Педагогический совет "Речевая культура педагога"
методическая разработка по теме
Сценарий педагогического совета "Речевая культура педагога"
Презентация по теме, практический материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема педагогического совета «Речевая культура педагога»
Форма проведения – круглый стол
Цель: Расширить представления об этикетных нормах и правилах поведения в диалоге с родителями воспитанников, рассмотреть актуальные речевые жанры, используемые воспитателем в диалоге.
Ход педсовета:
Тестовое задание «Ваш настрой» (проводится в начале и в конце заседания). (Лист передается по кругу и постепенно складывается гармошкой, чтобы следующий участник не видел написанного предыдущим).
Задание участникам в начале работы: Напишите на одной строке свое настроение и свои ожидания от совместной работы.
Информация для педагогов:
С введением ФГОС ДО, с обновлением содержания дошкольного образования, связано повышение его качества, использование новых методов и перестройка традиционных. Вместе с тем, качество дошкольного образования и его востребованность напрямую зависят от профессионализма педагогов, их личностных качеств и коммуникативных умений.
Вопрос к педагогам: коммуникативно-речевые умения – расшифруйте это понятие. (Это умение ориентироваться в ситуации диалогического общения с учетом норм речевого этикета, корректировать собственное речевое поведение в зависимости от условий общения).
Повышение компетентности педагога в педагогическом общении – инструмент гуманизации образования на современном этапе, так как именно профессиональные умения и мастерство воспитателя в создании условий для развития личности ребенка является критерием оценки качества дошкольного образования. Культура педагогического общения невозможна без эмоциональной культуры, включающей умение регулировать свое психическое состояние, управлять эмоциями, понимать другого, преодолевать волнение, нерешительность, сдерживаться, создавать необходимое настроение. Эти умения называют социально-психологическими. Важную часть коммуникативных умений педагога составляют умения выстраивать речевые высказывания. Речевой этикет служит средством организации и поддержания неконфликтного общения на всем его протяжении. В этом плане главное назначение этикета – помочь людям не конфликтовать друг с другом, выполнять необходимые для вступления в контакт действия, в том числе и речевые, для его поддержания и выхода из него. Корректность речевого поведения педагога, во многом определяющая эффективность общения, зависит от соблюдения правил речевого этикета, что позволяет избежать конфликтов, возникающих из-за промахов в общении, произвести хорошее впечатление о себе, расположить к себе собеседника, не принижая собственного достоинства. Для педагогического общения важна регулирующая функция речевого этикета: выбор формулы обращения и соответствующей тональности, что регулирует характер отношений собеседников в профессиональном общении. Выбранные речевые средства обращения к партнеру должны вызывать нужную реакцию.
Основные формы речевого воздействия в ситуации побуждения:
- Обосновать просьбу, указать причину ее возникновения, подчеркнуть необходимость и значимость ее выполнения («Мне это нужно, чтобы…», «Вы меня очень выручите, если сделаете …», «Это необходимо, потому что …» и т.п.).
- Подчеркнуть важность, значительность выполняющего просьбу («Только вы можете мне помочь!», «Я так на вас надеюсь!», «Что бы я без вас делала!», «Вы мастер на все руки, и вам не составит труда сделать для группы» и т.п.) и отметить его любезность, отзывчивость, доброжелательность («Вы всегда мне помогаете» «Спасибо, вы никогда не отказываетесь выполнить мою просьбу»).
- Выразить предварительную благодарность за согласие исполнить просьбу («Спасибо за то, что согласились мне помочь», «Буду вам благодарна», «Зараннее спасибо»).
- Косвенное, непрямое, скрытое выражение просьбы в форме вопроса («Могли бы вы мне помочь?», «Почему бы нам не сделать это вместе?» и т.п.).
Как вежливо отказать?
- Отказ должен произноситься спокойным, ровным, доброжелательным тоном, что позволяет избежать обиды или грубости собеседника.
- Необходимо объяснять причину отказа («Я не могу это сделать, потому что…», «Не могу выполнить просьбу по причине…»).
- Использование дополнительных смягчающих этикетных формул: извинения, сожаления, обещания выполнить просьбу в другое время, в других условиях и т.п. («К сожалению, не могу …», «Мне очень жаль, но …», «Сожалею, но …», «Завтра обязательно помогу!», «С радостью сделаю это, если …»).
Как извиниться?
- Извиниться – значит признать собственную неправоту, попросить прощения у собеседника, выразить сожаление о своем неправильном суждении, грубом высказывании в его адрес и тем самым вернуть расположение адресата, не допустить развития конфликта.
- Глаголы «извините» и «простите» очень близки по смыслу, однако их употребление определяется серьезностью проступка. Так, «извините», говорят в ситуациях, когда речь идет о незначительном проступке (например, вы кого-то задели в транспорте). «Простите» используется в случаях, когда речь идет о существенном проступке (например, вы оскорбили, публично осмеяли человека).
Задания педагогам:
Ситуация: Воспитателю необходима помощь родителя в чем-то, что очень важно для него в данный момент.
Риторическая задача (карточка №1): Составьте свою просьбу и найдите такие формы вежливого обращения, чтобы родитель не смог вам отказать. Разыграйте данную ситуацию со своим партнером.
Ситуация: Воспитателю необходима помощь родителя в чем-то, что очень важно для него в данный момент.
Риторическая задача (карточка №2): Найдите весомые аргументы и вежливую форму отказа в просьбе воспитателю, если вы родитель, к которому обратились с просьбой. Разыграйте данную ситуацию со своим партнером.
Вопрос к педагогам: Какой будет ваша ответная реакция, если родитель вам отказал?
Например: «Понимаю всю сложность вашего вопроса, но мне бы хотелось, чтобы вы, как опытный педагог, попытались решить эту проблему сами»; «С удовольствием помогла бы вам, но у меня не будет ни минутки свободного времени в течение всего дня. Я уверена, у вас все получится и без моего участия»; «Был бы рад вам помочь, но у меня проблема со временем. Возможно, в следующий раз я буду более свободен »
Ситуация: Вам необходимо получить или передать деловую информацию по телефону.
