Логочас «Дикие животные»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект логопедического часа в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logochas_dikie_zhivotnye.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- образовательные: уточнять знания детей о диких животных, расширять словарный запас по данной теме, формировать навыки согласования имён прилагательных с именами существительными в роде и числе;
- коррекционно-развивающие: развивать динамическую координации рук, слуховое и речевое внимание, артикуляционное дыхание, мелкую моторику рук, формировать фонематический слух, дифференциацию ротового и носового дыхания;
- воспитательные: воспитывать любовь к животным, формировать групповую сплочённость, воспитывать интерес к собственной правильной речи.
Активизация словаря: активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».
Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, загадывание загадок; беседы о диких животных; рассматривание картин.
Оборудование и материалы:
Индивидуальные зеркала, кораблики из бросового материала, картинки «Дикие животные», кукла Доктор Айболит, сюжетные картинки, прищепки, игра «Речевой круг», игра «Подбери схему к картинке»
Ход логочаса
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки:
Посмотрите- ка, какая:
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой,
На увертки мастерица,
А зовут её …(лисица)
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орехи грызёт (белка)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (медведь)
Лесники её котят
Взять домой не захотят
Ей не скажешь:
«Мурка, брысь!»
Потому, что это…(рысь)
Воспитатель: Достаёт из коробки кораблики, сделанные из грецких орехов, с картинками животных. Дети называют животных на кораблике и ставят в тарелку с водой.
Дыхательная гимнастика «Прокатим животных» (дети дуют на кораблик, регулируя силу дыхания).
Воспитатель: Дети, послушайте сказку про зайчика (артикуляционная гимнастика)
«Заяц – огородник»
История эта случилась в самом обыкновенном лесу. И героем ее стал самый обыкновенный заяц. А случилось всё так. Скакал однажды заяц по лесу. А на кустах только первые листочки показались. Голодно зверям лесным. Что делать? И вспомнил тут заяц, что люди сами на огороде еду выращивают. Решил он огород завести. Взял лопату и пошёл на полянку.
Артикуляционное упражнение «лопатка»
Копает зайчик землю да песни напевает. Слышит он – шипит рядом кто-то:
-Эй, заяц, ты чего тут делаешь?
-Огород копаю, чтобы еду на весь год вырастить,- отвечает заяц.
Змея сначала удивилась, а потом головку подняла, осмотрела всё и похвалила зайца.
Артикуляционное упражнение «весёлая змейка»
Копает заяц дальше, а мимо белка скачет, где то - груб засушенный нашла.
Артикуляционное упражнение «грибок»
«Вот молодец», - удивилась белка и тут же ответ дала:
-Только не забудь грядки сделать, чтобы красиво было. А сама хвост распушила и дальше по деревьям ускакала.
Только белка ушла - медведь идёт да банку с вареньем несёт.
Артикуляционное упражнение «вкусное варенье».
Он сразу понял, чем заяц занимается, частенько к людям в огород заглядывает. Подошёл к нему и дал разумный совет:
- Смотри, рассаду не съешь. А я после приду посмотреть, что у тебя вырастет. И ушёл косолапый.
Заяц дальше копает. Песенки всё поёт, хоть устал очень.
Исполняют песенки: «а», «о», «у», «и», «ы», «э».
А перед самим вечером смотрит – волк идёт, чашечку несёт.
-Ой, заяц, какой ты молодец! - заохал волк. До чего додумался! Только полить свою капусту не забудь, вот тебе чашечка.
Артикуляционное упражнение «чашечка»
Засмеялся заяц, но чашечку взял. Всё лето заяц работал: поливал, полол, от вредных гусениц оберегал огород. А когда осень наступила, все увидели, что капуста уродилась на славу. Срезал заяц капусту, сложил её, и получилась целая горка. Пришлось лошадку приглашать, чтобы всех зверей угостить и развести по норкам.
Артикуляционное упражнение «лошадка»
Следующей весной решили ещё больше огород сделать, а все звери помогать будут. Только одна змея шипела, потому что не любит капусту.
Исполняется песенка змеи: «ш-ш-ш»
Пальчиковая гимнастика.
Есть у белочки дупло.
Там уютно и тепло.
В дупле белочка без спешки.
Грызёт вкусные орешки.
Игра «Перепутаница»
Жили-были слова.
Пели, игра, танцевали
И вот у них перепутались слоги.
Поможем словам
(яц-за, бан-ка, са-ли, ка-бел, ведь-мед)
Физминутка «Веселые зверята» (речь + движения)
Медвежонок – топ-топ.
А зайчонок - скок-скок.
А ежонок – хлоп-хлоп.
А волчонок – щёлк-щёлк.
А лисёнок – шмыг-шмыг.
А лосёнок – брык-брык.
А бельчонок – прыг-прыг.
Молодцы, ребята. Проходите, присаживайтесь за столы (на столах разложены игровые материалы). Воспитатель предлагает детям индивидуальные задания в зависимости от заданий логопеда, оказывает помощь, контролирует правильность выполнения. Детям, выполнившим задания, предлагает усложненные варианты. Также воспитатель может предложить детям поменяться заданиями, проверить правильность выполнения заданий у соседа справа (слева).
Игра с перфокартой «Подбери картинку к схеме» (на карточке изображены животные с одной стороны и схемы слов с другой стороны. Игровое задание - подобрать к картинке схему, соединить цветной ниточкой).
Игра «Речевой круг» (Игровое задание - прикрепить прищепки по количеству слогов на круг с изображением животных, деля каждое слово на слоги).
Игра «Доктор Айболит» (Игровое задание – подобрать картинки парами «Мамы - детёныши»).
Числовая карточка (Игровое задание – сосчитать животных, изображенных на картинке, и нарисовать такое же количество предметов).
Задание «Подбери картинку к чистоговорке». (ребёнок повторяет чистоговорку, находит картинку и разрисовывает ее).
Игровое упражнение «Составь звуковой состав слова» (ребёнок по картинке составляет звуковой состав слова и придумывает предложение с этим словом).
Коммуникативная игра «Пирамида». Дети поочередно кладут свою правую, затем левую руку на руки друг друга, выстраивая пирамиду и называя диких животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Логочас Дикие Животные холодных стран
Задания, обеспечивают взаимосвязь логопеда и воспитателя при изучении темы "Дикие Животные холодных стран"...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Логочас "Дикие животные"
Цель: закрепление знаний детей о диких животных, обогащение и активизация словаря по теме «Дикие животные», упражнение в правильном произнесении звука «ш»....