Речевая культура педагога
консультация по теме
Консультация для педагогического коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_kultura_pedagoga.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
С обновлением содержания дошкольного образования связано повышение его качества, использование новых методов перестройка традиционных. Вместе с тем качество дошкольного образования и его востребованность напрямую зависят от профессионализма педагогов, их личностных качеств и коммуникативных умений. Повышение компетентности педагога в педагогическом общении – инструмент гуманизации образования на современном этапе, так как именно профессиональные умения и мастерство воспитателя в создании условий для развития личности ребенка являются критерием оценки качества дошкольного образования. Этим и обусловлена необходимость изучения профессионального педагогического общения воспитателя ДОУ.
Выдвижение данной проблемы требует соотнесения понятия «профессиональная культура педагога» с такими наиболее значимыми для современной системы образования категориями, как общение, в том числе педагогическое, профессиональное мастерство.
Рассматривая профессиональную культуру, авторы различных пособий выделяют личностные свойства и профессиональные умения в области культуры поведения, эмоциональной культуры, культуры речи и культуры педагогического общения.
Чтобы стать современным профессионалом – педагогом, важно понимать душу ребенка, его потребности, угадывать его желания, проникаться его психоэмоциональным состоянием. Умение понимать другого зависит от умения понимать самого себя, осознавать свое Я, принимать самого себя, от способности к самоосмыслению, способности отдаваться чужому бытию как важнейшему условию понимания других: своих воспитанников, их родителей, коллег.
Основу профессионально – личностного роста гуманистически ориентированного педагога составляют:
- потребность и желание овладеть способами осознания и осмысления своего внутреннего мира;
- формирование образа Я;
- повышение уровня эмоциональной культуры, культуры мышления и педагогического общения.
Культурный человек – это личность, сознательно идущая на некоторые ограничения, связанные с соблюдением принятых в обществе норм.
Коммуникативная компетентность и речевая культура – составляющие профессиональных умений педагога, способность эффективно и целесообразно выстраивать речевое поведение в различных ситуациях профессионального общения.
Коммуникативная компетентность, т.е. способность к эффективному общению и сформированность коммуникативных умений, подразумевает:
- высокий уровень владения выразительными средствами языка, средствами убеждения, культурой общения – этикетной выверенностью речи;
- опыт речевой деятельности в конкретной сфере общения, в данном случае – в учебно – научной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация практикум Речевая культура педагога
Консультация-практикумТема: «Речевая культура педагога»Цель: Расширить представления об этикетных нормах и правилах поведения в диалоге с родителями воспитанниковЗадачи: Активизировать словарный...
Педагогический совет "Речевая культура педагога"
Сценарий педагогического совета "Речевая культура педагога"Презентация по теме, практический материал....
Речевая культура педагога
Речевая культура педагога...
Речевая культура педагога
Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит ...
Консультация для воспитателей «Речевая культура педагога»
Консультация...
Буклет для педагогов "Речевая культура педагога"
Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...
Семинар для педагогов ДОУ Тема: «Речевая культура педагога»
Цель: Повышение общей культуры педагогов. Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры. Расширение знаний о значении соблю...