Риторическая задача (карточка №3): Установите контакт по телефону: приветствие, просьба пригласить к телефону нужного человека и передать информацию. Найдите оптимальные формы речевого общения, соблюдая этикетные нормы общения по телефону, если ваш собеседник – родитель воспитанника вашей группы. Разыграйте данную ситуацию со своим партнером.
Участники разыгрывают в парах данную ситуацию, определяя наиболее оптимальные формы общения собеседников.
Ситуация: Воспитанник вашей группы самостоятельно покинул территорию детского сада, и вы не знаете, где он находится в данный момент. Вам необходимо довести до сведения родителей эту ситуацию по телефону. Как вы будете это делать?
Тестовое задание «Ваш настрой»
Задание участникам в конце работы: Напишите на одной строке свои впечатления от совместной работы.
Подведение итогов: Старший воспитатель читает вслух фразы – ожидания педагогов, высказанные в начале заседания, и с коллегами анализирует причины их реализованности/нереализованности в процессе совместной работы.
«Ваши впечатления» Задания участникам. Сформулируйте ответы на следующие вопросы:
- Что мне сегодня понравилось (стиль, форма, способы общения)?
- Какие задания вы выполняли с удовольствием? Как вы думаете, почему они вам понравились?
- Как вы можете использовать полученную информацию в практике общения с коллегами и родителями воспитанников?
Решения педсовета:
- Каждому педагогу организовывать свое педагогическое общение и взаимодействие с участниками педагогического процесса (детьми, родителями, педагогами) в рамках существующих норм педагогической этики; срок - постоянно
- Воспитателям разработать индивидуальные проекты самообразования по теме «Организация оптимального педагогического общения с родителями воспитанников»;
срок - в течение месяца.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тестовое задание «Ваш настрой» Задание участникам в начале работы : Напишите на одной строке свое настроение и свои ожидания от совместной работы.
Вопрос : Коммуникативно-речевые умения – расшифруйте это понятие. Это умение ориентироваться в ситуации диалогического общения с учетом норм речевого этикета, корректировать собственное речевое поведение в зависимости от условий общения
Основные формы речевого воздействия в ситуации побуждения: Обосновать просьбу, указать причину ее возникновения, подчеркнуть необходимость и значимость ее выполнения («Мне это нужно, чтобы…», «Вы меня очень выручите, если сделаете …», «Это необходимо, потому что …» и т.п.). Подчеркнуть важность, значительность выполняющего просьбу («Только вы можете мне помочь!», «Я так на вас надеюсь!», «Что бы я без вас делала!», «Вы мастер на все руки, и вам не составит труда сделать для группы» и т.п.) и отметить его любезность, отзывчивость, доброжелательность («Вы всегда мне помогаете» «Спасибо, вы никогда не отказываетесь выполнить мою просьбу»). Выразить предварительную благодарность за согласие исполнить просьбу («Спасибо за то, что согласились мне помочь», «Буду вам благодарна», «Зараннее спасибо»). Косвенное, непрямое, скрытое выражение просьбы в форме вопроса («Могли бы вы мне помочь?», «Почему бы нам не сделать это вместе?» и т.п.).
Как вежливо отказать? Отказ должен произноситься спокойным, ровным, доброжелательным тоном, что позволяет избежать обиды или грубости собеседника. Необходимо объяснять причину отказа («Я не могу это сделать, потому что…», «Не могу выполнить просьбу по причине…»). Использование дополнительных смягчающих этикетных формул: извинения, сожаления, обещания выполнить просьбу в другое время, в других условиях и т.п. («К сожалению, не могу …», «Мне очень жаль, но …», «Сожалею, но …», «Завтра обязательно помогу!», «С радостью сделаю это, если …»).
Как извиниться? Извиниться – значит признать собственную неправоту, попросить прощения у собеседника, выразить сожаление о своем неправильном суждении, грубом высказывании в его адрес и тем самым вернуть расположение адресата, не допустить развития конфликта. Глаголы «извините» и «простите» очень близки по смыслу, однако их употребление определяется серьезностью проступка. Так, «извините», говорят в ситуациях, когда речь идет о незначительном проступке (например вы кого-то задели в транспорте). «Простите» используется в случаях, когда речь идет о существенном проступке (например, вы оскорбили, публично осмеяли человека).
Задания педагогам: Ситуация : Воспитателю необходима помощь родителя в чем-то, что очень важно для него в данный момент . Риторическая задача (карточка №1): Составьте свою просьбу и найдите такие формы вежливого обращения, чтобы родитель не смог вам отказать. Разыграйте данную ситуацию со своим партнером.
Задания педагогам: Ситуация: Воспитателю необходима помощь родителя в чем-то, что очень важно для него в данный момент . Риторическая задача (карточка №2): Найдите весомые аргументы и вежливую форму отказа в просьбе воспитателю, если вы родитель, к которому обратились с просьбой. Разыграйте данную ситуацию со своим партнером.
Вопрос к педагогам : Какой будет ваша ответная реакция, если родитель вам отказал? «Понимаю всю сложность вашего вопроса, но мне бы хотелось, чтобы вы, как опытный педагог, попытались решить эту проблему сами»; «С удовольствием помогла бы вам, но у меня не будет ни минутки свободного времени в течение всего дня. Я уверена, у вас все получится и без моего участия»; «Был бы рад вам помочь, но у меня проблема со временем. Возможно, в следующий раз я буду более свободен »
Задания педагогам: Ситуация: Вам необходимо получить или передать деловую информацию по телефону . Риторическая задача ( карточка №3): Установите контакт по телефону: приветствие, просьба пригласить к телефону нужного человека и передать информацию. Найдите оптимальные формы речевого общения, соблюдая этикетные нормы общения по телефону, если ваш собеседник – родитель воспитанника вашей группы. Разыграйте данную ситуацию со своим партнером.
Ситуация: Воспитанник вашей группы самостоятельно покинул территорию детского сада, и вы не знаете, где он находится в данный момент. Вам необходимо довести до сведения родителей эту ситуацию по телефону . Как вы будете это делать?
