Конспект НОД Мир природы и развитие речи в подготовительной группе: «Знакомство с маленькими человечками».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Волкова Марина Аннадурдыевна

Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_malenkimi_chelovechkami.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Мир природы и развитие речи в подготовительной группе: «Знакомство с маленькими человечками».

Автор НОД: Волкова Марина Аннадурдыевна, воспитатель МДОУ

г.о. Саранска Центр развития ребенка Детский сад №46,

Республика Мордовия.

Программное содержание:

− помочь усвоить не только структуру предмета, но и взаимосвязь;

− развивать творческое воображение;

− умело использовать в речи имена прилагательные;

− развивать любознательность.

Методы и приёмы:

− вопрос;

− объяснение;

− показ карточек с изображением человечков;

− физкультминутка;

− эксперимент;

− обобщение.

Материал и оборудование:

− стол;

− ручка;

− 2 стакана с водой;

− полиэтиленовый мешочек;

− чеснок или свежие корочки цитрусовых;

− карточки с человечками (демонстрационные).

Ход занятия.

ТВЕРДОЕ.

− Ребята, что вы знаете твердое? Или: Вы тайну хотите услышать? А знаете что-нибудь твердое? (Задавать вопросы, начиная от близкого, от себя, а потом в сторону – что подальше).

− Что есть твердое у вас? (этот вопрос срабатывает на то, чтобы собраться) – зубы, кости, волосы, ногти и т.п.

− А на одежде? (пуговицы, пряжке, ботинки…)

− Вокруг вас? (задавать вопросы все быстрее и быстрее) – стол, стульчики…

− Глянем направо,  глянем налево…вверх…вниз…

− А ручка какая? А стол? Постучать о стол ручкой. Почему не проходит (имеется ввиду ручка). Давайте порассуждаем! Из какого вещества сделан стол? ручка? (дождаться ответов детей). Тем все быстрее.

− Ребята, что внутри крышки стола? (опилки…)

− Спасибо, молодцы!

− А что внутри этих опилок? (заноза…все, что скажут дети). А что внутри занозы? (молчат, снова стук не проходит). Не знаете что? Сказать вам? Там живут человечки, вот их фотография, они крепко-крепко держатся. Давайте и мы попробуем? (Дети встают и берутся за руки).

− Как человечки должны встать, чтобы я не прошла? Дети показывают (крепко  держатся за руки, чтобы нельзя было пройти, т.е. не пропускают).

ЖИДКОЕ.

− А теперь берем воду. Ребята, а водичка какая? (в это время переливать ее из одного стакана в другой – лишь бы сложить образ воды, можно дать понюхать). Как пахнет? Дать возможность предсказать детям, показывая ручку, спросить – пройдёт или нет? (через воду).

− Как же они там живут, что они пропускают? (может быть, кто-то из детей и угадает). Руки на пояс, но обязательно, чтобы локти касались друг друга. Когда плаваем, мы человечков раздвигаем.

Дети встают, ставят руки на пояс и становятся, касаясь локтями друг друга.

− Что знаете жидкое? (Показать фотографию жидкого человечка).

ГАЗООБРАЗНОЕ.

− Вокруг нас есть дым, пар. Дым – он какой? (ответы детей: твердый, жидкий – нет!). Ребята, он называется газообразным. А воздух какой? Это газообразные человечки. Вы думаете, что там нет человечков? Давайте проверим? (Взять мешочек, поймать им воздух, затем в дырочку проверить, как выходят из него (вылетают) человечки. Этот воздух пустить на щеку и дети почувствуют, как человечки их стукают по щеке и убегают. Затем показать фотографию газообразных человечков.

Можно закончить этим занятие. А можно добавить к газообразным еще: сдавить цитрусовую свежую корочку, дети почувствуют запах и узнают, что это человечки (газообразные) вылетели из корочки и летают по группе (то же самое и с чесноком).

Закончить занятие тем, что спросить: Что понравилось на занятии? Хотят ли они еще встречаться с человечками? Здесь еще раз можно закрепить человечков по «фотографиям»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"

Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией  образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...

Конспект НОД Мир природы и развитие речи в подготовительной группе: «Разговор о рыбах».

Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».

laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Агнии Барто»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Знакомство с творчеством Агнии Барто»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с произведением В. Даля «Старик-годовик»

Закрепить знания о последовательной смене времен года, дни недели;Продолжать учить участвовать в беседе по содержанию произведения, понимать основную мысль.Развивать произвольное внимание, связную диа...