Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование разработанно, согласно программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-temat.microsoft_word_3.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №130»
Комплексно- тематическое планирование
в старшей группе
Воспитатель: Дюкова Н.М.
Воронеж
2014
Тема | Содержание образовательной деятельности | Мероприятие |
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, врач, повар и др.) | Познавательная игра-путешествие: «Хорошо у нас в саду» |
Ребёнок на улицах города. | Уточнить знания детей о ППД. Закрепить и систематизировать знания об элементах дороги( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар…), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц на которых живут дети. | КВН «В гостях у светофора» |
Люблю тебя, родной Воронеж! | Расширение представлений детей о родном городе, как о «малой Родине».Расширять знания детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, родного города; о замечательных людях, прославивших свой край. Знакомство с гербом г.Воронежа. | Выставка совместных работ детей и взрослых «Мой любимый город» |
Волшебница Осень | Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с правилами безопасного поведения в природе. Формирование обобщающих представлений об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. | Досуг: « Мы нашли дары природы» |
Хлеб - всему голова. | Формирование у детей понятия, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Расширение знаний детей о долгом пути хлеба от поля до стола, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях( хлебороб, тракторист, комбайнёр…) и технике. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. | Лаборатория маленьких экспериментаторов «Вода и мука – наши помощники» |
Все работы хороши-выбирай на вкус. | Расширение у детей интереса к разным профессиям; формирование представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Ознакомление с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющие потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании и медицинском обслуживании. Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности. | Выставка детских рисунков «Профессия моих родителей» |
Если хочешь быть здоров. | Расширение у детей знаний об организме человека, о ценности его здоровья, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и укрепления здоровья; способствование у детей устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении. | Спортивный досуг «Если хочешь быть здоров». |
Волшебные слова и поступки. | Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости. Формирование у детей ценности представлений о добре и зле; обучение способам и формам выражения доброты друг к другу, родным и окружающим людям, животным, природе. | КВН: «Азбука общения» |
До свидания птицы! До весны! | Формирование представления детей о зимующих и перелётных птицах; закрепление умения находить и узнавать зимующих и перелётных птиц(воробья, голубя, сороку, синицу, снегиря, ласточку и др.) Рассказать о причинах отлёта птиц в тёплые страны, о помощи человека зимующим птицам. | Рисование нетрадиционной техникой: «Птицы-наши друзья» (волшебная ладошка) |
Предметы, которые окружают нас | Расширение знаний детей о предметах и технике, способах их использования; устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом из которого сделан предмет. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, устанавливая связь между ними. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, так как любая вещь создана трудом многих людей. | Познавательная игра: «Из чего что сделано?» |
Наши друзья -животные | Формировать знания детей о различных видах животных нашего края и нашей планеты Земля. Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями об образе жизни знакомых животных, развивать гуманное отношение к братьям нашим меньшим, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле. | НОД: «Братья наши меньшие» |
Моя семья. | Улубление представлений ребёнка о семье и её истории, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Дать представление о родственных взаимосвязях, вызвать желание узнать о семейных традициях. Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. | Обобщающая беседа с использованием схем и моделей: «Генеалогическое дерево» |
Здравствуй, гостья Зима! | Расширение представлений детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; познакомить с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы(холода, морозы, снегопады, сильные ветры); особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Вечер поэзии «Зима в произведениях русских поэтов» |
Сохрани своё здоровье сам. | Воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью. Использовать в работе оздоровительные и воспитательные направленности(спортивные занятия, игры, лечебная физкультура, водные процедуры, арома- и фитотерапию, музыкальную терапию, развивать тактильные ощущения). Воспитывать привычку к ЗОЖ,. Дать элементарные представления об организме человека и убедить в необходимости заботиться и беречь свой организм( руки, ноги, глаза, зубы, уши…) | Вечер досуга «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» |
Придумай и расскажи. | Развивать познавательную активность детей; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем мире. Воспитывать самостоятельность детей и развивать фантазию. | Упражнение «Продолжи предложение, найди причину» |
Новогодние чудеса. | Привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Развитие эмоционально-положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить детей с историей возникновения праздников, воспитывать бережное отношение к новогодним традициям. | Новогодний утренник |
Рождественские каникулы. | Формировать представления о будничных и праздничных днях. Знакомство с историей возникновения праздника «Рождество». Вызвать эмоционально-положительное отношение к празднику, приобщать детей к всенародному веселью. Воспитывать бережное отношение к народным праздничным традициям и обычаям. | Развлечение: «Рождество» |