Тестовое задание «Ваш настрой» Задание участникам в конце работы : Напишите на одной строке свои впечатления от совместной работы.
«Ваши впечатления» Сформулируйте ответы на следующие вопросы: Что мне сегодня понравилось (стиль, форма, способы общения)? Какие задания вы выполняли с удовольствием? Как вы думаете, почему они вам понравились? Как вы можете использовать полученную информацию в практике общения с коллегами и родителями воспитанников?
Решения педсовета: Каждому педагогу организовывать свое педагогическое общение и взаимодействие с участниками педагогического процесса (детьми, родителями, педагогами) в рамках существующих норм педагогической этики; срок - постоянно Воспитателям разработать индивидуальные планы по самообразованию на тему «Организация оптимального педагогического общения с родителями воспитанников»; срок- в течение месяца.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Карточка №1 Ситуация: Воспитателю необходима помощь родителя в чем-то, что очень важно для него в данный момент. Риторическая задача: Составьте свою просьбу и найдите такие формы вежливого обращения, чтобы родитель не смог вам отказать. Разыграйте данную ситуацию со своим партнером. | Карточка №2 Ситуация: Воспитателю необходима помощь родителя в чем-то, что очень важно для него в данный момент. Риторическая задача: Найдите весомые аргументы и вежливую форму отказа в просьбе воспитателю, если вы родитель, к которому обратились с просьбой. Разыграйте данную ситуацию со своим партнером. | Карточка №3 Ситуация: Вам необходимо получить или передать деловую информацию по телефону. Риторическая задача: Установите контакт по телефону: приветствие, просьба пригласить к телефону нужного человека и передать информацию. Найдите оптимальные формы речевого общения, соблюдая этикетные нормы общения по телефону, если ваш собеседник – родитель воспитанника вашей группы. Разыграйте данную ситуацию со своим партнером. |
Карточка №1 Ситуация: Воспитателю необходима помощь родителя в чем-то, что очень важно для него в данный момент. Риторическая задача: Составьте свою просьбу и найдите такие формы вежливого обращения, чтобы родитель не смог вам отказать. Разыграйте данную ситуацию со своим партнером. | Карточка №2 Ситуация: Воспитателю необходима помощь родителя в чем-то, что очень важно для него в данный момент. Риторическая задача: Найдите весомые аргументы и вежливую форму отказа в просьбе воспитателю, если вы родитель, к которому обратились с просьбой. Разыграйте данную ситуацию со своим партнером. | Карточка №3 Ситуация: Вам необходимо получить или передать деловую информацию по телефону. Риторическая задача: Установите контакт по телефону: приветствие, просьба пригласить к телефону нужного человека и передать информацию. Найдите оптимальные формы речевого общения, соблюдая этикетные нормы общения по телефону, если ваш собеседник – родитель воспитанника вашей группы. Разыграйте данную ситуацию со своим партнером. |
Карточка №1 Ситуация: Воспитателю необходима помощь родителя в чем-то, что очень важно для него в данный момент. Риторическая задача: Составьте свою просьбу и найдите такие формы вежливого обращения, чтобы родитель не смог вам отказать. Разыграйте данную ситуацию со своим партнером. | Карточка №2 Ситуация: Воспитателю необходима помощь родителя в чем-то, что очень важно для него в данный момент. Риторическая задача: Найдите весомые аргументы и вежливую форму отказа в просьбе воспитателю, если вы родитель, к которому обратились с просьбой. Разыграйте данную ситуацию со своим партнером. | Карточка №3 Ситуация: Вам необходимо получить или передать деловую информацию по телефону. Риторическая задача: Установите контакт по телефону: приветствие, просьба пригласить к телефону нужного человека и передать информацию. Найдите оптимальные формы речевого общения, соблюдая этикетные нормы общения по телефону, если ваш собеседник – родитель воспитанника вашей группы. Разыграйте данную ситуацию со своим партнером. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ» ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА
Анализ методической и образовательной работы
за 2016-2017 уч. год
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования методическая и образовательная деятельность ДОУ за 2016-2017 уч. год осуществлялась в разрезе обеспечения профессиональной готовности педагогов дошкольной образовательной организации к реализации ФГОС через создание системы непрерывного развития каждого педагога. В связи с этим решались следующие цели и задачи:
Цель: проектирование образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения с опорой на ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
1. Обеспечение развития кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС посредством:
- использования активных форм методической работы: мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры, «Творческая группа»;
- участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
- повышения квалификации на курсах, прохождения процедуры аттестации;
2. Формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
3. Повышение уровня воспитательного потенциала образовательного процесса посредством познавательного развития ребенка, формирование начал экологической культуры и культуры природолюбия, семейной и гражданской ответственности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
4. Создание оптимальных условий для эффективного сотрудничества педагогов и родителей на дифференцированной основе с целью повышения их социально – педагогической компетентности в рамках реализации ФГОС ДО.
Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральным государственным образовательным стандартом. А, так как уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально, с целью информационно-методической поддержки педагогов в течение истекшего учебного года, был проведен цикл мероприятий по методическому обеспечению реализации ФГОС дошкольного образования:
- Педагогические советы на темы: «Приоритетные направления образовательной политики ДОУ в рамках реализации ФГОС», «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС», с целью внедрения технологии проектирования в деятельность дошкольной организации;
- Семинар по теме «Особенности развития игровой деятельности в разные возрастные периоды дошкольного детства в соответствии с ФГОС», с целью повышения компетентности педагогов в вопросах организации игровой деятельности дошкольников в свете ФГОС;
- Общее собрание коллектива ДОУ. Тема: «Готовность ДОУ к освоению и внедрению ФГОС ДО». Цель: координация действий по внедрению ФГОС ДО »;
- Работа с молодыми воспитателями и специалистами по выбору темы углубленной работы с учетом ФГОС ДО;
- Направление педагогов на курсы повышения квалификации по теме «ФГОС ДО»;
- Изучение педагогами нормативно - правовых и методических рекомендаций по освоению и реализации ФГОС в процессе самообразования;
- Консультации специалистов (учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог дополнительного образования) и медицинского работника в форме проведения «Дня открытых дверей» по индивидуальным запросам родителей обучающихся, в рамках ознакомления родителей с ФГОС;
В процессе методической и образовательной работы, работы творческих групп, большое внимание уделялось вопросам комплексно-тематического планирования образовательного процесса, организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС, взаимодействию специалистов, воспитателей и родителей в организации деятельности с детьми. Педагоги делились опытом работы с детьми по развитию инициативы, самостоятельности ребенка, его социально-личностных качеств. Воспитатели получили теоретические и практические основы выстраивания такого взаимодействия с детьми, где взрослый намеренно приглушает свою субъективность в пользу ребенка, как этого требуют ФГОС. Особое внимание уделялось показу практической деятельности воспитателей в рамках введения ФГОС.
