Образовательная деятельность в старшей группе с использованием интерактивной доски. Тема «Почему радуга разноцветная?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Развивать познавательную инициативу детей.
Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире.
Способствовать развитию любознательности, внимания, исследовательских способностей.
Развивать связную речь: побуждать рассуждать, аргументировать, расширять словарный запас (преломление лучей, спектр, солнечное свечение, «Райская дуга»)
Воспитывать самостоятельность, выдержку, коммуникативность, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшей группе с использованием интерактивной доски. Тема «Почему радуга разноцветная?» Цель: Развивать познавательную инициативу детей. Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире. Способствовать развитию любознательности, внимания, исследовательских способностей. Развивать связную речь: побуждать рассуждать, аргументировать, расширять словарный запас (преломление лучей, спектр, солнечное свечение, «Райская дуга») Воспитывать самостоятельность, выдержку, коммуникативность, доброжелательное отношение друг к другу. Ход занятия Педагог: Однажды Тигренок Тим попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнышко. Счастливый Тим посмотрел вокруг и вдруг на небе увидел чудо… (Слайд 1) А какое, вы ребята узнаете, отгадав загадку: Что за чудо – красота! Расписные ворота Появились на пути, В них ни въехать, ни войти. - Что же появилось на небе? (ответы детей) Проверим, правильно ли вы отгадали? Давайте откроем ширму. (Слайд 2) - Да – это радуга. И сегодня мы с вами поговорим о радуге. Узнаем, что такое Радуга, как и когда он появляется? - Ребята, а вы как думаете, когда на небе может появиться радуга? (ответы детей) - Радуга на небе появляется тогда, когда светит солнце и идет дождь. (Слайд 3) - Послушайте стихотворение: «Солнце светит и смеется, А на землю дождик льется. И выходит на луга Семицветная дуга». (Слайд 4) - Сколько же цветов у радуги? (семь). Вот и в стихотворении радуга называется – семицветной. - Но вот что интересно. Как мы уже с вами знаем, что солнечные лучи и дождевые капли какого цвета? Правильно – они бесцветные. Вспомните, как мы с вами ловили солнечные лучи и капельки дождя. - А вот и вопрос: Если луч и капля бесцветны, то почему же Радуга разноцветная? Как вы думаете? (предположения детей). - На что попадают в небе солнечные лучи, когда идет дождь? (на капельки дождя). - И что же происходит с солнечным лучом? (преломляется и распадается на несколько лучиков). - И что получается при этом? Правильно – Радуга. - Посмотрите на схему. Здесь показано что происходит с солнечным лучом. (Слайд 5) - Построили радугу главные «мастера» в небе – солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на Землю, и вот из-за тучки уже появляется солнце. Солнце светит сквозь падающие капли, лучи его проходят сквозь дождевые капли, и на небе возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее капли, тем радуга ярче. Если капли мелкие, радуга кажется бледной и менее яркой. - И мы с вами можем сделать вывод, что радуга – это солнечное свечение. Солнечные лучи, попадая на капли дождя, распадаются на разноцветные лучи. (Слайд 6) - А знаете, ребята, мы тоже можем сделать радугу! Хотите? Для этого необходимо провести эксперимент. Приступим? Нам понадобится емкость с водой, настольная лампа, лист белого картона и зеркало. (проведение эксперимента). - Что же у нас получилось? (радуга). Эксперимент прошел замечательно. Мы подтвердили, что радуга – это солнечное свечение. - Как вы уже говорили, радуга состоит из 7 цветов. И все они располагаются в определенном порядке. А порядок расположения цветов в радуге называется «Спектр». И значит радуга это тоже – спекрт. - Но как же запомнить все цвета спектра – радуги, да и еще и порядок их расположения? (ответы детей). - Оказывается, люди придумали фразы-подсказки, где первая буква обозначает цвет. - Хотите узнать одну из таких фраз? (Слайд 8) Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. (работа со слайдом, объяснение педагога). Повторение фразы детьми. - Ребята, а какое чувство вы испытывали, когда видели радугу? (радости, счастья) И действительно, радостно бывает, когда на небе вдруг возникает удивительное свечение, красивая разноцветная дуга. «Райская дуга» -- называли радугу в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор ее и называют – РАДУГА. - Давайте мы с вами нарисуем нашу радугу. Задание: Расположите все звездочки в правильном порядке. Приступим? - Вы что-то заметили? (ответы детей) - Правильно, не хватает одного цвета. А какого? И что же нужно сделать? (дети выполняют задание на смарт – доске) - Скажите, ребята, а где еще можно наблюдать радугу в повседневной жизни, во круг нас? (ответы детей). Фонтаны (слайд 10) Капельки росы (слайд 11) Мыльные пузыри (слайд 12) Снежинки (слайд 13) - Давайте подведем итог нашего занятия. Что мы сегодня узнали о радуге? Мы выяснили, что радуга появляется на небе, когда одновременно идет дождь и светит солнце. Радуга – это солнечное свечение. Радуга – это спектр, в котором цвета располагаются в определенном порядке. И радугу можно увидеть не только на небе, но и вокруг нас. Спасибо. Вы все молодцы!!! Автор: Бердникова Оксана Борисовна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Откуда хлеб пришел».
Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, синонимов; воспитывать ...
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски Тема : «Тайна заколдованного письма».
Задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о количественном и порядковом счете в пределах 10.- Закреплять знание геометрических фигур; понимание знаков +, =, умение решать простейшие ар...
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски Тема : «Тайна заколдованного письма»
Задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о количественном и порядковом счете в пределах 10.- Закреплять знание геометрических фигур; понимание знаков +, =, умение решать простейшие ариф...
Образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ. Лексическая тема "Профессии на транспорте".
Данную методическую разработку можно использовать при прохождении с 6-летними детьми с ОНР лексической темы «Профессии на транспорте»...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе c использованием ИКТ на тему: «Зимние виды спорта»
Предлагаю конспект НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: "Зимние виды спорта"...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доски "В гостях у Барбоскиных"
Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Барбоскиных"...