Занятие “Музыкальное знакомство с маленькими часиками”
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Совместное занятие музыкального руководителя и психолога для детей 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_chasikami.docx | 20.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие “Музыкальное знакомство с маленькими часиками”
Задачи:
- Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой;
- Развивать пространственную ориентировку;
- Развивать мелкую и общую моторику, музыкальный слух; расширять двигательный опыт детей;
- Учить детей сочетать пение с движениями;
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- Воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества.
Музыкальный репертуар:
Музыкальный руководитель под звучание спокойной музыки встречает детей со словами:
М.р. Здравствуйте ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня в зале. Я предлагаю вам улыбнутся друг другу и поздороваться (здороваются с гостями). А теперь я предлагаю поздороваться вам и нашим гостям с ручками и ножками.
(здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп….)
М.р. (звучит тиканье) Детки, вы слышите? Что это за звук?
Ответы детей:
М.р. Действительно, похоже на звук часиков. Давайте их найдем. (Дети вместе с М.р. ищут часики под звучание пьесы С.Вольфензона “Песенка маленьких часиков”).
Находят часики.
Ребята, кто это?
Часики!
Посмотрите, а что это с нашими часиками. По-моему что-то не так? Как вам кажется какое настроение у часиков?
Часики, что случилось?
Часики: Да ребята у меня действительно плохое настроение и я растроенна, потому что многие детки не знают кто Я. И мне очень грустно.
М.р. Ребята, когда вам грустно, вас обнимают, жалеют, гладят. Давайте обнимим и пожалеем наши часики.
Наши детки знают кто ты, да ребята? (часики) Вот только они еще маленькие и для чего нужны часики не знают. Помоги нам в этом разобраться.
Часики: Я вам помогу. А как вы ребята думаете для чего нужны часики?
Ответы детей:
Часики: Конечно ребята, часы нужны чтобы знать время. Когда нужно вставать, идти на работу, в детский садик……
(звенит будильник)
Это сигнал о том, что наступило утро и пора делать зарядку.
Ну-ка дружно по порядку
Становитесь на зарядку!
. Музыкально-ритмическое упражнение “Зарядка”, муз. Е.Тиличеевой
(На развитие умения согласовывать движения с текстом песни,выразительности и ритмичности имитационных движений).
Вновь раздается звон будильника
Часики: Ребята, вы слышите, как наши часы говорят о том, что пришло время завтрака.
М.р. А что у нас на завтрак?
Часики: А на завтрак у нас сегодня яблочный пирог, который я предлагаю ребятам сейчас испечь самим.
(пальчиковая гимнастика)
Мы спросили нашу печь:
поднять кверху указательный палец
Что сегодня нам испечь?
«печем» пироги
Печку мы спросили,
поднять кверху указательный палец
тесто замесили.
Сжимаем и разжимаем кулаки
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали.
Трем ладони
Начинили творогом
«печем» пироги
И назвали пирогом!
поднять кверху указательный палец
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!
Вытянуть руки ладонями вверх
Снова раздается звон будильника.
М.р. А пока наш пирог печется
Наш будильник вновь звенит –
Поиграть он нам велит!
(музыкально-подвижная игра «Часики»)
Часики: фух, наигралась я давайте отдохнем.
( психогимнастика «Растишка»)
И.п.: лежа на спине, обе руки вытянуть за головой.
Вдох – максимально тянуть руки и ноги, выдох – расслабиться.
Вдох – расслабиться, выдох – максимально тянуть руки и ноги.
Пауза – расслабиться.
Какие молодцы теперь вы много узнали о часиках.
(подводят итоги)
М.р. ребята смотрите, часики уже развеселились и больше не обижаются, давайте вместе потанцуем танец «Помирились».
танцуют танец
Часики: Чувствуете запах, вот и наш пирог испекся.
(подходит к печке достает пирог)
Мы обязательно его попробуем в группе и угостим всех деток.
М.р. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Мир природы и развитие речи в подготовительной группе: «Знакомство с маленькими человечками».
Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений...
Музыкальная сказка Цветы маленькой Иды.
Музыкальная сказка Цветы маленькой Иды...
Презентация "Музыкальные инструменты для маленького ребенка"
Музыкальные инструменты для маленького ребенка - символ музыки тот, кто играет на нем - почти волшебник....
"ЗНАКОМСТВО С МАЛЕНЬКИМИ ЧЕЛОВЕЧКАМИ ЖИДКОГО ВЕЩЕСТВА"
Моделирование с помощью понятия «маленькие человечки»...
Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 6 "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами"
Уважаемы дети и родители! На данном занятии я предлагаю вам интересную тему: "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами", цель которого - расширить знания детей о русс...
Конспект тематического занятия по знакомству с музыкальными инструментами.
Познакомить с русским народным музыкальным инструментом «Трещотка»....
Музыкальное занятие посвященное знакомству с композитором П.И. Чайковским и его балету "Лебединое озеро".
Этот материал предназначен, для знакомства днтей с музыкальными произведениями, и великими композиторами. Это способствует расширению у детей кругозора и восприятие музыки....