Логочас «Дикие животные»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зиброва Елена Владимировна

Конспект  логопедического часа в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logochas_dikie_zhivotnye.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи: 

- образовательные: уточнять знания детей о диких животных, расширять словарный запас по данной теме, формировать навыки согласования имён прилагательных с именами существительными в роде и числе;

- коррекционно-развивающие: развивать динамическую координации рук, слуховое и речевое внимание, артикуляционное дыхание, мелкую моторику рук, формировать фонематический слух, дифференциацию ротового и носового дыхания;

- воспитательные: воспитывать любовь к животным, формировать групповую сплочённость, воспитывать интерес к собственной правильной речи.

Активизация словаря: активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».

Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, загадывание загадок; беседы о диких животных; рассматривание картин.  

Оборудование и материалы:

Индивидуальные зеркала, кораблики из бросового материала, картинки «Дикие животные», кукла Доктор Айболит, сюжетные картинки, прищепки, игра «Речевой круг», игра «Подбери схему к картинке»

Ход логочаса

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки:

Посмотрите- ка, какая:

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увертки мастерица,

 А зовут её …(лисица)

                                        Сама мала, шубка пышна,

                                        В дупле живёт, орехи грызёт  (белка)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой  (медведь)

                                        Лесники её котят

Взять домой не захотят

Ей не скажешь:

«Мурка, брысь!»

Потому, что это…(рысь)

Воспитатель: Достаёт из коробки кораблики, сделанные из грецких орехов, с картинками животных. Дети называют животных на кораблике и ставят в тарелку с водой.

Дыхательная гимнастика «Прокатим животных» (дети дуют на кораблик, регулируя силу дыхания).

Воспитатель: Дети, послушайте сказку про зайчика (артикуляционная гимнастика)

                        «Заяц – огородник»

История эта случилась в самом обыкновенном лесу. И героем ее стал самый обыкновенный заяц. А случилось всё так. Скакал однажды заяц по лесу. А на кустах только первые листочки показались. Голодно зверям лесным. Что делать? И вспомнил тут заяц, что люди сами на огороде еду выращивают. Решил он огород завести. Взял лопату и пошёл на полянку.

                           Артикуляционное упражнение «лопатка»

Копает зайчик землю да песни напевает. Слышит он – шипит рядом кто-то:

-Эй, заяц, ты чего тут делаешь?

-Огород копаю, чтобы еду на весь год вырастить,- отвечает заяц.

Змея сначала удивилась, а потом головку подняла, осмотрела всё и похвалила зайца.

                              Артикуляционное упражнение «весёлая змейка»

Копает заяц дальше, а мимо белка скачет, где то - груб засушенный нашла.

                               Артикуляционное упражнение «грибок»

«Вот молодец», - удивилась белка и тут же ответ дала:

-Только не забудь грядки сделать, чтобы красиво было. А сама хвост распушила и дальше по деревьям ускакала.

Только белка ушла - медведь идёт да банку с вареньем несёт.

                     Артикуляционное упражнение «вкусное варенье».

Он сразу понял, чем заяц занимается, частенько к людям в огород заглядывает. Подошёл к нему и  дал разумный совет:

- Смотри, рассаду не съешь. А я после приду посмотреть, что у тебя вырастет. И ушёл косолапый.

Заяц дальше копает. Песенки всё поёт, хоть устал очень.

Исполняют песенки: «а», «о», «у», «и», «ы», «э».

А перед самим вечером смотрит – волк идёт, чашечку несёт.

-Ой, заяц, какой ты молодец!  - заохал волк. До чего додумался! Только полить свою капусту не забудь, вот тебе чашечка.

                                   Артикуляционное упражнение «чашечка»

Засмеялся заяц, но чашечку взял. Всё лето заяц работал: поливал, полол, от вредных гусениц оберегал огород. А когда осень наступила, все увидели, что капуста уродилась на славу. Срезал заяц капусту, сложил её, и получилась целая горка. Пришлось лошадку приглашать, чтобы всех зверей угостить и развести по норкам.

                                  Артикуляционное упражнение «лошадка»

Следующей весной решили ещё больше огород сделать, а все звери помогать будут. Только одна змея шипела, потому что не любит капусту.

Исполняется песенка змеи: «ш-ш-ш»

Пальчиковая гимнастика.

Есть у белочки дупло.

Там уютно и тепло.

В дупле белочка без спешки.

Грызёт вкусные орешки.

Игра «Перепутаница»

Жили-были слова.

Пели, игра, танцевали

И вот у них перепутались  слоги.

 Поможем словам

(яц-за, бан-ка, са-ли, ка-бел, ведь-мед)

Физминутка «Веселые зверята» (речь + движения)

Медвежонок – топ-топ.

А зайчонок - скок-скок.

А ежонок – хлоп-хлоп.

А волчонок – щёлк-щёлк.

А лисёнок – шмыг-шмыг.

А лосёнок – брык-брык.

А бельчонок – прыг-прыг.

Молодцы, ребята. Проходите, присаживайтесь за столы (на столах разложены игровые материалы). Воспитатель предлагает детям индивидуальные задания в зависимости от заданий логопеда, оказывает помощь, контролирует правильность выполнения. Детям, выполнившим задания, предлагает усложненные варианты. Также воспитатель может предложить детям поменяться заданиями, проверить правильность выполнения заданий у соседа справа (слева).

Игра с перфокартой «Подбери картинку к схеме» (на карточке изображены животные с одной стороны и схемы слов с другой стороны. Игровое задание - подобрать к картинке схему, соединить цветной ниточкой).

Игра «Речевой круг» (Игровое задание - прикрепить прищепки по количеству слогов на круг с изображением животных, деля каждое слово на слоги).

Игра «Доктор Айболит» (Игровое задание – подобрать картинки парами «Мамы -   детёныши»).

Числовая карточка (Игровое задание – сосчитать животных, изображенных  на картинке, и нарисовать такое же количество предметов).

Задание «Подбери картинку к чистоговорке». (ребёнок повторяет чистоговорку, находит картинку и разрисовывает ее).

Игровое упражнение «Составь звуковой состав слова» (ребёнок по картинке составляет звуковой состав слова и придумывает предложение с этим словом).

Коммуникативная игра «Пирамида». Дети поочередно кладут свою правую, затем левую руку на руки друг друга, выстраивая пирамиду и называя диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логочас Дикие Животные холодных стран

Задания, обеспечивают взаимосвязь логопеда и воспитателя при изучении темы  "Дикие Животные холодных стран"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Логочас "Дикие животные"

Цель:  закрепление  знаний детей о диких животных, обогащение и активизация словаря по теме «Дикие животные»,  упражнение в правильном произнесении звука «ш»....