«Анализ работы ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год».
статья на тему
В документе проанализированна работа ММО за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mmo_star.v._2013-2014.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Солнышко»
городского округа ЗАТО Светлый саратовской области
Выступление на МО:
«Анализ работы ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год».
Подготовила:
руководитель ММО педагогов,
работающих с детьми
старшего дошкольного возраста
Чернявская Н.А.
ЗАТО Светлый 2014г.
Цель анализа: определить уровень эффективности работы ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год.
Тема: "Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагогов и создание условий повышения качества дошкольного образования в связи с требованиями ФГОС.
Цель работы ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год: совершенствование профессионального мастерства педагогов.
Задачи работы ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год:
- приобщать педагогов к поисковой, инновационной деятельности;
- способствовать развитию передового педагогического опыта, творчества инициативы педагогов, педагогической компетентности;
- обеспечить условия для педагогического сотрудничества опытных педагогов учреждений и молодых специалистов.
Работа ММО организуется на основе плана, с учетом проблем выявленных в ходе анализа работы МО, рекомендаций отдела образования и тем, которые интересуют педагогов ММО.
Для решения поставленных задач использовались следующие формы работы:
- изучение нормативно- правовой документации, в частности Закон об Образовании, принятый 29 декабря 2012 года;
- просмотр НОД;
- презентации НОД по темам заседаний;
- тематические выступления;
- просмотр видеоигр экологического содержания по теме заседания.
В соответствии с планом работы ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год в течение года были проведены заседания:
- 20.11 2013 г.( место проведения МДОУ № 5 «Ромашка»)
- Тема: « Проблемы экологического воспитания и развития любви к природе у детей дошкольного возраста».
- 13.02 2014 г. (место проведения МДОУ №3 «Сказка»)
- Тема: «Приобщение дошкольников к традициям и обычаям народа Поволжья. Система работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с историей родного края».
- 15.05.2014 г. ( место проведения МДОУ №4 «Солнышко»)
- Тема: « Современные требования подготовки детей к обучению к школе в ДОУ».
В течение 2013-2014 учебного года, педагоги подготовили доклады на ММО:
- Лебедева Е.В. Комплексное использование разных видов деятельности для становления осознанного отношения к природе (МДОУ № 5).
- Ильинская Л.В. Познавательно- поисковая деятельность экологической направленности (МДОУ № 3).
- Чернявская Н.А. Игровая деятельность в экологическом воспитании
- ( МДОУ № 4).
- Александрова Т.А. Воспитание любви к своей малой родине как необходимое условие патриотического воспитания детей. ( МДОУ №4).
- Курышина Е.М.Организация развивающей среды при ознакомлении детей с историей Поволжья (МДОУ № 3).
- Корнеева А.М.Ознакомление дошкольников с историей Поволжья через различные формы работы (из опыта работы) (МДОУ №5).
- Дорошенко Н.П. Целевые ориентиры дошкольного воспитания( МДОУ №4).
- Есенина Е.П. Формирование мотивов учения у детей дошкольного возраста(МДОУ №5).
- Завалкина А.Н.Организация системы мероприятий с родителями для формирования объективной оценки уровня школьной готовности (из опыта работы, результаты анкетирования…) (МДОУ № 3).
- Рекомендации учителей начальных классов по работе над числом и цифрой. Звуковой анализ слова. Руководитель ММО учителей начальных классов Соколова О.В.
Показаны презентации НОД:
- Тема:" Знакомство с песком и глиной" (опытно- исследовательская деятельность для детей подготовительной группы).Втюрина Н.М.
( МДОУ №5)
- Тема:" Как растения готовятся к зиме". Евстифеева О. Г.( МДОУ №3)
- Тема: " В гостях у кота Матроскина". Лукьянова О.С.( МДОУ №4)
- Тема: "Столица Поволжья". Аверкина Л.А. (МДОУ № 5)
- Тема: " История народных промыслов" .( МДОУ №3)
- Тема: " Сценарий мероприятия " Праздник забытых игр" ( игры народов Поволжья). ( МДОУ № 4)
Проведен просмотр видеоигр экологического содержания по теме заседания: Дидактическая игра "Живая и неживая природа"?",игра- спектакль "Кто важнее ?" ( объекты живой и неживой природы) старшая группа. Чернявская Н.А. (МДОУ №4)
Кроме того, на заседаниях ММО выступил педагог - психолог Паншина А.Н. (МДОУ № 4) на тему «Одаренный ребенок в контексте детско– родительских отношений".