В рамках решения поставленных задач по повышению уровня воспитательного потенциала образовательного процесса посредством познавательного развития ребенка, формирование начал экологической культуры и культуры природолюбия, семейной и гражданской ответственности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, в истекшем учебном году была организована следующая методическая и образовательная работа:
- Семинар по теме «Экологическое развитие детей в дидактических играх»;
- Выставка детского творчества « Эколята – наши друзья»;
- Проведение открытых просмотров НОД по экологическому развитию в рамках осеннего декадника «Наши пернатые друзья» в средних, старших, подготовительных группах;
- Тематический контроль «Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познавательно - экологическое развитие дошкольников» с целью становления ценностей культуросообразного поведения в природе;
- Тематический педагогический совет «Экология и дошколята»;
- Мастер-класс по изготовлению украшений к снежным постройкам (цветных льдинок, гирлянд), снежного теста и его использования, об изготовлении из снега атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
- Мастер-классы по организации экологической дидактической игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте;
- В рамках методического объединения «Школа молодого педагога» проведены взаимопосещения (между молодыми педагогами) прогулок по теме «Экологическое развитие ребенка в процессе организации игровой деятельности на прогулке».
Педагоги и обучающиеся ДОУ принимали активное участие в реализации социально-образовательных проектов «Эколята» и «Молодые защитники Природы», во Всероссийском экологическом детском фестивале «Экодетство», Всероссийской экологической акции «Нашим рекам и озерам – чистые берега». Мини-акция «Нашим рекам – чистые берега», организованно прошла с обучающимися старших и подготовительных групп. Дети посетили водоем местной реки Мечетки и местный парк, убрали мусор, развесили экологические знаки «Не загрязняй водоем», «Не мусори на берегу», «Нет мусору», «Берегите природу», «Не рви цветы», «Птицы – наши друзья».
В рамках акции «Древонасаждения» сотрудниками и обучающимися МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района проведены работы по благоустройству и озеленению территории образовательного учреждения, были посажены деревья, кустарники, разбита клумба и оформлена цветочными насаждениями альпийская горка.
В рамках Всероссийского субботника Зеленая Россия «Страна моей мечты», была проведена акция «Благодарные потомки с поклоном» - прополка, уборка мусора, сухой травы возле памятника генерал-майору Черняеву Платону Васильевичу, начальнику оперативной группы укрепленных районов ростовского направления Южного фронта, погибшего 23 июля 1942 года и похороненного в ст. Мечетинской, и памятника героям, павшим в борьбе за установление советской власти на Дону. В акции приняли участие обучающиеся подготовительной группы «Семицветик», педагоги ДОУ – Даниленко Н.В., заместитель заведующего, Пархомова Н.А., воспитатель, Лимаренко С.В., воспитатель.
В результате проделанной работы происходит совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов в работе по экологическому развитию обучающихся, повышается их методический уровень, стимулируется развитие у обучающихся умения выражать своё отношение к природным и культурным ценностям средствами исследовательской, творческой и художественной деятельности, воспитания у детей толерантного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципами сохранения культурного и природного разнообразия.
Воспитание гражданина Дона, будущего патриота своего родного казачьего края, знающего и любящего свою малую родину – свою станицу – задача, которую педагоги МБДОУ д/с «Малыш» решают в процессе познания и усвоения обучающимися исторического опыта своего народа, его обычаев, обрядов, традиций, культуры, выстраивая образовательный процесс с учетом регионального компонента.
Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в образовательном процессе краеведческого материала, в связи с чем, разработан инновационный проект «Этнокультурный компонент в деятельности дошкольной образовательной организации как способ формирования патриотических и социально-нравственных качеств личности дошкольника». Цель данного проекта - создание педагогических условий, способствующих формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств, приобщению детей к историческим и духовным ценностям родного края, к культурным и национальным традициям на основе использования краеведческого материала. Соисполнителями проекта являются педагогический коллектив ДОУ, родительская общественность, обучающиеся старших и подготовительных групп, социальные партнеры проекта – коллективы МБОУ ДОД «Ермак», Мечетинского отдела МБУК «ЗМЦБ им А.С.Пушкина», МБУК «Мечетинский СДК», учителя казачьего класса МБОУ Мечетинская СОШ, батюшка Мечетинского Свято-Георгиевского прихода – протоиерей отец Сергий.
Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 22.05.2017 года № 330 «Об областных инновационных площадках», муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду «Малыш» Зерноградского района присвоен статус областной инновационной площадки для реализации проекта «Этнокультурный компонент в деятельности дошкольной образовательной организации как способ формирования патриотических и социально-нравственных качеств личности дошкольника».
В рамках реализации мероприятий проекта МБДОУ принимало активное участие в IV этноспортивном празднике Шермиции, организованном Администрацией Мечетинского сельского поселения, представив выставочную экспозицию «Казачья горница». Участие в данном мероприятии отмечено Благодарственным письмом от администрации поселения в адрес дошкольного учреждения, за сохранение и развитие традиционной культуры Донских казаков и станицы Мечетинской.
