Программа кружка по танцевальной ритмике « Топотушки »
материал (старшая группа) по теме
Кружок по танцевальной ритмике разработан для детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
danilenko_tantsevalnyy_kruzhok.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 г. Тары»
Тарского муниципального района Омской области
Утвержден на педагогическом советом
Протокол №_______ от _________
Заведующий БДОУ
«Детский сад № 9 г. Тары»
__________/Молчанова О.Е/
5 сентября 2012 г.
КРУЖОК ПО ТАНЦЕВАЛЬНОЙ РИТМИКЕ
« ТОПОТУШКИ »
Для детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет)
на 2012-2013 учебный год
Музыкальный руководитель
БДОУ «Детский сад № 9 г. Тары»
Даниленко Ольга Валерьевна.
Тара – 2012 год
Движение, особенно под музыку,
может по своему действию
заменить любое средство,
но все лечебные средства мира
не могут заменить действие движения
ТОРКВАТО ТАССО
( итальянский поэт 16 век)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Движение под музыку – любимое занятие для дошкольников. Музыкально-ритмические упражнения, танцы необходимы детям не только для развлечения, но и для физического, умственного и эстетического развития. Они обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их кругозор, развивают музыкальный слух и чувство ритма, пластику и ориентацию в пространстве.
Музыкальный репертуар А. И. Бурениной не требует длительного разучивания, он прост и доступен для детского восприятия. Дети с удовольствием, без напряжения разучивают музыкально-танцевальные композиции. Простые и незатейливые ритмические упражнения, танцы и пляски воспитывают у детей желание двигаться, вызывают положительные эмоции. Важным дополнением является атрибутика (ленты, цветы, шары, платочки, обручи и др.), которая, с одной стороны, делает пляску более эффективной, а с другой – развивает у детей мелкую моторику.
Музыкальные композиции отличаются высочайшим качеством отбора и записи музыки, включают популярные пляски, игры прошлых лет и современные композиции, это способствует развитию музыкального слуха у детей. Музыкальный материал расширяет и обогащает кругозор детей, воспитывает хороший вкус.
Цель: приобщение детей к танцевальному искусству.
Задачи: - научить детей ритмично и выразительно двигаться, согласовывать движения с характером музыки;
- развивать чувство ритма, художественно-творческие способности;
- укреплять психическое и физическое здоровье детей средствами музыкально-ритмических движений (формировать осанку, походку, снижать психологическое напряжение);
- воспитывать интерес и любовь к музыке.
Методические приемы.
- Слушание музыки, беседы.
- Подбор стихов, загадок, сказок и других произведений, помогающие создать образ.
- Пластические импровизации детей.
Организация кружка.
Танцевальный кружок «Топотушки» проводится два раза в неделю, во второй половине дня.
Количество детей – 12 человек.
Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год в виде диагностики: вводный – в сентябре, итоговый – в мае.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
месяц | тема и задачи | репертуар |
сентябрь | Тема: «Путешествия». Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы, учить сочетать движения с музыкой и словом; Развивать музыкальный слух, ритм, память, выразительность; Воспитывать творческое воображение. Итоговое занятие: «Едем к бабушке в деревню». | «Веселые путешественники», «Рыбачок» М. Старокодомского; «Едем к бабушке в деревню» гр. песня; «Разноцветная игра» Б. Савельева; «Птичий двор» П. Франко; «Вместе весело шагать» В. Шаинского. |
Октябрь | Тема: «Осенние картинки». Учить мягко и плавно выполнять движения; Развивать музыкальность, выразительную пластику, способность к импровизации; Воспитывать творческое воображение. Итоговый праздник: «Осенний бал». | «Упражнение с осенними листьями» М. Леграна; «Белочка» В. Шаинского; «Танец с зонтиками», «Танец дождинок» А. Петрова; «Птички и ворона» А. Кравцович. |
Ноябрь | Тема: «В мире игрушек». Учить согласовывать движения с музыкой; Развивать выразительность движений, образное мышление, способность к импровизации; Воспитывать творческое воображение. Итоговое занятие: «Мои любимые игрушки». | «Лошадки», «Мячик» М. Минкова; «Кукляндия» П. Овсянникова»; «Куклы Неваляшки» З. Левиной; «Кукла» В. Шаинского; «Игра мячом» берлинская полька. |
Декабрь | Тема: «Зимние картинки».
