Конспект индивидуального коррекционного занятия учителя-логопеда с ребенком среднего дошкольного возраста, имеющим глубокое нарушение зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Дубовицкая Людмила Александровна

Данный конспект занятия раскрывает основные приемы и специфику коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, страдающими глубокими зрительными расстройствами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционного занятия учителя-логопеда
с ребенком среднего дошкольного возраста, имеющим глубокое
нарушение зрения

Задачи:

Образовательные:

  • оречевлять действия ребенка и побуждать его к оречевлению собственных действий;
  • закрепить знание плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
  • упражнять в количественном счете до 6;
  • закреплять знания частей собственного тела.

Коррекционные:

  • развивать сохранные анализаторы;
  • развивать слуховые память,  внимание;
  • развивать тактильное восприятие;
  • развивать ориентировку в микроплоскости.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • вызывать желание участвовать в играх;
  • побуждать к общению с окружающими, используя речевые и неречевые средства общения;
  • учить доводить начатое дело до конца.

Оборудование: игрушка – «Заяц»; массажный шарик; «Чудесный мешочек»; плоскостные геометрические фигуры; 6 разноцветных кружков из бархатной бумаги.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед предлагает определить, кто сегодня пришел на занятие. Ребенок на ощупь узнает игрушечного зайца по длинным ушкам, гладит его голову и лапки.

  1. Основная часть

Пальчиковый массаж с использованием мячика Су-Джок

Логопед массирует пальчики ребенка, предлагая вспомнить их названия. Затем ребенку предлагается самостоятельно массировать ладошки при помощи мячика Су-Джок.

На полянке, на лужайке                         (катать мячик между ладонями)

Целый день скакали зайки                    (прыгать по ладошке мячиком)

И катались по траве,                              (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,                     (прыгать по ладошке мячиком)

Но напрыгались, устали.                       (положить мячик на ладошку)

Мимо змеи проползали,           (вести по ладошке мячиком волнистую линию)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.                   (гладить мячиком каждый палец)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Логопед рассказывает ребенку, что зайка нашел в лесу мешок, но не знает, что в нем. Предлагает ребенку определить на ощупь, что находится в мешочке. Ребенок определяет плоскостные геометрические фигуры, располагая их, по указанию логопеда, на столе и называет их количество.

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дидактическое упражнение «Посчитай кружки»

Логопед предлагает ребенку узнать геометрические фигуры. Ребенок определяет, что это кружки. Логопед просит посчитать кружки.

Пальчиковая гимнастика

Жил-был зайчик (хлопки в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки).

Отморозил зайчик (сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Носик на опушке (трем нос).

Отморозил носик (сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Отморозил хвостик (гладим кобчик)

И поехал греться (изображаем вращение руля)

К ребятишкам в гости

Там тепло и тихо (разжимаем кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопки в ладоши),

 И         дают морковку на обед (поглаживаем живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке)

III. Заключение

Подведение итогов: Кто сегодня приходил к нам на занятие? Что мы сегодня делали? Что тебе больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами"

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами". В ходе заняти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Три медведя".

Конспект  непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности  для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения   «Три медведя&raq...

Конспекты индивидуальных логопедических занятий учителя логопеда с детьми дошкольного возраста

подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [c]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; анализ звукового сочетания, состоящег...