Для решения поставленных задач по формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, огромное значение педагогами ДОУ уделяется, в том числе, вопросам обеспечения дорожной безопасности обучающихся ДОУ. За истекший учебный год проведена следующая деятельность в данном направлении:
- Производственное совещание «О необходимости соблюдения обучающимися раздела 4 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г № 1090»;
- Педчас. Тема: «Светоотражающие элементы на одежде наших обучающихся как фактор обеспечения безопасности движения в темное время суток и в условиях плохой видимости».
- Целевой контроль: «Охрана жизни и здоровья дошкольников. Использование светоотражающих элементов на одежде пешеходов – обучающихся ДОУ».
- Анкетирование родителей по теме «Засветись в темноте - как фактор обеспечения безопасности их детей»,
Педагогами ДОУ успешно реализуются мероприятия по формированию у обучающихся навыков безопасного дорожного движения, направленные на активизацию действий по повышению защищенности несовершеннолетних от дорожно – транспортных происшествий и их последствий. В рамках проведения Всероссийской Широкомасштабной акции «Внимание, дети!» с 05.09.2016 г. по 12.09.2016 г. в МБДОУ проводилась «Неделя безопасности дорожного движения».
Для проведения мероприятий по ПДД была проведена определенная работа по обновлению и созданию условий предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: макет дороги, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, атрибуты для подвижных игр.
В утренние и вечерние часы дети совместно с воспитателями рассматривали наглядно-дидактические пособия по данной тематике. Ежедневно проводились беседы: «Мой друг светофор», «Мы знакомимся с улицей», «Мой путь в детский сад», «Правила дорожного движения» (с целью закрепления правил поведения на улице), «Как правильно переходить дорогу» (с целью закрепления правил поведения на пешеходном переходе), «Зачем инспектору ГИБДД регулировочная палочка».
НОД «Знакомство с улицей» (с целью расширения представлений о проезжей части, закрепление правил передвижения пешеходов), НОД (конструирование из бумаги) «Улица нашей станицы», НОД (Окружающий мир) – «В городе дорожных знаков», «Правила дорожного движения – правила жизни», «Красный, желтый, зеленый»
Для закрепления данного материала, играли в дидактические игры «Светофор», «Что лишнее», «Узнай и назови дорожный знак», «Наши друзья дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый» (закрепление сигнальных цветов светофора), «На чем ездят люди» (закрепление видов транспорта), «Полетим, поедим, поплывем» (закрепление классификации видов транспорта).
С интересом проходили обсуждения различных ситуаций, как бы дети вели себя в сложившейся ситуации без родителей на улице: «Мяч выкатился на дорогу», «Как перейти улицу без светофора».
Итоговым мероприятием по закреплению материала стала непосредственно образовательная деятельность (музыкальное занятие) в каждой возрастной группе, на котором дети просмотрели мультфильм МЧС о правилах дорожного движения «Безопасность – это важно», играли в подвижные музыкальные игры «Цветные автомобили», «Автомобиль, найди свой гараж!», разыграли инсценировку «Внимание, пешеход!»; с.р.и. «Путешествие в лес на автобусе» (закрепление правил поведения в транспорте).
Было осуществлено взаимодействие подготовительной группы со второй младшей группой «Лучики», где ребята группы «Капитошка» в игровой форме объясняли правила дорожного движения маленьким пешеходам, познакомили с новыми для них дорожными знаками: «Больница», «Пешеходный переход», «Внимание, дети!», «Стоп».
По данному направлению ДОУ работает в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Для родителей проведены консультации «Безопасность на дороге», оформлены памятки «Внимание – автокресло».
Клуб «Содружество» для родителей проводит тематические заседания, дни открытых дверей, совместные экскурсии.
Команда ЮПИД «Дорожные Знайки» активно пропагандирует опыт безопасного движения для обучающихся всех возрастных групп ДОУ и младших школьников, в рамках социального партнерства с командой ЮИД МБОУ Мечетинской СОШ, организуя совместные акции, флешмобы и автодискотеки.
В детском саду регулярно проводятся заседания комиссии «За безопасность движения», в состав которой входят инспектор ГИБДД, представители общественности и родительского комитета, администрации ДОУ. На очередном заседании, 10 марта 2017 года, были разработаны мероприятия акции «Шагающий автобус»,
Обучающиеся подготовительных групп МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района, с участием педагогов, инспектора ДОБ ДПС ГИБДД №1 ГУ МВД России по Ростовской области Андрющенко А.В., 13 марта 2017 года приняли активное участие в профилактической акции «Шагающий автобус».
Началась акция с рассказа воспитателя о проекте и представления инспектора ГИБДД Андрющенко Андрей Васильевича. Инспектор ГИБДД напомнил детям правила поведения на дорогах и провел краткий инструктаж о том, что следование по безопасному маршруту не только сможет сэкономить их время, но и, конечно же, обезопасит их жизнь от несчастных случаев на дороге.
Отряд ЮПИД ДОУ «Дорожные Знайки» познакомил юных пешеходов с программой «Советы от Мигал Мигалыча Светофорова». Затем дети одели светоотражающие жилеты, световозвращающие фликеры и отправились изучать безопасные пути следования в детский сад на экскурсии «Шагающий автобус».
Материалы работы МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района по защите конспекта познавательного занятия «Шагающий автобус» заняли первое место в районе среди сельских дошкольных учреждений и были представлены на областной конкурс дошкольных образовательных организаций «Путешествие в страну дорожных знаков». По результатам участия МБДОУ заняло достойное третье место на данном областном конкурсе.
Информация о данном мероприятии размещена на сайте управления образования Администрации Зерноградского района (http://obrzern.ru), сайте МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района (http://дс-малыш.рф/index.), напечатана в районной общественно-политической газете «Донской Маяк».
Педагоги ДОУ принимают активное участие в проектах, реализуемых управлением образования Администрации Зерноградского района.
