Конспект индивидуального коррекционного занятия учителя-логопеда с ребенком среднего дошкольного возраста, имеющим глубокое нарушение зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данный конспект занятия раскрывает основные приемы и специфику коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, страдающими глубокими зрительными расстройствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_so_slepym_doshkolnikom_4-5_let.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного занятия учителя-логопеда
с ребенком среднего дошкольного возраста, имеющим глубокое
нарушение зрения
Задачи:
Образовательные:
- оречевлять действия ребенка и побуждать его к оречевлению собственных действий;
- закрепить знание плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
- упражнять в количественном счете до 6;
- закреплять знания частей собственного тела.
Коррекционные:
- развивать сохранные анализаторы;
- развивать слуховые память, внимание;
- развивать тактильное восприятие;
- развивать ориентировку в микроплоскости.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- вызывать желание участвовать в играх;
- побуждать к общению с окружающими, используя речевые и неречевые средства общения;
- учить доводить начатое дело до конца.
Оборудование: игрушка – «Заяц»; массажный шарик; «Чудесный мешочек»; плоскостные геометрические фигуры; 6 разноцветных кружков из бархатной бумаги.
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед предлагает определить, кто сегодня пришел на занятие. Ребенок на ощупь узнает игрушечного зайца по длинным ушкам, гладит его голову и лапки.
- Основная часть
Пальчиковый массаж с использованием мячика Су-Джок
Логопед массирует пальчики ребенка, предлагая вспомнить их названия. Затем ребенку предлагается самостоятельно массировать ладошки при помощи мячика Су-Джок.
На полянке, на лужайке (катать мячик между ладонями)
Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке мячиком)
И катались по траве, (катать вперед – назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке мячиком)
Но напрыгались, устали. (положить мячик на ладошку)
Мимо змеи проползали, (вести по ладошке мячиком волнистую линию)
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить мячиком каждый палец)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Логопед рассказывает ребенку, что зайка нашел в лесу мешок, но не знает, что в нем. Предлагает ребенку определить на ощупь, что находится в мешочке. Ребенок определяет плоскостные геометрические фигуры, располагая их, по указанию логопеда, на столе и называет их количество.
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Дидактическое упражнение «Посчитай кружки»
Логопед предлагает ребенку узнать геометрические фигуры. Ребенок определяет, что это кружки. Логопед просит посчитать кружки.
Пальчиковая гимнастика
Жил-был зайчик (хлопки в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки).
Отморозил зайчик (сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Носик на опушке (трем нос).
Отморозил носик (сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Отморозил хвостик (гладим кобчик)
И поехал греться (изображаем вращение руля)
К ребятишкам в гости
Там тепло и тихо (разжимаем кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопки в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживаем живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке)
III. Заключение
Подведение итогов: Кто сегодня приходил к нам на занятие? Что мы сегодня делали? Что тебе больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами"
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами". В ходе заняти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Три медведя".
Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя&raq...
Конспекты индивидуальных логопедических занятий учителя логопеда с детьми дошкольного возраста
подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; анализ звукового сочетания, состоящег...