Музыкальная сказка Цветы маленькой Иды.
материал (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цветы маленькой Иды.
Пролог
1.Звучит нежная музыка. Шуберт «Серенада»
Ида : Милые мои цветочки! Как жаль, что вы не умеете говорить! Вы так открыто смотрите на нас.
Мама: (ласково) Если ночью стать среди цветов и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – это цветы общаются со звездами.
Ида: Посмотри, а астра похожа на свет, идущий от звезды.
Мама: А маргаритка – на маленькую жемчужинку.
Ида: (радостно) А ромашки – на открытые, удивленные глазки.
Мама: (берет розу) А какие дивные цветы розы! Для всех желаний нет ничего лучше розы!
Ида: (прижав цветы к щеке) Ах, мои дорогие цветочки, как хочется вас обнять, зарыться в вас и уснуть. (ложится к маме на колени)
Мама:Маленька я Ида хочет спать, Сегодня ей приснится чудесный сад с цветами, и они поведают ей свои тайны.. Идем…
Сон Иды.
(Ида идет по саду, принимает знаки цветов. 2.таинственная (Чайковский, «Вальс цветов» Появляется женщина).
Ида: ( в изумлении) О! Кто ты?
Флора: Я – Флора, богиня всех цветов на земле. (протягивает к Иде руки) Я ждала тебя маленькая Ида. Ты хочешь услышать, о чем говорят цветы? (надевает венок) Как только ты наденешь этот волшебный венок, ты сможешь слышать и понимать язык цветов.
Первая астра: (беспечно) Ах! Как прекрасно устроено все на этой земле! Как весело и интересно!
Вторая Астра: Я больше всего люблю, когда светит солнце и поют птицы.
3 астра: А я люблю, когда меня целует ветер.
4 астра: А я хочу понять движение облаков, звезд, планет..
Ида: (заинтерисованно) А почему вас зовут астрами?
1 астра: Когда-то упала на Землю
Пылинка с далекой звезды
Из этой пылинки родился
Цветок неземной красоты
2 астра: И если вдруг ночью услышишь
Что шепчутся рядом с тобой,
То знай: это шепчется астра
С родною сестренкой-звездой. Хочешь посмотреть, как мы общаемся со звездами?
Ида: Очень!
3.Танец Астр. Поль Мориа ?(Ида присоединяется)
Ида:(К Флоре) А кто этот одинокий юноша? Почему он печален?
Флора: Его зовут нарцисс. Он жестоко отверг любовь прекрасной девушки и за это наказан. Он влюблен в свое отражение и страдает от безответной любви.
Ида: (участливо) Но что может ему помочь?
Флора: Любовь, которую он подарит другому.
4.Под муз.Выходят фиалки и тюльпаны.
1 фиалка: Весь день я сплю и в снах летаю,
А ночью звездной – расцветаю
Хоть я неяркая на вид,
Мой запах голову кружит.
2 фиалка: Всю ночь смотрю на звезды я,
И к ним летит душа моя.
1 тюльпан: Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный тюльпан.
5.Звучит вступление Менуэт Боккерини
Ида: Какие милые, очаровательные дамы!
Флора: Надеюсь, ты узнала великолепных фиалок.
Ида: А эти стройные юнкера так похожи на тюльпаны!
Флора: Это и есть тюльпаны.
Ида: Как мне хочется быть такой же легкой и грациозной!(ее приглашает тюльпан)
6.Танец фиалок и тюльпанов Мэнуэт
Флора: ты счастлива, маленькая Ида?
Ида: (обмахиваясь) О, да!
Ида: Но я не вижу здесь Розы – королевы цветов!
Роза: Зовут меня Розой. Примите меня,
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали
И даже царицей за пышность прозвали.
Музыка, выход мальчика, обходит Розу, танцует с ней.
Мальчик:(капризно) В моем праздничном букете не хватает одного цветка. Срежу вот этот!
Ромашка(пронзительно) :Нет! Нет! Не трогайте! Не срезайте ее! Она завянет и погибнет!
Ромашка: Возможно, я украшу ваш праздничный букет?
Нарядное платьице, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
Такие веселые эти Ромашки-
Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.
Мальчик: Какой миленький цветочек в серебряном платьице. И с золотым сердечком!
Ромашка: Что вы сказали? С золотым сердечком? Но я никогда не задумывалась, какое у меня сердечко, я просто люблю всех и радуюсь всему, что меня окружает.
Танец «Хоровод цветов» (мальчик исчезает)
Нарцисс: Твое сердечко сияет все ярче и ярче! Ты прекрасна! (встает на колени) Если бы у меня было такое сердце, я не страдал бы от своей жестокости.
Ромашка: А хочешь, я подарю тебе часть своего сердца? Не бойся, у меня большое сердце, и мне останется.
Общий танец «Вальс цветов» Чайковский.
(цветы уходят)
(Ида и Флора смотрят друг на друга. Флора снимает венки.)
Ида: Мама, мама! Я тебя узнала! Мне приснилось, что у ромашки золотое сердце. (подходит к колыбели, берет ромашку) Посмотри, оно и правда золотое!
Мама: (обняв Иду) Кто любит, у того всегда золотое сердце. (качают колыбель)
Музыка К. Китаро
Общий поклон
Материал:
1.музыка Иды –колыбельная Шуберт «Серенада»
2. «Вальс цветов» вступление –выход Флоры
3.танец астр Поль Мориа (танец месс. и звезд)
4.вступление мэнуэта Боккерини –выход фиалок и тюльпанов
5 танец мэнуэт Боккерини
6. «Хоровод цветов» ?
7.общий танец «Вальс цветов» Чайковский
8.мелодия К.Китаро
Атрибуты:
Костюмы: астр 4,фиалок 3, тюльпанов 4, ромашка 1, роза 1,мамы, Флоры, Нарцисс 1, Иды, мальчика.
Колыбелька с искусственными цветами, украшения сада, кулон-золотое сердце из 2 половинок.2 стульчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК» Автор сказки: Трифонова М.В.
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫНА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК»Автор сказки: Трифонова М.В....
Статья. "Волшебство музыкальной сказки" Рекомендации музыкальным руководителям по созданию музыкальной сказки.
В статье предлагается пошаговая работа по подготовке, разучиванию и осуществлению постановки музыкальной сказки или детской оперы....
Художественно-эстетическое развитие в старшей группе. Музыкальная сказка "От доброты растут цветы!"
Музыкальная сказка к праздникам "8 марта" и Дню Матери....
Цветы маленькой Иды
Сценарий театральной пьесы...
Музыкальная сказка для самых маленьких
Музыкальная сказка для самых маленьких...
Конспект проведения НОД по рисованию с детьми младшей группы на тему «Одуванчики цветы - маленькие солнышки» с использованием нетрадиционной техники рисования верёвочкой
использование нетрадицонных техник рисования в работе сдетьми младшей группы детсокго сада...
Конспект ОД Музыкально – театрализованной сказки «Про маленького котёнка»
Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность, чувство переживания и заботы, способствовать социально- нравственному развитию....