В целях повышения эффективности патриотического воспитания обучающихся в МБДОУ в период с 03 декабря по 10 декабря 2016 года проведена Неделя Воинской Славы. В рамках недели организованно прошли следующие мероприятия:
- 03.12.17 – День неизвестного солдата. Организована познавательная деятельность по темам «Что такое героизм», «Его подвиг бессмертен», чтение художественной литературы «Мои защитники» Л.Кассиль, «Бронзовый солдат» Н.И. Подлесова, рассматривание иллюстраций «Могила Неизвестного солдата» и др.;
- Экскурсии средних, старших и подготовительных групп в музей МУК СДК ст. Мечетинской с целью воспитания патриотизма, чувства гордости и любви к родине и родному краю, развитие любознательности, способствовать формированию и расширению понятий «родина», «героизм», «подвиг»;
- Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию: коллективная аппликация «Вечный огонь в память о героях»,
ручной труд - изготовление «Венка памяти» и возложение его к памятнику «Трех солдат»,
лепка «Танковое сражение»;
- Сюжетно – ролевая игровая деятельность на темы «Санитарки» «Разведчики»,«Госпиталь».
- Просмотр фрагментов фильмов о войне и прослушивание песен военных лет;
- Оформление стенгазеты «Письма Неизвестного солдата» - в рамках кружковой работы;
- Уроки гражданственности и патриотизма по темам «Знамя Победы», «В бою и в труде – дети ВОВ», «Из одного металла льют- медаль – за бой, медаль за труд»;
В МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района с 15 декабря 2016 года по 15 января 2017 года организованы и проведены мероприятия в рамках II Муниципального проекта «Рождество Христово - вечной жизни свет!». Это познавательные занятия по нравственно-духовному воспитанию на темы «Рождество Христово», «Восславим имена святых родной земли», «Душевный свет Христова Рождества», конкурсы декоративно – прикладного творчества «Рождественская елка», «Путешествие в Рождество», «Новогодняя игрушка», «Рождественский ангел», семейный конкурс поделок на Рождественскую тему «Чудный свет Рождества». Обучающимися и педагогами казачьей группы «Аленушка» проведено досуговое мероприятие «Пришла коляда накануне Рождества – отворяй ворота». Интересно и душевно прошел Рождественский праздник «Свет Рождественской звезды» с участием батюшки Свято-Георгиевского прихода станицы Мечетинской – протоиерея отца Сергия и матушки Ольги.
В числе мероприятий, посвященных Дню отца, в ДОУ прошли спортивно – музыкальные праздники с участием родителей, посвященные Дню Защитника Отечества, организованные инструктором по физической культуре Е. Е. Голенко. В подготовительных группах «Капитошка» и «Росинка» прошел праздник «Русские богатыри», в котором приняли участие мужчины разных поколений – папы, дедушки, братья и сами воспитанники ДОУ. На этом празднике гармонично переплелись две русские традиции: богатырские забавы и масленичные гуляния. Сказочные персонажи, Илья Муромец и Баба Яга, в роли которых были воспитатели, помогали детям и их родителям пройти трудные испытания на быстроту, ловкость, выносливость, смекалку.
В подготовительной группе «Семицветик» был проведен традиционный спортивно – музыкальный досуг «Аты – баты, мы солдаты!», который восхитил всех своей торжественностью и патриотизмом. На этом празднике дети со своими папами играли в игры – эстафеты на военную тематику.
В рамках исполнения постановления Администрации Зерноградского района от 08.11.2016 № 838 «Об организации и проведении на территории Зерноградского района мероприятий, посвященных празднованию «Дня матери» проведена следующая работа:
- Цикл познавательных бесед на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Очень я её люблю, маму милую мою», «Я – мамин помощник» и др.;
- Уроки добра «Учимся понимать других людей», «Моя семья – мой дом»;
- Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Моя мама - врач», «Семейный обед» и т.п.;
- Организована совместная деятельность по изготовлению поделок для выставки «Вместе с мамой», изготовление панно «Любимой мамочке», плаката «Букет для мамы»;
- Ознакомление обучающихся с художественной литературой – чтение и заучивание стихов о маме «Посидим в тишине», Е.Благининой, «Мамин день» Г.Виеру, чтение рассказов, сказок на соответствующую тематику;
- Поздравление мам со знаменательным днем, вручение памятных подарков, изготовленных своими руками.
В МБДОУ д/с с 01.04.2017 по 30.04.2017 года успешно проведен месячник «Организация правильного питания в образовательных организациях». В рамках реализации плана мероприятий месячника:
- реализован проект «Разговор о правильном питании», в средних, старших и подготовительных группах;
- проведен блок познавательных занятий по темам «Витамины и здоровый организм», «Где живут витамины?», «Все ли полезно, что вкусно?», «История разных продуктов»;
- проведены беседы «Что такое здоровое питание?», «Из чего состоит наша пища?», «Вредность продуктов быстрого приготовления»;
- родительские собрания и индивидуальные консультации для родителей «Принципы здорового питания дошкольника », «Готовим вместе с детьми»;
- проведен конкурс на лучшую семейную фотографию «Разговор о правильном питании»;
- осуществлена подборка материала для издания книги «Рецепты здорового питания»;
- разработан собственный авторский рецепт «Печенька»;
- организован просмотр презентации «Полезные и вредные продукты»;
- игровая деятельность - сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Кафе - Капитошка», тренинговая игра «Случай во время обеда»;
- художественно-эстетическая деятельность на темы «Овощи и фрукты», «Полезные продукты в нашем холодильнике»;
- опытно-экспериментальная деятельность «Пепси Кола друг или враг»
Проведенные мероприятия способствовали повышению эффективности формирования полезных навыков и привычек у обучающихся дошкольного образовательного учреждения, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни.
МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района принимало активное участие в проводимом управлением образования Администрации Зерноградского района Ростовской области 5 мая 2017 года областном форуме «Информационное обеспечение противодействия экстремизму в образовательной среде: идеологические, организационно-правовые и социально-психологические аспекты».
На презентационной площадке выставочного комплекса «Толерантность народов Дона - это взгляд в будущее без экстремизма», был представлен опыт работы образовательного учреждения по формированию толерантности у дошкольников в рамках реализации проекта «Культура и традиции народов Дона: знакомство с Республикой Татарстан».
