Развитие коммуникативных способностей через познавательно-исследовательскую деятельность
консультация на тему
Консультация для педагогов дошкольной организации по развитию коммуникативных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Человек, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается.
Общение, являясь сложной и многогранной деятельностью, требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта. Высокий уровень коммуникативности выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений с раннего детства.
Поэтому, планируя воспитательно-образовательную работу в своей группе, я уделяю большое внимание развитию коммуникативных способностей детей в разных видах деятельности. Особое предпочтение отдаю познавательно-исследовательской деятельности, в которой в большей степени осуществляется возможность коммуникации дошкольников. Главной целью этой работы вижу развитие коммуникативных способностей и навыков детей для благоприятной социальной адаптации их в обществе.
Именно в экспериментальной деятельность детям предоставляется возможность самостоятельно решать поставленные задачи, находить пути их решения и реализации задуманных проектов.
Предлагая детям поставить опыт, ставлю цель и задачи, которые должны быть решены. Даем детям время на обдумывание, затем привлекаем их к обсуждению хода эксперимента. Главное, дать дошкольникам возможность самостоятельно, в процессе деятельности прийти к выводу, что легче и проще найти решение, если работать, трудиться сообща, принимая во внимание мнение, знания, опыт своих товарищей, друзей. Дети непроизвольно начинают общаться между собой, вовлекая в деятельность все большее количество дошкольников, даже малоактивных, застенчивых, замкнутых, молчаливых …
Конечно, опыт можно проводить под команду педагога, но «злоупотреблять» этим не следует, так как это лишает детей инициативы и свободы воли.
Не желательно подсказывать и конечный результат, потому что теряется ценное ощущение первооткрывателей, первопроходцев, экспериментаторов. Во время работы не требую от детей идеальной тишины, дисциплины – к этому дети приходят самостоятельно, «с головой» окунувшись в деятельность. Здесь они должны проявляют коммуникативные способности, работают сообща, с увлечением, ведут беседы, споры, рассуждения, размышления. В такой обстановке дети становятся раскрепощенными, «свободными от педагогического воздействия».
Моя задача - не выпускать из поля зрения детей медленно работающих, необщительных и помогать им тихонько присоединяться к коллективу для плодотворной работы. Направить деятельность «сильных детей» на оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
Мною разработан проект по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников под названием «В гостях у Дедушки Зная».
Работа над проектом ведется со среднего возраста. Сначала деятельности используем различного рода упражнения, мини-задания, мини-эксперементы, которые доступны детям данного возраста, постепенно усложняя задачи. И если в начале деятельности дети мало контактировали, уединялись, пытаясь «спрятать» результат работы от других детей, то постепенно, развивались коммуникативные связи, которые давали возможность раскрыться многим ребятам группы.
Теперь дети с удовольствием идут на общение со своими сверстниками и положительно относятся к тому, что именно их сверстнику отводится такая роль и они более раскрепощены и свободно общаясь, выполняют поставленные задачи. Разрабатывая такие проекты, работая над ними, мы тоже являемся экспериментаторами как и дети.
Я считаю, общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации ребенка, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.
Формирование этой способности - важное условие нормального психологического развития ребенка, а так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Это и является целью моей дальнейшей работой над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность
Это концепция, в которой описаны основныеформы исследовательской деятельности старших дошкольников, используемые в моей работе с детьми....
Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность
Театрализованная деятельность помогает не только развивать коммуникативные способности ребенка, но и способствует всестороннему развитию. В данной работе был обобщён и представлен опыт по развит...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Выступление на педсовете №3 «Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных способностей через познавательно-исследовательскую дея-тельность
laquo;Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в младшем дошкольном возрасте»...
Педсовет "Развитие творческих способностей через познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников"
Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей обучающихся. Основными показателями творческих способностей являются беглость и гибкость мысли, оригинальность, любознательность...