Проект ''Почему радуга цветная?''
проект (старшая группа) по теме
Проект "Почему радуга цветная?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность детей и педагога | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Солнышко»
Почему радуга цветная?
Работу подготовила воспитанница:
Тарасова Мария, старшей группы
МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко»
Руководитель: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко»
Умпелева Анастасия Сергеевна.
г.Оса
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Что такое радуга………………………………………………………..4
- Условия появления радуги в природе………………………………4
Глава II. Практическая организация исследования…………………………....6
Заключение……………………………………………………………………….8
Список литературы……………………………………………………………….9
Приложение 1…………………………………………………………………….10
Приложение 2……………………………………………………………………..11
Приложение 3………………………………………………………………..……12
Введение
Однажды после летнего дождика мы с бабушкой гуляли на берегу реки Кама и увидели радугу. Нам стало любопытно:
«Отчего же появляется такая красивая, цветная картина в воздухе?»
Ответ на этот вопрос мы искали в детской энциклопедии, интернете и спрашивала у взрослых.
Цель исследования: исследовать природное явление радуга и возможно ли получить радугу в домашних условиях.
Задачи:
- узнать, что такое радуга;
- выяснить, почему радуга разноцветная;
- получить радугу в домашних условиях.
Объект и предмет исследования.
Объект исследования – природное явление радуга.
Предмет исследования – появление радуги.
Гипотеза исследования:
- Можно получить радуга в домашних условиях.
Глава I.
Что такое радуга?
Радуга – одно из самых красивых явлений природы, и люди уже давно задумывались над её природой. Существует множество легенд о радуге. Солнечный свет или обычный луч белого света в действительности является сочетанием всех цветов.
В 1666 году ученый Исаак Ньютон пропустил солнечный луч через особое трехгранное стеклышко - призму. На противоположной стене он увидел разноцветную полоску – спектр. Ньютон объяснил это тем, что призма разложила белый цвет на составляющие его цвета, и солнечный луч многоцветный.
Но как, же тогда появляется радуга в природе?
1.1 Условия появления радуги в природе.
Когда через дождь просвечивают солнечные лучи, мы иногда видим радугу, потому что каждая капля дождя служит крохотной призмой. Дождевые капли разлагают свет на разные цвета, создавая радугу. Цвета в радуге всегда расположены в одном и том же порядке.
А так как капелек очень много, то и радуга получается в полнеба. С земли радуга напоминает дугу, а с самолёта она кажется кругом. Вот кто, оказывается, строит разноцветные ворота в небе быстро и красиво! Луч солнца и дождевые капли. Наружный край дуги обычно красный, а внутренний – фиолетовый. В солнечном спектре различают семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Чтобы лучше запомнить их последовательность люди придумали такую фразу: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». По первым буквам слов и вспоминают цвета.
Вид радуги, яркость цветов, ширина полос зависят от размеров и количества капель в воздухе.
Цветные полосы отличаются по яркости, но их последовательность всегда одинакова - у каждого цвета свое строго закрепленное за ним место. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.
Нередко радугу можно увидеть в брызгах водопада, фонтана или даже поливальной машины. Иногда можно наблюдать побочную радугу, которая расположена над первой и имеет обратное чередование цветов. Это бывает в тех случаях, когда солнечный луч дважды отражается в каплях воды.
Вывод: радуга появляется в солнечную погоду во время дождя, когда солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли.
Оказывается, такое чудо тоже бывает и зимой, когда в воздухе «плавают» кристаллики льда. Они тоже могут разделить белый цвет на семь цветов радуги.
Глава II.
Организация исследования.
С целью подтверждения гипотезы мною проведены были опыты.
Опыт 1.
Нам понадобилось следующее оборудование: компьютерный диск, источник света - фонарик или солнце.
На компьютерный диск под углом 25° направляем луч света, в результате преломления луча на стене или на потолке возникнет радуга.
Таким образом, проделав опыты я узнала, что радугу можно получить в домашних условиях. (см. фото. Приложение 1)
Опыт 2.
Чтобы убедиться в том, что белый цвет состоит из семи цветов и радугу можно получить искусственным путём, мы провели опыт, который описан в книге «Большая книга экспериментов».
Нам понадобился фонарик, ёмкость для воды, плоское зеркало, белый картон и вода.
Ход опыта:
Наполнили лоток водой
Поставили зеркало с наклоном как показано на рисунке (см. приложение 2, фото 1)
Направили свет фонарика или луч солнца на погружённую в воду часть зеркала.
Чтобы поймать отражённые (или преломлённые) лучи, поставили картон перед зеркалом или направить на стену комнаты.
В результате появилось отражение всех цветов радуги, мы смогли получить радугу в «домашних» условиях. (см. приложение 2, фото 2).
Таким образом, пучок света, отражённый зеркалом на выходе из воды, преломляется. Цвета, составляющие белый цвет, имеют разные углы преломления, поэтому они падают в разные точки и становятся видимыми.
А также радугу я отразила в своих рисунках. Радугу я изобразила на одежде, детских игрушках, цветах и в постройках. (см. приложение 3)
Заключение
В результате проделанной работы я узнала, что призма умеет превращать белый луч в семицветный, радужный. Капли дождя и кристаллы льда могут разделить белый цвет на семь цветов, поэтому наблюдать радугу можно и осенью, и летом, и весной, и зимой. А также я познакомилась со способом получения радуги в «домашних условиях».
А когда мой младший брат подрастёт, я могу помочь узнать тайну солнечного луча, разгадать и объяснить природное явление радуга.
Список литературы
- Большая энциклопедия для дошкольников. – Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», 1999.
- Джейн Эллиот, Колин Кинг Детская энциклопедия.- М.: «РОСМЭН», 1994.
- Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём» Т. 1. – М.: Компания «Ключ – С», Филологическое общество «Слово», 1995.
- Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём» Т. 3. – М.: Компания «Ключ – С», Филологическое общество «Слово», 1995.
- Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём» Т. 8. – М.: Компания «Ключ – С», Филологическое общество «Слово», 1995.
- Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём» Т. 10, 14. – М.: Компания «Ключ – С», Филологическое общество «Слово», 1995.
- Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём» Т. 14. – М.: Компания «Ключ – С», Филологическое общество «Слово», 1995.
Интернет источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательская работа воспитанницы МБДОУ д/с комбинированного вида №1 Залата Виолетты проект "Почему радуга разноцветная"
Этот вопрос дети задают довольно часто.Откуда слово произошло, установить трудно, самое достоверное предположение – связь с рад, которое имело в древнерусском языке значение весёлый. В русских народны...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Почему радуга разноцветная?»
План - конспект познавательно - исследовательской деятельности "Почему радуга разноцветная?" с детьми старшего дошкольного возраста по методике О. В. Дыбиной....
«Почему радуга разноцветная?»
Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной доски «Почему радуга разноцветная?»...
Почему радуга разноцветная
Конспект по экспериментальной деятельности, презентация, анимационная игра, электронная физкультминутка. Может быть использован в совместной деятельности с детьми, как семейный час. Старший дошкольный...
Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Почему радуга разноцветная?» в технике рисования «Объёмными красками»
Задача воспитателя научить детей рисовать радугу нетрадиционной техникой (рисование пеной для бритья), уметь смешивать пену с клеем и краской....
Презентация "Почему радуга разноцветная"
презентация для дошкольников...
Образовательная деятельность в старшей группе с использованием интерактивной доски. Тема «Почему радуга разноцветная?»
Цель: Развивать познавательную инициативу детей.Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире.Способствовать развитию любознательности, внимания, исследовательских способностей.Развивать св...