В срану мальчиков и девочек
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочки.
Задачи:
Развивающие:
Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков мужественности.
Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.
Воспитательные:
Воспитывать у детей адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: цветы с лепестками двух цветов. Конверт с письмом, картинки с изображением возрастного и полового развития, картинки с изображением лиц девочек и мальчиков
Аудиосредства: магнитофон, аудиозапись с песней «От улыбки… »
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: «Дорогие мои девочки и мальчики, я рада видеть вас. Давайте поприветствуем наших гостей. Пригласила я вас не просто так. Сегодня мы с вами отправимся в настоящее путешествие, и узнаем кого раньше назывли рыцарями и пренцессами, а также как они жили и чем занимались. Кстати, сегодня в детский сад пришло одно очень странное письмо. Вам интересно узнать что там? Послушайте, какая история здесь рассказана:
«Много-много лет назад жили храбрые рыцари и прекрасные принцессы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а принцессы были воспитаны и благородны. В этой стране царили мир и согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды пролетал над этой землей злой волшебник. Увидел он дружных и веселых ребят, и закипела в нем злость. И задумал он злое дело. Волшебник поссорил мальчиков и девочек так сильно, что стали они жить отдельно друг от друга, и построили высокую кирпичную стену, чтобы никогда не видеть друг друга. Так появилась Страна Мальчиков и Страна Девочек. Шли годы, и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился и никто не учил их хорошим манерам.
А вы, ребята, хотели бы так жить?»
Дети: «нет».
Воспитатель: «Так они и живут уже много лет. Но есть одно средство против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда дети снова станут дружными. Вы хотите, помочь детям помириться и никогда не ссориться?
Если вы согласны, отправляйтесь в путешествие на поезде и на каждой станции вам нужно выполнить очень сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться». Готовы?
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Давайте, чтобы нам было веселее, споём песню». (дети встают возле стульчиков и водят хоровод под песню)
Песня «Из чего же, из чего же из чего же - сделаны наши девчонки? »
Воспитатель: Итак, первая станция «Семейная». Ребята, а кто знает, Что такое настоящая семья? (варианты детей: где есть мама и папа, где все друг друга любят и поддерживаю, где говорят друг другу приятные слова, и дарят подарки).
Воспитатель: «Правильно, ну давай те скажем друг другу приятные слова в виде стихов»
Стихи (мальчики)
1. В группе девочки у нас -
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравится!
3. Вы красивые всегда:
«Хвостики», косички.
Мы за них, бывает, дёрнем,
Только по привычке!
2. Как находится минутка
Любим с вами поиграть:
Убегаем, что есть силы,
Чтоб могли нас догонять!
4. Вы танцуете, поёте,
Книжки любите читать.
Не забудьте на занятиях
Нам хоть что-то подсказать!
5. Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить.
А немного подрастёте,
Будем вам цветы дарить!
6. Мы пропели вам частушки,
Но хотим ещё сказать:
Вас всегда, везде и всюду
Будем смело защищать!
(девочки)
1. В нашей группе каждый мальчик
Очень ловок, не плаксив,
Потому так рад, конечно,
Наш девичий коллектив.
2. В нашей группе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Кто-то веселиться!
3. Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
О машинах нам расскажут
Без одной запиночки!
4. А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять.
5. А у наших у мальчишек,
Голова из трёх частей:
Карбюратор, вентилятор
И коробка скоростей.
6. Все частушки мы пропели,
Да вот так мы вот хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Воспитатель: «А следующая станция «Доброты». Как вы думаете, ребята, что мы будем делать на этой станции?
Девочки и мальчики волшебной страны так давно не говорили друг другу волшебных слов, что и забыли их. И от этого недопонимания, посмотрите, даже лепестки у цветов опали. Давайте сделаем так, чтобы цветы вновь зацвели.
Игра «Наши мальчики (девочки) самые… »
Мальчики будут называть качества девочек, и собирать красный цветок, девочки – называть качества мальчиков и собирать синий цветок. Начинать нужно обязательно со слов «Наши мальчики (девочки) самые… »
Молодцы, и с этим заданием справились.
Воспитатель: давайте посмотрим на картинки(работа с раздаточным материалом)Все ли правильно изображено на них?
(фигурки мальчиков и девочек одеты не правильно)
Игра «исправь ошибку»
Дети рассматривают иллюстрации и высказываються
Дети: девочки не носят галстук, не надевают мужскую обувь…
Мальчики не надевают юбки, не носят платья, не надевают женские шляпы…
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаються от девочек. Задание: «угадай слово, которое стоит в конце строчки».
Воспитатель произносит фразу, а дети ее заканчивают
• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)
• Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)
Воспитатель: «Ну, вот и закончились конверты с заданиями. Мы с вами сделали доброе дело, помогли воссоединиться мальчикам и девочкам из волшебной страны».
Ребята, пока вывыполняли задание, я увидела, как на окно сел голубь и что-то принес в клюве. Посмотрите это письмо…
«Мы очень счастливы, что стена наконец-то разрушена и мы снова вместе. Хотим вам сказать огромное спасибо! Вы такие дружные, умные и добрые! Девочки женственные, красивые, ласковые! Мальчики у вас мужественные, смелые, внимательные к девочкам! Мы хотим подарить вам от всего сердца на память небольшие подарочки. Ешё раз большое спасибо!»
Воспитатель: Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.
Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....
«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...
Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"
Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...
Родительское собрание в средней группе по теме "Гендерное воспитание. В чем разница воспитания мальчика и девочки? Как воспитать девочку и мальчика? (Дистанционная форма проведения)
Родители стали забывать про гендерные различия мальчиков и девочек, поэтому мы наблюдаем как девочки становятся сильными и волевыми, а пацаны, наоборот, перенимает женский тип поведения. Так как ...