Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения Тема: «Цветные головоломки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Наталья Поташова

Цветовосприятие

 

Программные задачи:

1.     Развитие зрительного восприятия (цвет)

2.     Развитие мышления (группировка предметов по цвету)

3.     Развитие речи

4.     Развитие внимания и памяти.

5.     Развитие общей и мелкой моторики.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_golovolomki.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения

подготовительная  группа

Тема: «Цветные головоломки»

Цветовосприятие

Программные задачи:

  1. Развитие зрительного восприятия (цвет)
  2. Развитие мышления (группировка предметов по цвету)
  3. Развитие речи
  4. Развитие внимания и памяти.
  5. Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: конверты с заданиями, разрезные картинки желтого цвета, «коврики», мозайка.

Ход занятия.

В:  Посмотри, к нам в гости пришла белка – почтальон. Она хочет что мы ей помогли. Когда она пряталась от волка то перепутала все письма! Давай поможем белке собрать их?

Д: (да)

  1. Вот первый конверт.

Солнце с брызгами играет,
Семь цветных полос включает
. (Радуга)

Посмотри внимательно, нам нужно правильно собрать её. Давай вспомним стихотворение, которое поможет правильно определить порядок цветов.

Д: (каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

В: молодец! У нас получилось!! Это письмо теперь можно отправить?

Д: (да).

  1. В: а в следующем письме была открытки, но когда белочка бежала, то они выпали и все порвались, давай соберем их?

Д: (да).

В: здорово! Посмотри, какие открытки получились красивые!

Зрительная гимнастика.

Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, вправо-влево (с использованием художественного слова). Моргание.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

  1. В: вот еще одно испорченное письмо! В нем лежат картинки и кусочки от них( « коврики». Подбери кусочки к картинкам и у нас все получится! Получилось?

Д: (да)

  1. В: посмотри, осталось последнее письмо, что тут написано:

Л. Степанова

Смотрит в оконце
Желтое солнце.
Желтая птичка
В клетке сидит.
Обычная спичка
Желтым горит.
Осенней порой –
Весь лес золотой.
Желтый – яркий.
Желтый – жаркий.

Здесь все картинки желтого цвета, но они все разделены на половинки. Сделай из них целые картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения Тема: «Лебеди»

Цель:1.     вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней;2.     закреплять умение детей работать пластилином на горизонтальной...

Конспект занятия по индивидуальной коррекционной работе

Тема: «Совершенствование зрительного восприятия» Программное содержание: ·        Способствовать развитию таких психических процессов, как: внимание, память. Ра...

Конспект занятия Совместная индивидуальная коррекционная деятельность с ребенком младшего возраста с нарушениями в развитии (безречевой ребенок) «Настольный театр «Репка»

Конспект занятияСовместная индивидуальная коррекционная деятельностьс ребенком младшего возраста с нарушениями в развитии(безречевой ребенок)«Настольный театр «Репка»С использованием...

Рекомендации по организации индивидуальной коррекционной работы с ребенком с ОВЗ

Все большее распространение получает  инклюзивное воспитание детей с ОВЗ в условиях специальной группы в массовом детском саду и среди сверстников в обычной группе. Даже дети со значительным...

План индивидуальной коррекционной работы с детьми с нарушениями поведения.

Методическая разработка подойдёт для воспитателей коррекционной группы, для родителей и учителей. Коррекционное воздействие влияет   не только на поведение ребенка, но и на...