Логочас "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: закрепление знаний детей о диких животных, обогащение и активизация словаря по теме «Дикие животные», упражнение в правильном произнесении звука «ш».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logochas_dikie_zhivotnye_1.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Логочас «Дикие животные».
Цель: закрепление знаний детей о диких животных, обогащение и активизация словаря по теме «Дикие животные», упражнение в правильном произнесении звука «ш».
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- развивать общие речевые навыки, связную речь;
- закреплять умение правильно строить и использовать в речи распространенные предложения;
- развивать умение использовать в речи имена существительные с суффиксом – ОНОК, ЕНОК;
- упражнять в умении составлять предложение с предлогом «а»;
- отрабатывать правильное произношение звука «ш;
Коррекционно-развивающие задачи:
- продолжать развивать общие речевые навыки, связную речь;
- продолжать развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику;
- развивать речемыслительную деятельность;
- развивать речевое внимание и восприятие;
- развивать фонематический слух;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей, желание отвечать на вопросы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход логочаса.
Дети стоят, образуя круг. Ребята, я нашла такие интересные загадки, хотите отгадать?
Посмотрите-ка, какая У него постель под елью,
Вся горит, как золотая Занесённая метелью.
Ходит в шубе дорогой, Спит в берлоге, ребятишки,
Хвост пушистый и большой. Косолапый, бурый ….(мишка)
На увёртки мастерица,
А зовут её… (лисица)
Кто напуган так лисой,
Длинноухий и косой?....(заяц)
О ком были эти загадки? Правильно, и сегодня мы продолжим разговор о диких животных.
Загадки вы разгадывать умеете, а сейчас потренируемся составлять предложения с коротким словом «А». На мольберт выставляются предметные картинки диких животных, глядя на них, дети составляют предложения:
- у лисы длинный хвост, а у зайца … короткий;
- у ежа короткие лапы, а у волка…длинные;
- медведь большой, а белка маленькая;
- у белки короткие уши, а у зайца…длинные;
Пальчиковая игра «Зайка».
Под одной сосной сидит зайка косой.
Под другою сосной сидит зайка другой. (повторить 2-3 раза)
Представьте, что мы с вами отправились в воображаемый лес! В лесу дышится легко, свободно: вдох – выдох через нос. Слышите? Ветерок подул. Давайте пошумим вместе с ним, покажем, как правильно выдыхать (плечи не поднимать, работать губами).
Дует лёгкий ветерок – У - У – У. (выдох спокойный, долгий)
И качает так листок – Ф – Ф – Ф.
Дует сильный ветерок – У – У – У. (выдох активный, толчками)
И качает так листок –Ф – Ф – Ф.
Листья задрожали и полетели на землю – П! П! П!
Выполнение артикуляционной гимнастики «Лесные жители»
И вот мы в лесу увидели большое дерево, а в нём дупло. Покажите, какое оно (упражнение «Дупло» - вытянуть губы кружочком).
А вот белка ловкая, маленькая, быстрая, юркая, поцокайте как она (упражнение «Белочка» - поцокать язычком).
Вот она спрятала жёлудь (упражнение «Жёлудь» - надувать попеременно то правую щёку, то левую).
А это кто рыжая, хитрая, длиннохвостая, пробирается в чащобе, только хвостик застревает между деревьев (упражнение «Лисичка в чащобе» - показать, как язычок пролезает между густыми деревьями (зубами).
Вот медведь большой, бурый, косолапый пробирается к своей берлоге (упражнение «Медведь в лесу» - язык влево, вправо на сильной улыбочке).
Вот родник в лесу зажурчал (упражнение «Родник» попил язычок водички, язык - чашечкой).
Вот заяц, быстроногий, длинноухий решил попить из родника (упражнение «Вкусная водичка»- кончиком языка облизывать верхнюю губу).
А вот и колючий ёжик пробежал к себе в нору с запасами (упражнение «Грибочки»- язык присосать к нёбу).
Физминутка «Звери шли на водопой».
Жарким днём лесной тропой, (дети имитируют повадки животных)
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосЁНОК,
За мамой – лисицей крался лисЁНОК,
За мамой – ежихой катился ежОНОК,
За мамой – медведицей шёл медвежОНОК,
Волчица вела за собою волчАТ.
Все мамы и дети напиться хотят.
Ребята, а на столе вас ждут интересные игры, а давайте мы с вами выложим животное, которое вам понравилось больше всего. (Работа на мелкую моторику рук с мозаикой, палочками, резиночками, шнурочками и т.д.).
С подгруппой детей индивидуальная работа по автоматизации звука со сходным нарушением звукопроизношения (Илья, Настя, Клим – «ш»)
Даётся оценка занятию, подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...