Развивать музыкальность, пластичность, мягкость движений, образное мышление, память и внимание; Развивать чувство ритма, выразительность исполнения движений, быстроту реакции. Итоговый праздник: «Новый год». | «Упражнение с султанчиками» (лирический танец), «Танец месяца и звездочек» П. Мориа; «Танец Снежинок и Вьюги» Л. Делиба; танец «Новый год» Юдахина. |
Январь | Тема: «В мире сказок». Развивать координацию движений, чувство ритма, умение переносить вес тела с ноги на ногу; Развивать творческое воображение, внимание и память, быстроту реакции. Итоговое занятие: «Любимые сказки». | «Красная шапочка», «Птичка польку танцевала» А. Рыбникова; «Три поросенка» Н. Ефремова; «Найди себе пару» М. Спадавеккиа. |
Февраль | Тема: «Любимые персонажи мультфильмов». Учить согласовывать движения с музыкой, быстро переключаться от одного движения к другому; Развивать музыкальный слух, творческое воображение. Итоговое занятие: концерт «От всей души». | «Кот Леопольд» Б. Савельева; «Волшебный цветок» Ю. Чичкова; «Антошка» В. Шаинского; «Птичка польку танцевала» А. Рыбникова; «Игра с крокодилом Геной» В. Шаинского. |
Март | Тема: «Юмор и шутка».
Развивать внимание, творческое воображение, чувство ритма, быстроту реакции; Формировать умение выполнять прямой галоп; Воспитывать доверительное, теплое отношение друг к другу. Итоговое занятие-игра: «День смеха». | «Озорники» М. Зацепина; «Два барана» М. Козлова; «Кошки-Мышки» Гр. Гладкова; «Игра с мячом» Берлинская полька. |
Апрель | Тема: «Природа и животные».
Развивать чувство ритма, музыкальность, способность слышать музыкальные фразы, пластичность и выразительность при выполнении движений. Воспитывать творческое воображение. Итоговый экологический праздник: «Любите родную природу». | «Белые кораблики» В. Шаинского; «Голубая вода», «Жаворонок» П. Мориа; «Аквариум» К.Сен-Санса; «Дети и природа» О. Юдахиной; |
Май | Тема: «Танцевальная страна».
Развивать координацию движений, быстроту реакций, внимание, чувство ритма, способность к импровизации, адекватной оценки и самооценки. Итоговый праздник: «Сказка о нотах». | «Аэробика» Ю. Чичкова; «Домисолька» О. Юдахина; «Большой хоровод» Л. Жигалкина. |
Ожидаемые результаты.
- Сохранность основного состава группы.
- Овладение музыкально-ритмическими навыками.
- Легкость, точность, слаженность исполняемых движений, чувство коллективизма.
- Овладение техникой выполнения танцевальных движений.
- Научиться раскрепощено чувствовать себя на сцене.
Литература.
- А. И. Буренина программа «Ритмическая мозаика».
- Аудиокассеты к программе «Ритмическая мозаика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кружку " Танцевальная ритмика"
Рабочая программа кружка по танцевальной ритмике«Ритмическая мозаика»...
Рабочая программа кружка по ритмике «Игровая ритмика» для детей от 4-7 лет.
Рабочая программа дополнительного образования по ритмике, сроком реализации три года....
программа кружка "Топотушки"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО РИТМИКЕ«Топотушки»/программа дополнительного образования детей 6-7 лет/воспитателя Пшеничной Ольги Кяшафовны Вольск2017 ...
Методическая разработка Программы кружка дополнительного образования "Танцевальная ритмика"
В Программе представлен материал проведения занятий ритмикой для детей- дошкольников 4-7 лет. Программа реализуется в течение двух лет. На занятиях в игровой форме дети разучивают танцевальные д...
Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование
Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...
Программа дополнительного образования"Танцевальная ритмика"
Для музыкальных руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений....
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА АВТОР ПРОГРАММЫ «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РИТМИКА» Т.И.СУВОРОВОЙ
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВААВТОР ПРОГРАММЫ«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РИТМИКА»Т.И.СУВОРОВОЙ...