"Игра в совместной деятельности с детьми раннего возраста!
консультация (младшая группа) на тему
Данный материал расскрывает творческую индивидуальную особенность в играх с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
« Игра в совместной деятельности
с детьми раннего возраста»
В каждом возрасте познавательная деятельность имеет особые, отличительные черты. Мышление детей раннего возраста носит преимущественно наглядно-действенный характер. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения. Основной формой познавательной деятельности является предметно-манипулятивная игра. Это самостоятельная игра, в ходе которой ребёнок, манипулируя предметами, практически соотносит их по размеру и форме, знакомится с их внутренним устройством.
Очень важно создать в группе благоприятные условия для организации игр, потому что в них развивается интеллект детей раннего возраста.
Для этого необходимо:
. создать в группе такую психологическую атмосферу, чтобы ребёнок чувствовал себя
любимым и желанным, чтобы он не был «зажат», а мог свободно проявлять свои
интересы;
. предоставлять малышу свободу для игры, поощрять самостоятельность и
любознательность;
. постоянно использовать в речи взрослых слова, обозначающих цвет, размер, форму
предметов, их пространственное расположение и количество.
Дидактическая игра направлена на развитие таких процессов, как память, мышление, творческое воображение. Она вырабатывает усидчивость, даёт простор для проявления самостоятельности.
Дидактические игры и занятия необходимы для развития маленьких детей. Во время занятий у ребенка воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый.
Дидактическая игра-разновидность игр с правилами, специально разработанная педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Внимание ребёнка обращено на выполнение игровых действий.
Дидактические игры и занятия имеют определённое значение и в нравственном воспитании детей. У них постепенно развивается умение действовать в среде сверстников, что в начале даётся нелегко. Сначала ребёнок приучается что-то делать рядом с другими детьми, не мешая им, не забирая у них игрушки и не отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной с другими детьми деятельности; вместе смотреть игрушки, картинки, вместе ходить, плясать, петь и т.д. Зарождается интерес к действиям другого ребёнка, радость общих переживаний.
Дидактическая игра хороша ещё и тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности, достижение результата вызывает чувство радости и желание помочь тому, у кого пока что-то не получается.
Некоторые дети с большим трудом привыкают к совместным играм. Их надо постепенно приучать к этому, объединяя, может быть с более спокойными сверстниками. Такое объединение может быть осуществлено сначала на занятиях с использованием вспомогательных предметов-орудий.
Характер деятельности на таких занятиях вызывает у детей оживление, речевые реакции, что привлекает внимание других участников игры-занятия, подталкивает к подражанию. Воспитатель побуждает ребят обменяться игрушками, подталкивает и облегчает установление правильных взаимоотношений. Дидактическая игра хороша как индивидуальной, так и для совместной деятельности детей.
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.
В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Играя, малыши приобретают умение складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы), выкладывать узоры из разнообразных форм.
В играх с куклами у маленьких дошкольников формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества, заботливое отношение к партнёру по игре-кукле, которое переносится затем на сверстников.
Настольно-печатные игры - интересное для ребят занятие. Игры разнообразны по видам (парные картинки, лото, домино) и по требуемым действиям. Это и подбор по общему признаку (классификация), и запоминание состава, количества и расположения картинок, и составление разрезных картинок и кубиков, и описание по картинке.
В дидактические игры входят также и словесные игры. В младшем возрасте они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизация словаря.
Мною разработаны, изготовлены и систематизированы следующие дидактические пособия:
1. Игры на развитие мелкой моторики рук:
«Палочка-выручалочка», «Разноцветные шары», «Кручу-верчу», Собери бусы»,
«Застегни-ка», «Зашнуруй-ка».
2. Игры, способствующие восприятию цвета:
«Разноцветное лото», «Дружные гномы», «Грибная полянка», «Домино»,
«Разноцветные флажки», «Весёлые ежата», Новогодняя ёлочка», «Мозаика»,
«Собери букет», «Чудо-губка», «Выбери по цвету».
3. Игры, развивающие элементарные представления о форме предметов.
«Рамки и вкладыши», (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
«Что это такое», «Построй городок», «Какая игрушка».
4. Игры на развитие и восприятие величины.
«Большой и маленький», «Один много», «Бабочки и цветы», «Матрёшки».
5. Игры, содействующие развитию воображения.
«Обезьянки», «Сварим кашу», «Какая игрушка».
6. Игры на ознакомление с окружающим миром.
«Малышам ребятам о малышах зверятах», «Кошкин дом», «Карусель», «Найди и
покажи», «Фруктово-ягодный сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.
Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».
Задачи психолого - педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»
laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...
РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Игра – самое главное занятие для маленького человечка, его постоянная деятельность (вплоть до школьного периода); однако, независимо от видов и количества игрушек, именно взрослому в этом процес...
Совместная деятельность с детьми раннего возраста по сенсорному развитию"Разноцветные игры"
Презентация подвижных игр на закрепление цвета....