В условиях введения ФГОС ДОО применяются новые подходы к обеспечению непрерывного повышения квалификации руководящих кадров и педагогических работников учреждений дошкольного образования, содействия их творческому росту, профессиональной самореализации. Администрация ДОУ создает условия для повышения квалификации своих педагогических кадров, оказывает им своевременную методическую и консультативную помощь, обеспечивает современной информацией о содержании образования, инновационных технологиях, об альтернативных методических пособиях, авторских разработках и по актуальным проблемам дошкольного образования и воспитания в процессе реализации ФГОС. В 2016/ 2017 уч. году 8 педагогов и 1 руководитель прошли курсовую подготовку по программам долгосрочного обучения (72- 144 часа).
Повышается престиж профессии воспитателя, а также заинтересованность в получении высшего профессионального образования – 3 педагога обучаются в ЮФУ и в РИНХ ПУ им. А.П.Чехова г. Таганрога, 1 педагог закончил ЮФУ и получил диплом о высшем образовании. Удалось заинтересовать в получение среднего профессионального образования обслуживающий персонал - из младших воспитателей 2 человека проходят обучение в ГОУ СПО «Зерноградский педколледж», 1 – окончил данное учебное заведение.
В 2016-2017 уч.году сохранилась тенденция увеличения числа педагогов, желающих повысить свою квалификационную категорию. А это, в свою очередь, способствует повышению эффективности и качества педагогического труда, выявлению перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, обеспечивает дифференциацию уровня оплаты труда педагогических работников. За нынешний учебный год 3 педагога прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию, 2 педагога – на первую квалификационную категорию. В среднем по ДОУ 6 педагогов (19%) имеют высшую квалификационную категорию, 14 педагогов (45%) имеют 1 квалификационную категорию. Прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности 6 педагогов (19%). Не имеют квалификационной категории лишь 17 % педагогов ДОУ. Среди них, в основном, те педагоги, которые проработали в учреждении менее 2 лет и молодые педагоги, вышедшие из декретного отпуска.
Для обеспечения профессионального роста педагогов, формирования их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий администрация ДОУ способствует активному участию педагогов и воспитанников в различных конкурсах, фестивалях, проектах. Это стимулирует целенаправленное, непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ.
В МБДОУ с 01.12.2016 года по 20.12.2016 года успешно прошел первый дошкольный этап муниципального конкурса «Учитель года - 2017», в номинации «Воспитатель года - 2017». В рамках конкурса воспитатели проводили конкурсные занятия, презентовали свой опыт работы по различным направлениям образовательной деятельности. Компетентное жюри оценивало деятельность педагогов и места распределились следующим образом:
1е место - Новикова Е.В.
2е место – Маманович Е.А.
3е место – Лимаренко С.В. и Бахолдина С.А.
Новикова Елена Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, финалистка первого дошкольного этапа муниципального конкурса «Учитель года - 2017», в номинации «Воспитатель года - 2017», успешно представляла МБДОУ в муниципальном этапе конкурса «Учитель года - 2017».
Участие воспитанников в конкурсах
№ | Конкурс | Название работ | Фамилия И.О. |
1 | Районный конкурс «Лучшее елочное украшение» | «Елочная игрушка» | Павлюк Илья, 6 лет |
2 | «Елочная игрушка» | Иваненко Тимофей, 6 лет | |
3 | «Елочная игрушка» | Иваненко Филипп, 6 лет | |
4 | «Елочная игрушка» | Игнатчик Арина, 6 лет | |
5 | «Елочная игрушка» | Стулкова Виктория, 6 лет | |
6 | «Елочная игрушка» | Долгалева Виктория. 3 года с мамой | |
7 | «Елочная игрушка» | Звонарева С.Ю. воспитатель гр «Топтыжка» | |
8 | Конкурс «Тепло твоих рук» номинация «Кормушки» (ГБУ РО «Дирекция») | «Кормушка для птиц» | Стулкова Виктория, 6 лет |
Конкурс поделок в рамках II муниципального духовно-просветительского проекта «Рождество Христово - вечной жизни свет» | «Праздник» | Работа семьи Кружилина Григория, 4 года | |
9 | «Рождество» | Совместная работа детей ср.гр. «Аленушка» и восп. Стаценко Л.И. | |
10 | «Дед Мороз и Снегурочка» | Власова Карина, 4 года | |
11 | Акция «Наряди елочку» в рамках регионального партийного конкурса «Детские сады - детям». | «Наша елочка на территории ДОУ | Подг. гр. «Капитошка», воспитатель Новикова Е.В., специалисты, родители |
Участие педагогов в интернет-конкурсах.
№ | Фамилия И.О. | Итог | Название |
1 | Новикова Е.В. воспитатель | участие | Международный конкурс «Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС», серия МО № 2176 от 26.10.2016г. |
2 | Новикова Е.В. воспитатель | III место | Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц – олимпиада : «Пальчики помогают говорить», № диплома DTS – 42890, 29.10.2016 |
3 | Новикова Е.В. воспитатель | II место | Всероссийский конкурс «Гендерное воспитание дошкольников по ФГОС ДО», серия ВО № 21916, 16.07.2016г. |
4 | Новикова Е.В. воспитатель | III место | Всероссийский конкурс «Требования ФГОС к системе дошкольного образования», серия ВО № 21917, 16.07.2016г. |
5 | Клюшник Н.В., учитель - логопед | участие | Всероссийский конкурс для коррекционных педагогов на «Лучшую авторскую программу элективного курса (спецкурса, факультатива, кружка)», № 16-243309, декабрь 2016 |
6 | Клюшник Н.В., учитель - логопед | участие | Всероссийское педагогическое сообщество «Моё образование», № 16-210674 , октябрь 2016 |
7 | Лимаренко С.В. воспитатель | I место | Всероссийский творческий конкурс «Творчество без границ», № ТК38591, ЭЛ № ФС 77-65391, 12.10.2016г |
Педагоги ДОУ активно принимали участие в работе областных и районных методических объединений, августовской районной педагогической конференции.
