Почему радуга разноцветная
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект по экспериментальной деятельности, презентация, анимационная игра, электронная физкультминутка. Может быть использован в совместной деятельности с детьми, как семейный час. Старший дошкольный возраст. Для использования извлечь мелодию из архива и сохранить в одной папке с презентациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu-raduga-raznotsvetnaya.pdf | 1.14 МБ |
chto_my_zapomnili.ppt | 761 КБ |
zaryadka.pptx | 2.14 МБ |
raduga.rar | 1.2 МБ |
pochemu_raduga_raznotsvetnaya.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Почему радуга разноцветная»
(старшая группа).
Лучинская Наталья Анатольевна.
Задачи:
- Ознакомить дошкольников с изображением радуги экспериментальным путём.
- Расширить представления детей о причинах возникновения радуги, о чередовании цветов в ней.
- Развивать у детей положительные эмоции путем использования мультимедийной презентации и игровой зарядки со сказочными персонажами.
- Развивать внимательность, навыки свободного общения друг с другом и со взрослыми.
- Воспитывать умение слушать ответы других, умение работать вместе.
Словарь: радуга, спектр, волшебная, великолепная, разноцветная, красочная, радостная.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения во время грозы и молнии в лесу, на природе, рассматривание картинок.
Методические приемы: сюрпризный момент в гости приходит гном Весельчак (загадка о радуге), беседа, речевая игра, мультимедийная презентация, игры - экспериментирование, физкультминутка «Весёлая зарядка», игра «Что мы запомнили», гимнастика для глаз, подведение итогов.
Ход НОД
Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам в лабораторию пришел гость. Давайте послушаем, что он нам скажет.
- Здравствуйте ребята. Я – гном Весельчак. Я живу в волшебном лесу. Там у нас всегда хорошая погода и почти никогда не бывает дождя. А мне и моим друзьям очень нравится одно чудо природы, которое бывает у нас очень редко. А мы его так любим. А что это, угадайте, послушав загадку:
Цветное коромысло
Над рекою повисло.
- Молодцы ребята.
- А когда появляется на небе радуга? Правильно, когда идёт дождь и светит солнце. А как вы можете описать радугу? Весельчак, начнем с тебя.
- Волшебная…
-А теперь ваша очередь. Молодцы, сколько слов вспомнили и как точно описали радугу.
- Ребята, я очень бы хотел узнать, как возникает радуга и научится самому ее получать, чтобы порадовать своих друзей. Вы мне поможете?
- Поможем? Тогда пройдите к столу, попробуем вместе разобраться, как возникает радуга. А ты Весельчак слушай и запоминай.
Эксперимент 1 «Откуда берутся цвета?»
МАТЕРИАЛЫ: фонарик, ванночка с водой, зеркало, белая бумага
Источником цвета является свет. Погрузите в ванночку с водой зеркало, направьте свет фонарика на зеркало под водой. В этом случае вода преломит свет, как призма Ньютона (с ее помощью он открыл спектр). Поймайте на бумагу свет от зеркала и обнаружите РАДУГУ! В научном мире радуга называется СПЕКТР. Пройдите, пожалуйста, на места, и я расскажу вам и гному Весельчаку немного о радуге.
- Бывает так: дождь только что кончился или ещё шумит, а тучи уже начинают расступаться, между ними проглядывает голубое небо и показывается солнце. В этот момент на небе возникает прекрасная картина: многоцветная радуга широкой лентой охватывает небесный свод. Иногда появляются сразу две радуги. А на что похожа радуга? Действительно, она похожа на дугу, на разноцветный мостик. - Ребята, давайте подумаем, где еще можно встретить радугу. Слайд.
А вы знаете, сколько цветов у радуги? Правильно, семь. Молодцы, а может, помните, как они располагаются? Цвета радуги всегда идут в одном и том же порядке, один за другим. И чтобы легче было запомнить эту последовательность, люди придумали фразу – запоминалку (Слайд) Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. Радуга появляется только если одновременно идёт дождь и светит солнце. Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга. А теперь, ребята, давайте превратимся в волшебников и сделаем свою радугу. А ты, Весельчак, смотри и учись!
Эксперимент 2 «Сделаем радугу»
МАТЕРИАЛЫ: лимонная кислота, краски, сода, стаканчики, вода, большая тарелка (поднос).
