжайте,
От пожара выручайте!
Мы живём в избушке
На лесной опушке!
(Слышится звук пожарного колокола, Волк тушит огонь. Девочки «огонь» убегают. Козлята стоят, виновато опустив головы)
Волк – пожарный(ребенок 10):
С открытым огнём обращаться опасно!
Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.
Но если случилась с тобою беда,
Взрослых на помощь зови ты тогда.
Номер «01» ты набирай,
Дружину пожарную скорей вызывай!
Огонь - не шутка, огонь - беда!
Не надо играть с огнём никогда!
(Волк уходит. Козлята сидят на скамейке перед избушкой.
Звучит музыка «Тема козы» муз А. Воробьёв, возвращается мама – Коза).
Мама – Коза(ребенок 3):(испуганно)
Что случилось здесь козлятки?
Почему кругом вода?
Видно в дом пришла беда?
Пахнет гарью и огнём,
Пожар испортил весь наш дом.
Козлята:
Мы свой дом не сберегли,
Спички мы небрежно жгли.
Где теперь мы будем жить?
Мама – Коза(ребенок 3):
Ладно, хватит слёзы лить.
Все целы, и все здоровы.
Ну, а дом построим новый.
Все дети должны обязательно знать:
Со спичками нельзя играть.
Ведущий 2. Ребята, вам понравилась сказка. Скажите, по какой причине у козлят загорелся дом? (Малыш поджег неаккуратно свечку). Какие опасные ситуации предотвратил умный козленок? (Малыш хотел съесть таблетки, думая, что это витамины. Малыш хотел, сунут гвоздь в розетку, ударил бы его ток, и замыкание произошло бы. Умный козленок не разрешил открыть дверь постороннему).
Продолжим наши эстафеты. Приглашаются команды «Огонек», с синими кружочками, и команда «Капелька», с зелеными кружочками.
Продолжение спортивной части
3- я эстафета «Чья команда быстрее спасет от огня куклу».
Ведущий 1. Когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, пожилых людей, животных.
Задание. Проползти через тоннель, пробежать по гимнастической скамейке, добраться до места пожара, положить на носилку куклу и вынести ее из огня. Обратно – бег по прямой, встать в конце колонны.
4-я эстафета –«Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав»
Ведущий2. Ребята, что помогает пожарным тушить огонь? Незаменимый помощник в деле тушения пожаров – пожарный рукав. Пожарный рукав - длинный шланг, по которому подается вода из машины. Вместо пожарного рукава будем использовать канат.
Ребенок 11.В отсеках на машине, мы рукава везем,
Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.
Ребенок 12.Рукав у нас пожарный – не промокает весь,
Хоть он из нитей тканый, но в ней резина есть.
Ребенок 13. Металла есть немного – в начале и в конце,
Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.
Задание. Первый ребенок бежит змейкой – скатывает ленту. Второй бежит змейкой – раскатывает ленту. Третий скатывает ленту, четвертый раскатывает. Обратно – бег по прямой.
Ведущий1. Слово предоставляется жюри для оценки двух эстафет.
Подвижная игра «Огонь и вода»
Ведущий 2.Ребята, предлагаю поиграть вместе в подвижную игру «Огонь и вода»
Детям раздаются красные ленты, которые надо прицепить к одежде – это «огонь», двум детям привязывают синие ленты - это «вода». Дети – «огонь» встают в круг, а дети – «вода» в середину круга.
Разгорайся огонь,
Пламя выше, пламя круче,
достает до самой тучи.
Но появится вода,
И огню тогда беда!
Раз-два-три! Вода, огонь туши!
По сигналу дети с синими лентами срывают красные ленты с убегающих детей, т е «тушат огонь».
Ребенок8.
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость, нас от бедствия спасло.
Ведущий 1.
Слово для подведения итогов предоставляется жюри. Жюри оглашает результаты соревнований и вручает грамоты за победу и за участие.
Рефлексия.
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Ведущий2. Наши учения подошли к концу. Все были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока жюри подведет итоги, мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».Я буду задавать вопросы, если вы согласны - отвечаете«Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, говорит «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит на 04?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Ведущий 1. предлагает всем участникам спортивно – игрового часа «Кадеты «Звездочки надежды» с флажками разного цвета (красным и желтым) проголосовать:
- если игра понравилась, было очень интересно и хотелось бы еще раз собраться на подобное мероприятия, то поднять флажки красного цвета;
- если игра понравилась, но были трудные вопросы и задания, то поднять флажок желтого цвета.
Под спортивный марш дети совершают круг почета и покидают зал.
Список литературы:
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2012. –144с.
2. Белая К. Ю. Фрмирование основ безопасности у дошкольников.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.
3. Гаврина С. Е. Безопасность вашего ребенка. - Ярославль, Академия развития, 1998.
4. Развитие+: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Часть 2. Старший дошкольный возраст/ Под ред. А.И.Булычевой - М.: НОУ.: «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2012
4. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2010.
5. Музыка, песни {Электронные ресурсы},
- http://iplayer.fm/q/марш+пожарных/
-http://iplayer.fm/q/музыка+воробей/
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/24/proekt-po-bezopasnosti
- http://raguda.ru/ou/zhurnal-doshkolnoe-vospitanie-2015.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.
Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...
Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край
Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...
Проект "Олимпийские надежды"
Проект «Олимпийские надежды» был разработан в детском саду «Радуга» . Толчком к началу проекта послужил большой интерес детей и родителей к конкурсу «Придумай символ Олимпиады 2014». Дети и...
Условия формирования единого культурно – образовательного пространства «Детский сад – семья», воспитатель Свичкарь Надежда Николаевна
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы...
Патриотическое воспитание дошкольников на основе реализации авторской программы "Надежда России" Социально-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, перспективы. Киров, 2007г.
Статья посвящена вопросам приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре....
Сценарий спортивно-игрового часа "Кадеты-Звездочки надежды"
Сценарий спортивно-игрового часа "Кадеты-Звездочки надежды"...
Перспективный план работы - Надежда - Светлая надежда. "Истоки"
План работы в рамках социокультурной программы "Истоки" для старшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)