"Игра в совместной деятельности с детьми раннего возраста!
консультация (младшая группа) на тему

Старикова Анна Ивановна

Данный материал расскрывает творческую индивидуальную особенность в играх с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

Консультация для воспитателей

  « Игра в совместной деятельности

                               с детьми раннего возраста»

                                                         

                                            

     В каждом возрасте познавательная деятельность имеет особые, отличительные черты. Мышление детей раннего возраста носит преимущественно наглядно-действенный характер. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения. Основной формой познавательной деятельности является предметно-манипулятивная игра. Это самостоятельная игра, в ходе которой ребёнок, манипулируя предметами, практически соотносит их по размеру и форме, знакомится с их внутренним устройством.

     Очень важно создать в группе благоприятные условия для организации игр, потому что в них развивается интеллект детей раннего возраста.

     Для этого необходимо:

   . создать в группе такую психологическую атмосферу, чтобы ребёнок чувствовал себя

     любимым и желанным, чтобы он не был «зажат», а мог свободно проявлять свои

     интересы;

   . предоставлять малышу свободу для игры, поощрять самостоятельность и  

     любознательность;

   . постоянно использовать в речи взрослых слова, обозначающих цвет, размер, форму  

     предметов, их пространственное расположение и количество.

     Дидактическая игра направлена на развитие таких процессов, как память, мышление, творческое воображение. Она вырабатывает усидчивость, даёт простор для проявления самостоятельности.

     Дидактические игры и занятия необходимы для развития маленьких детей. Во время занятий у ребенка воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый.

     Дидактическая игра-разновидность игр с правилами, специально разработанная педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Внимание ребёнка обращено на выполнение игровых действий.

     Дидактические игры и занятия имеют определённое значение и в нравственном воспитании детей. У них постепенно развивается умение действовать в среде сверстников, что в начале даётся нелегко. Сначала ребёнок приучается что-то делать рядом с другими детьми, не мешая им, не забирая у них игрушки и не отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной с другими детьми деятельности; вместе смотреть игрушки, картинки, вместе ходить, плясать, петь и т.д. Зарождается интерес к действиям другого ребёнка, радость общих переживаний.

     Дидактическая игра хороша ещё и тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности, достижение результата вызывает чувство радости и желание помочь тому, у кого пока что-то не получается.

     Некоторые дети с большим трудом привыкают к совместным играм. Их надо постепенно приучать к этому, объединяя, может быть с более спокойными сверстниками. Такое объединение может быть осуществлено сначала на занятиях с использованием вспомогательных предметов-орудий.

     Характер деятельности на таких занятиях вызывает у детей оживление, речевые реакции, что привлекает внимание других участников игры-занятия, подталкивает к подражанию. Воспитатель побуждает ребят обменяться игрушками, подталкивает и облегчает установление правильных взаимоотношений. Дидактическая игра хороша как индивидуальной, так и для совместной деятельности детей.

       Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.

 В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся  со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Играя, малыши приобретают умение складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы), выкладывать узоры из разнообразных форм.

     В играх с куклами у маленьких дошкольников формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества, заботливое отношение к партнёру по игре-кукле, которое переносится затем на сверстников.

     Настольно-печатные игры - интересное для ребят занятие. Игры разнообразны по видам (парные картинки, лото, домино) и по требуемым действиям. Это и подбор по общему признаку (классификация), и запоминание состава, количества и расположения картинок, и составление разрезных картинок и кубиков, и описание по картинке.

     В дидактические игры входят также и словесные игры. В младшем возрасте они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизация словаря.

     Мною разработаны, изготовлены и систематизированы следующие дидактические пособия:

1. Игры на развитие мелкой моторики рук:   

   «Палочка-выручалочка», «Разноцветные шары», «Кручу-верчу», Собери бусы»,                          

   «Застегни-ка», «Зашнуруй-ка».

2. Игры, способствующие восприятию цвета:

    «Разноцветное лото», «Дружные гномы», «Грибная полянка», «Домино»,

    «Разноцветные флажки», «Весёлые ежата», Новогодняя ёлочка», «Мозаика»,

     «Собери букет», «Чудо-губка», «Выбери по цвету».

3. Игры, развивающие элементарные представления о форме предметов.

    «Рамки и вкладыши», (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)

    «Что это такое», «Построй городок», «Какая игрушка».

4. Игры на развитие и восприятие величины.

   «Большой и маленький», «Один много», «Бабочки и цветы», «Матрёшки».

5. Игры, содействующие развитию воображения.

   «Обезьянки», «Сварим кашу», «Какая игрушка».

6. Игры на ознакомление с окружающим миром.

  «Малышам ребятам о малышах зверятах», «Кошкин дом», «Карусель», «Найди и

   покажи», «Фруктово-ягодный сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»

laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...

РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игра – самое главное занятие для маленького человечка, его постоянная деятельность (вплоть до школьного периода); однако, независимо от видов и количества игрушек, именно взрослому в этом процес...