Разведите в стаканчиках немного лимонной кислоты и краски теплой водой. Дайте раствориться кислоте, чтобы не было осадка. На тарелке рассыпьте ровным слоем соду, распределите ее равномерно по всей поверхности. Использовать 3 основных красителя: желтый, красный и синий. Смешаются ли краски в процессе реакции? Попросить детей капнуть несколько капель цветной "воды" на соду. Капайте лимонной кислотой по чуть-чуть в разных частях тарелки, меняйте цвета, смотрите за фейерверком.
-Когда мы смотрим на радугу, кажется, будто она передвигается вместе с нами. Это происходит потому, что свет, который ее формирует, проделывает это с определенного расстояния и угла для наблюдателя. И это расстояние всегда останется между нами и радугой.Поэтому нельзя дойти, добежать до радуги.
- Весельчак, правда замечательные радуги получились у ребят?
Эксперимент 3 « Фейерверк»
Материалы: Тарелка с молоком, краски, жидкое мыло, ватная палочка.
Попросите детей насыпать немного красителя в молоко. От красителя на молоке появляются затейливые узоры, полосы, снежинки. Берем ватную палочку и обмакиваем ее в жидкое мыло. Попросите ребёнка опустить палочку в центр тарелки с молоком. Красители "сбегаются" и перемешиваются, получаются необычные круги.
Почему: мыло разрывает жировые молекулы в молоке и они начинают двигаться быстрее, поэтому цвета перемешиваются.
- А теперь, не ленись, на зарядку становись!
Физкультминутка (под музыку и презентацию).
А теперь, ребята, сядем на стульчики и подготовимся к следующему заданию. С ним нам помогут справиться глазки, поэтому, давайте сделаем для них гимнастику.
Гимнастика для глаз:
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Поморгаем, отдохнем,
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
- Ребята, я предлагаю поиграть вам в игру « Что мы запомнили». Внимательно слушайте вопрос и выбирайте правильный ответ. А гном Весельчак послушает и расскажет своим друзьям в волшебном лесу. Молодцы, хорошо справились с заданием. Как много вы запомнили про радугу.
-Друзья, я предлагаю вам ещё один эксперимент, но он будет художественный.
Эксперимент 4 «Радуга своими руками».
- Предлагаю с помощью поролона нарисовать радугу. На влажный поролон наносим последовательно краски с помощью кисти (красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, синюю, фиолетовую краски.)
Самостоятельная деятельность детей.
-Я предлагаю дорисовать рисунок, выбрав самостоятельно сюжет. (Дети дорисовывают свои рисунки.)
- Молодцы ребята, замечательно мы с вами сегодня потрудились. Очень красивые у вас получились рисунки, ещё один день у нас получился теплым и ясным. Мы с вами научились изображать радугу экспериментальным путем, познакомились с причиной возникновения радуги, весело позанимались под веселую зарядку вместе с гномом Весельчаком.
- Друзья, а вы знаете, что существует легенда, что гномы прячут сокровища на конце радуги. Посмотрите, у меня есть сундучок. А в нем самый чудесный клад – сладости. За то, что вы научили меня получать радугу, я дарю их вам.
-Спасибо, Весельчак, приходи к нам ещё в гости.Сегодня вы много узнали о радуге, о ее появлении и маленький кусочек ее унесите в группу, чтобы не забывать об этом красивом природном явлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательская работа воспитанницы МБДОУ д/с комбинированного вида №1 Залата Виолетты проект "Почему радуга разноцветная"
Этот вопрос дети задают довольно часто.Откуда слово произошло, установить трудно, самое достоверное предположение – связь с рад, которое имело в древнерусском языке значение весёлый. В русских народны...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Почему радуга разноцветная?»
План - конспект познавательно - исследовательской деятельности "Почему радуга разноцветная?" с детьми старшего дошкольного возраста по методике О. В. Дыбиной....
«Почему радуга разноцветная?»
Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной доски «Почему радуга разноцветная?»...
Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Почему радуга разноцветная?» в технике рисования «Объёмными красками»
Задача воспитателя научить детей рисовать радугу нетрадиционной техникой (рисование пеной для бритья), уметь смешивать пену с клеем и краской....
Презентация "Почему радуга разноцветная"
презентация для дошкольников...
Тематическая неделя на сентябрь во 2 младшей группе №8 «Радуга» «Разноцветная неделя»
Цель:Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себяЗадачи:Закрепить знание цветового спектра у детей;Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвет...
Образовательная деятельность в старшей группе с использованием интерактивной доски. Тема «Почему радуга разноцветная?»
Цель: Развивать познавательную инициативу детей.Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире.Способствовать развитию любознательности, внимания, исследовательских способностей.Развивать св...