На августовской конференции Пархомова Наталья Алексеевна, воспитатель, презентовала свой опыт по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, государства» в рамках работы секции «Современное образование. Новые контексты. Новые решения», Реденко Светлана Николаевна воспитатель, презентация опыта работы по теме «Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся в ДОУ».
Клюшник Надежда Викторовна, учитель-логопед, презентовала свой опыт по теме «Проектная деятельность учителя-логопеда по обогащению и активизации лексики», на районном семинаре учителей-логопедов в октябре 2016 года. В ноябре 2016 года, на районном семинаре музыкальных руководителей, Булочкина Ирина Владимировна, музыкальный руководитель, представляла панораму своих педагогических достижений «Презентация успешных образовательных практик музыкальных руководителей ДОО Зерноградского района по организации музыкальной игровой деятельности детей», Наливнова Валентина Васильевна и Гуряшина Анжелика Николаевна, музыкальные руководители, презентовали свои наработки на выставке методических и практических материалов «Методическая копилка педагога-музыканта».
Реализация ФГОС ДО предполагает, в первую очередь, создание условий в дошкольном учреждении для полноценного развития каждого ребенка. На это и были направлены усилия коллектива детского сада в текущем учебном году.
Для оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста, имеющим различные речевые нарушения, в МБДОУ детский сад «Малыш» Зерноградского района функционируют три логопедические группы для детей с ТНР (ОНР) в возрасте от 5 до 7 лет.
В логопедические группы зачислены дети с общим нарушением речи второго и третьего уровня. В зависимости от состояния речи и возраста обучающихся, срок пребывания в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР составляет от 1 года до 2-х лет. В истекшем учебном году Т.В.Техина, учитель-логопед, представила результаты работы ПМПк по выводу детей в школу (16 детей), и по набору в логопедическую группу. В старшую логопедическую группу зачислено 20 детей.
Практически во всех группах создана доступная, насыщенная, безопасная развивающая среда, отвечающая стандарту. Гораздо сложнее сделать среду трансформируемой, полифункциональной, вариативной, другими словами гибкой, легко изменяемой в соответствии с темой, которая реализуется в детском саду в определенный отрезок времени. Работа в этом направлении будет продолжена в 2017/2018 учебном году.
Наше дошкольное учреждение активно взаимодействуют с различными социальными партнерами, образуя единое образовательное пространство для детей и их родителей. Педагоги и дети ДОУ принимали активное участие в мероприятиях, проводимых Мечетинским отделом МБУК «ЗМЦБ им А.С.Пушкина». Так, 28 июня 2017 года в рамках областного социального проекта «Марафон добрых дел», ДОУ приняло активное участие в проводимой благотворительной акции «Подари библиотеке книгу». Обучающиеся, их родители, педагоги ДОУ передали в дар библиотеке познавательные книги, русские народные сказки и сказки других народов, детскую художественную литературу, оказав помощь в комплектовании библиотечного фонда. Сотрудники библиотеки рассказали о пользе чтения, ими был сделан обзор подаренных книг, и в заключение пригласили всех детей в свой музей.
Участие в данном мероприятии имело огромное значение для воспитания у обучающихся гуманизма и благотворительности, способствовало приобщение детей к чтению, предоставило возможность сделать книжное пожертвование, которое послужит не одному поколению читателей.
В образовательном учреждении налажена система работы по преемственности со школой, проведена экскурсия воспитанников подготовительных групп на первый звонок, реализовано совместное мероприятие «Зебра в гостях у дошколят» в рамках Всероссийской Широкомасштабной акции «Внимание, дети!» совместно с отрядом ЮПИД МБОУ СОШ ст. Мечетинской, с участием педагогов ДОУ, школы, отряда ЮПИД и обучающихся ДОУ, родителей воспитанников. Учащиеся МБОУ СОШ ст. Мечетинской на базе дошкольного учреждения, показали воспитанникам ДОУ театральную инсценировку - интересную, познавательную экологическую сказку «Однажды в лесу».
В МУК СДК ст. Мечетинской наших воспитанников встречали в музее воинской славы, экскурсии куда были организованы в декабре текущего года в рамках мероприятий Недели Воинской Славы, с целью воспитания патриотизма, чувства гордости и любви к родине и родному краю, развития любознательности, формирования и расширения понятий «родина», «героизм», «подвиг».
Таким образом, используются не только средства и возможности сообщества в самом образовательном учреждении, но и на уровне сельского поселения. Это создает позитивные условия для развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников.
При организации методической поддержки педагогов учитывался дифференцированный подход в работе с педагогическими кадрами с различным уровнем профессиональной подготовки. Педагоги ДОУ используют рекомендации, выработанные в ходе проведения семинаров, консультаций в практике работы.
Однако выявлен и ряд затруднений у педагогов:
1. Выстраивание индивидуальной траектории профессионального роста.
2. Организация системно-деятельностного подхода при построении воспитательно-образовательного процесса;
3. Создание гибкой, легко изменяемой предметно-развивающей среды в соответствии с темой, которая реализуется в группе в определенный отрезок времени.
Решению этих, и других проблемных вопросов, будет уделено углубленное внимание в следующем, 2017/2018 учебном году.
Материалы и результаты методической и образовательной работы отражены на сайте ДОУ http://дс-малыш.рф/index.php.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация практикум Речевая культура педагога
Консультация-практикумТема: «Речевая культура педагога»Цель: Расширить представления об этикетных нормах и правилах поведения в диалоге с родителями воспитанниковЗадачи: Активизировать словарный...
Речевая культура педагога
Консультация для педагогического коллектива...
Речевая культура педагога
Речевая культура педагога...
Речевая культура педагога
Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит ...
Консультация для воспитателей «Речевая культура педагога»
Консультация...
Буклет для педагогов "Речевая культура педагога"
Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...
Семинар для педагогов ДОУ Тема: «Речевая культура педагога»
Цель: Повышение общей культуры педагогов. Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры. Расширение знаний о значении соблю...