Занятие “Музыкальное знакомство с маленькими часиками”
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Окинчук Инна Васильевна

Совместное занятие музыкального руководителя и психолога для детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_chasikami.docx20.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие “Музыкальное знакомство с маленькими часиками”

Задачи:

  1. Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой;
  2. Развивать пространственную ориентировку;
  3. Развивать мелкую и общую моторику, музыкальный слух; расширять двигательный опыт детей;
  4. Учить детей сочетать пение с движениями;
  5. Развивать подвижность артикуляционного аппарата;
  6. Воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества.

Музыкальный репертуар:

Музыкальный руководитель под звучание спокойной музыки встречает детей со словами:

М.р. Здравствуйте ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня в зале. Я предлагаю вам улыбнутся друг другу и поздороваться (здороваются с гостями). А теперь я предлагаю поздороваться вам и нашим гостям с ручками и ножками.

(здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп….)

М.р.  (звучит тиканье) Детки, вы слышите? Что это за звук?

Ответы детей:

М.р. Действительно, похоже на звук часиков. Давайте их найдем. (Дети вместе с М.р. ищут часики под звучание пьесы С.Вольфензона “Песенка маленьких часиков”).

Находят часики.

Ребята, кто это?

Часики!

Посмотрите, а что это с нашими часиками. По-моему что-то не так? Как вам кажется какое настроение у часиков?

Часики, что случилось?

Часики: Да ребята у меня действительно плохое настроение и я растроенна, потому что многие детки не знают кто Я. И мне очень грустно.

М.р.  Ребята, когда вам грустно, вас обнимают, жалеют, гладят. Давайте обнимим и пожалеем наши часики.

 Наши детки знают кто ты, да ребята? (часики) Вот только они еще маленькие и для чего нужны часики не знают. Помоги нам в этом разобраться.

Часики: Я вам помогу. А как вы ребята думаете для чего нужны часики?

 Ответы детей:

Часики: Конечно ребята, часы нужны чтобы знать время. Когда нужно вставать, идти на работу, в детский садик……

(звенит будильник)

Это сигнал о том, что наступило утро и пора делать зарядку.

Ну-ка дружно по порядку

Становитесь на зарядку!

. Музыкально-ритмическое упражнение “Зарядка”, муз. Е.Тиличеевой

(На развитие умения согласовывать движения с текстом песни,выразительности и ритмичности имитационных движений).

Вновь раздается звон будильника

Часики: Ребята, вы слышите, как наши часы говорят о том, что пришло время завтрака.

М.р. А что у нас на завтрак?

Часики: А на завтрак у нас сегодня яблочный пирог, который я предлагаю ребятам сейчас испечь самим.

(пальчиковая гимнастика)

Мы спросили нашу печь:
поднять кверху указательный палец
Что сегодня нам испечь?
«печем» пироги 
Печку мы спросили,
поднять кверху указательный палец
тесто замесили. 
Сжимаем и разжимаем кулаки
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали. 

Трем ладони
Начинили творогом 
«печем» пироги
И назвали пирогом!
поднять кверху указательный палец
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!

Вытянуть руки ладонями вверх

Снова раздается звон будильника.

М.р. А пока наш пирог печется

Наш будильник вновь звенит –
Поиграть он нам велит!

(музыкально-подвижная игра «Часики»)

Часики: фух, наигралась я давайте отдохнем.

( психогимнастика  «Растишка»)

И.п.: лежа на спине, обе руки вытянуть за головой.

Вдох – максимально тянуть руки и ноги, выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – максимально тянуть руки и ноги.

Пауза – расслабиться.

Какие молодцы теперь вы много узнали о часиках.

(подводят итоги)

М.р. ребята смотрите, часики уже развеселились и больше не обижаются, давайте вместе потанцуем танец «Помирились».

танцуют танец

Часики: Чувствуете запах, вот и наш пирог испекся.

(подходит к печке достает пирог)

Мы обязательно его попробуем в группе и угостим всех деток.

М.р. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка Цветы маленькой Иды.

Музыкальная сказка Цветы маленькой Иды...

Презентация "Музыкальные инструменты для маленького ребенка"

Музыкальные инструменты для маленького ребенка - символ музыки тот, кто играет на нем - почти волшебник....

"ЗНАКОМСТВО С МАЛЕНЬКИМИ ЧЕЛОВЕЧКАМИ ЖИДКОГО ВЕЩЕСТВА"

Моделирование с помощью понятия «маленькие человечки»...

Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 6 "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами"

Уважаемы дети и родители! На данном занятии я предлагаю вам интересную тему: "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами", цель которого -  расширить знания детей о русс...

Конспект тематического занятия по знакомству с музыкальными инструментами.

Познакомить с русским народным музыкальным инструментом «Трещотка»....

Музыкальное занятие посвященное знакомству с композитором П.И. Чайковским и его балету "Лебединое озеро".

Этот материал предназначен, для знакомства днтей с музыкальными произведениями, и великими композиторами. Это способствует расширению у детей кругозора и восприятие музыки....