В течение года были организованы методические дни, где были показаны НОД по разным видам деятельности детей, такие как конструирование Тормина О.С., НОД по теме заседания "Приобщение дошкольников к традициям и обычаям народа Поволжья" Жданкова Т.В.;
НОД, выбранная педагогом Сороколетовой Н.Ю. Выбор средств, методов, форм НОД проводился в соответствии ФГОС, зависел от уровня компетентности педагога, профессиональной направленности, педагогического мастерства.
После просмотров были проведены анализы НОД. Педагоги реализовали приоритетные образовательные области , поэтому смогли увидеть динамику в развитии каждого ребёнка.
При просмотре НОД участники ММО увидели, что структура современного занятия не изменилась. Она также состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной частей. Цель вводной части осталось такой же – создать мотивацию, увлечь детей темой занятия, все педагоги мотивировали детей за счёт включения их в активную деятельность. В НОД педагоги старались выслушать каждого ребёнка и вести диалог с учётом ответов детей, обращались к мнению других детей по поводу того или иного ответа. При таком стиле общения, педагоги осуществляли личностно-ориентированный подход.
Педагог Жданкова Т.В. на протяжении всего занятия создавала такие образовательные ситуации, когда дети сталкивались с трудностями, не зная, как им поступить, или ответить, тем самым создавала ситуации, когда ребёнок «хочет, но не знает ещё пока, как и что» («Зона ближайшего развития»). Выслушав возможные предположения детей (а значит, обращаясь к первичному жизненному опыту детей, активизировала интерес и активность детей), кроме того педагог в совместной коммуникативной деятельности расширяла кругозор детей по истории народов Поволжья.
Татьяна Викторовна, организовав предметно-развивающую среду по теме НОД, подобрала красочный демонстрационный и раздаточный материал.
Исходя из анализа просмотра открытых мероприятий, предлагаю:
- в НОД педагогам реализовывать принцип развивающего образования. Важно, чтобы в образовательном процессе, развитие ребёнка сначала осуществлялось в совместной деятельности педагога с детьми в «зоне ближайшего развития», а затем в самостоятельной деятельности детей с учётом «зоны актуального развития»;
- создавать для решения детям разные проблемные ситуации, а не давать готовые знания для автоматического запоминания;
- при организации НОД создать и задействовать предметно-развивающую среду, подчинённую определённой тематике.
Вывод:
- В проведенных мероприятиях использовались методы и приемы для активизации детей, осуществлялся принцип развивающего образования.
Педагоги показали себя творческими людьми, способными увлечь детей за собой, вызвать у них положительный эмоциональный настрой, развить уверенность в своих возможностях.
- На заседаниях ММО выступления педагогов помогли открыть новые формы и методы. позволяющие более эффективно развивать игровую, познавательную и речевую деятельность.
- Реализуя ФГОС, работа педагогов должна быть, направлена на создание комфортных условий для воспитания ребенка и на обеспечение у него мотивации к обучению, познанию и творчеству.
В этом учебном году многие педагоги приняли активное участие в работе ММО, но хотелось бы, чтобы в методических днях принимали участие опытные педагоги. В докладах и проведенных НОД учитывали ФГОС, грамотно оформляли и анализировали НОД.
С введением ФГОС многие педагоги ощутили трудности в работе, для преодоления которых многие педагоги прошли курсы повышения квалификации «Развитие профессионально- педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДОУ».
Педагоги признали работу ММО педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста за 2013- 2014 учебный год, удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы КРУЖКА «КОЛОБОК» (лепка из солёного теста) для детей среднего дошкольного возраста на 2013-2014 учебный год
Мною представлен план работы кружка "Колобок" (лепка из соленого теста) для детей средней группы...
Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год
Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...
Анализ работы структурного подразделения «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины за 2013-2014 учебный год
Старший воспитатель Атяшева Вера Дмитриевна...
Проект "Мир лекарственных растений". Методическая разработка для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
В проекте описана работа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями Республики Коми....
«Опыт работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Трудности освоения и анализ приобретаемых знаний».
Опытно-экспериментальная деятельность для дошкольников одна из наиболее интересных и продуктивных видов деятельности. для педагога - просто и доступно объяснить, как устроен окружающий мир!...
Рекомендации воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста в группах комбинированной направленности. по лексической теме "Защитники Отечества"
Рекомндации воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной направленности. Лексическая тема недели "Защитники Отечества"Рекомендую игры и упражнения распреде...
Презентация для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста На тему: «Организация и реализация музейной педагогики в пространстве ДОО»
Подготовила воспитатель: Карпова Лариса Ивановна 1 слайд. Добрый день коллеги. Представляем наш опыт в организация и реализация музейной педагогики в пространстве ДОО.2 слайд....