План-конспект совместной образовательной деятельности "Я имею право!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Трушина Светлана Алексеевна

Деятельность направлена на формирование у детей первоначальные правовых знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trushina_s.a._konspekt_nod.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

совместной образовательной деятельности

Образовательная  область: познавательное развитие

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Тема месяца: Я живу в Росси.

Тема СОД: Я имею право!

Цель: Формировать у детей первоначальные правовые знания.

Задачи:

  • Формировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права;
  • Вводить в активный словарь детей понятия: документ, паспорт, свидетельство о рождении, права детей, достаточное питание, сохранение индивидуальности, приемлемый уровень жизни;
  • Способствовать развитию правового мировоззрения, нравственных представлений, умению сопереживать;
  • Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Виды деятельности: двигательная, игровая, изобразительная, музыкальная, речевая, познавательно - исследовательская

Материалы и оборудование: 

«Паспорт гражданина РФ», копия свидетельства о рождении, стенд с изображением прав детей, шляпа, карточки с изображение права ребенка и картинки, относящиеся к этому праву для игры «Что лишнее?», иллюстрации к сказкам, изобразительный материал на выбор детей : карандаши, краски и др., раскраски, индивидуальные листы с заданиями, солнышко и туча по количеству детей, аудиопроигрыватель.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результат деятельности

Мотивация

Обратить внимание детей на вещь (паспорт), найденную в группе. Что это? Что в нем прописывается? Есть ли у детей такой? А что есть у детей?

Дать понятие документ.

Показать свидетельство о рождении.

Дети обращают внимание, рассматривают,  отвечают…

Паспорт, имя, дата рождения, свидетельство о рождении

Внимание детей активизировано, участвуют в беседе

Целеполагание

А у каждого человека есть имя?

Дать детям понятие право. А как вы думаете, на что дети еще имеют право? А хотите ли вы точно знать какие у вас права?

Дети делают предположения; рассуждают

Поставили перед собой цель узнать о своих правах

Совместные действия по нахождению способов деятельности

А, как и откуда вы можете узнавать о своих правах?

Предлагаю рассмотреть стенд с изображением прав детей( на воспитание в семейном окружении, на достаточное питание, на приемлемый уровень жизни, на медицинский уход, на особую заботу и обучение, на отдых, на образование и т.д) Каждое право иллюстрировано примером из жизни сказочных персонажей.

Каждое право комментируется воспитателем и делается обобщение по высказываниям детей.

Игра «Шляпа знакомств»

Это доказывает, что право на имя у вас не нарушено.

Пальчиковая игра «Семья». Какое право мы сейчас с вами повторили.

Ребята , сейчас я вам предлагаю использовать свое право на отдых

Игра «Что мы делали - не скажем»

Игра «Продолжи пословицу».

Я начинаю, а вы продолжаете.

  1. Век живи … век учись.
  2. Учиться всегда … пригодиться. и т.д.

Предложить работу в подгруппах: «Что лишнее? »

Вариативность: рассмотри иллюстрацию к сказке и ответь, какое право героя нарушено.( Колобок – право на жизнь, Заюшкина избушка – на жилье, Золушка – на отдых)

Дети отвечают: прочитать, спросить у взрослых, посмотреть журналы и т.д.

Рассматривают, высказывают свое мнение.

Дети примеряют шляпу и называют свои Ф.И.О.

Право на семью.

Дети  загадывают и показывают движения, ведущий ребенок угадывает.

Дети продолжают пословицы. Проговаривают,  о каком праве эти пословицы.

Определяют, о каком праве верхняя картинка и определяют,  какая картинка в нижнем ряду не соответствует этому праву?

Дети рассматривают и отвечают

Выстраивается цепочка источников информации

Закрепление понятия право на имя.

Снятие эмоционального и физического напряжения

Конкретизируют знания о правах

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Предложить детям нарисовать свои права и оформить выставку для малышей.

Вариативность : раскрасить картинку с правом .(по желанию детей)

Тем, кто справился с работой быстро , предложить индивидуальную работу  «Зачеркни предметы, которые опасны для жизни»

Выбирают себе изобразительный материал. Опираясь на стенд, рисуют

права, которые имею дети.

По окончании работы размещают свою работу на общем плакате.

Дети самостоятельно, в индивидуальных листах зачеркивают предметы, которые опасны для жизни.

Дети работают самостоятельно, при возникших трудностях воспитатель помогает каждому ребёнку индивидуально

Рефлексия

Предложить детям послушать музыку и потанцевать под нее.

группа «Барбарики» песня «Доброта» (1 куплет и припев).

Уточнить, что каждый имеет право на индивидуальность.

А какие еще права знаю дети?

Предложить детям взять солнышко, если их права соблюдаются взрослыми и тучку, если у кого-то эти права нарушены. (это позволит выстроить дальнейшею работу)

Дети произвольно двигаются под нее.

Отмечают, что движения у вех были разные, и они имеют на это право.

Дети выбирают необходимый атрибут. Дальнейшая индивидуальная работа переходит в режимный момент.

Осознание новых знаний, себя как участника правового процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по теме: «Правила дорожного движения»

Программное содержание:  Закрепить знание о строении велосипеда, назначении этого вида транспорта. Применять правила езды  на велосипеде в реальной жизни. Развивать внимание, твор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Правила поведения в общественном транспорте."

Цель: Закрепить знания детей  о правилах поведения в общественном транспорте.Побуждать детей к самовыражению в художественных образах. Задачи:  Закрепить знания детей о профессиях...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"

Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения....

конспект организованной образовательной деятельности на тему "Правила нужно знать, правила нужно соблюдать"

Показать детям в игровой форме основные правила безопасности на улице. Формировать навык внимательного и осознанного поведения на улице. Закрепить знания детей о местах опасных для детских игр, о прав...

МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы" Конспект организованной образовательной деятельности по защите права человека и их содержания "Мои права" подготовительной группы .Воспитатель : Расулева Н. Г.

МДОУ «Детский сад «Малышок » ст. Тарханы » Конспект организационно образовательной деятельности «Мои права » подготовительная группа . Воспитатель : Расулева Н. Г.Программное содержание: Познакомить д...

Конспект образовательной деятельности "Наши имена и фамилии"

Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают его от других людей.Задачи:Образовательные:Ø познакомить детей с историей возникновения и обра...