Техника -наша помощница. | Обогащение представлений детей о мире технике. Формирование знаний о предметах, облегчающих труд человека в быту(кофемолка, миксер, пылесос, мясорубка…) | Конструирование: «Мир техники» |
Край наш Воронежский. | Формирование и расширение знаний детей о истории возникновения города Воронежа. Закрепление знаний детей о Воронежском крае; о людях, прославивших наш край и наш город. Рассказать детям о дате освобождения города Воронежа от немецко-фашистких захватчиков. Расширить представления детей о тех людях, чьими именами названы улицы нашего города. Воспитывать у детей любовь к своему краю, гордость за свой народ. | Презентация «Мой город» |
Сказкина неделя. | Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе, познакомить с различными типами литературных жанров; учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. Закрепление знаний о русских народных сказках. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев сказок. Приобщение детей к ролевому обыгрыванию сказок. | Драматизация сказки «Теремок» для малышей |
Юный гражданин. (Права детей) | Формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Дать детям понятие, что каждый человек обладает равными правами; раскрыть содержание прав ребёнка, формирование начало гражданственности; развивать чувство свободы. | Игровая ситуация: «Ты имеешь право» |
Защитники Отечества. | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину – охранять её спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов деды, прадеды, отцы. Воспитание в духе патриотизма любви к Родине. Знакомство с разными видами войск, боевой техникой. Расширение гендерных представлений; формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины. Привлечь детей к изготовлению подарков папе, дедушке, брату. | Соревнование, посвященное Дню защитника Отечества. |
Почемучки. | Обращать внимание детей на новые, необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами. Умение вести наблюдение, сравнение, анализ; пользоваться схемами, моделями. Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представление о мире. | Творческая мастерская «Умелые руки». |
О любимых мамах и бабушках. | Активизировать знания детей о празднике 8Марта. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщине; любовь и заботу о маме, бабушке. Вызвать желание оказывать помощь женщинам. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно относиться к женщине. Привлечь детей к изготовлению подарков маме, бабушке, сестрёнке. | Выставка детских рисунков «Мамочка – наше солнышко» |
К нам весна шагает … | Расширить знания детей о весне, как о времени года, поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдению, к экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари(погоды, природы..); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. | Экскурсия по территории детского сада «Ищем следы весны» |
Народное творчество(театр, культура, традиции) | Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, приобщать к художественной культуре. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством(Городецкая, гжель..) Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. | Фотовыставка «К нам приехали дымковские игрушки» |
Наши добрые дела.(дружба, помощь, забота, внимание) | Формирование у детей ценности представления о добре и зле; обучать формам и средствам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарищей, высказать своё мнение) навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. | Вечер поэзии. Чтение стихов о дружбе. |
Удивительный, волшебный мир. | Познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника-иллюстратора, художника-оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами. Развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы, их некоторых специфических признаках. Воспитывать любовь к книге; развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. | КВН: «Что?Где? Когда?» |
Космические просторы. | Расширять знания детей о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звёзд. Формировать навыки самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя разные способы: опыты, рассуждения, длительные сравнительные рассуждения. Закрепить знания детей о первом космонавте-Ю.А.Гагарине. Познакомить с историей создания космического корабля. | Презентация: «Первый космонавт» |
День Защиты детей.(ОБЖ) | Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям. Познакомить со способами предупреждения опасных ситуаций; учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения. | Инсценировка «Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали» |
Неделя здоровья. | Формировать знания детей об организме человека, о его здоровье, о его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья. Способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении. | Развлечение «Веселые старты» с участием родителей. |
Моя страна, моя Россия! | Расширять представления детей о родной стране; формировать представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Познакомить с флагом и гербом нашей страны. Рассказать о том, что Москва – наш главный город, столица нашей Родины. Познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с народными обычаями и традициями. Воспитывать любовь к родной стран – своей России. | Рельефная лепка: «Символика России» |
Мир на всей планете. | Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне, о её героях; познакомить с памятниками героям ВОВ. Познакомить с памятными местами нашего города, с героями, именами названы улицы нашего города. Продолжать воспитывать любовь и уважение к людям, защищающим нашу Родину, воспитывать детей в духе патриотизма. | Выставка детских рисунков «По всей России обелиски- как души рвутся из земли». |
Папа, мама, я – дружная семья! | Формировать у детей интерес к своей родословной; изображать генеалогическое дерево; расширять представление детей о работе их родителей, о том как важен их труд; приучать детей уважать труд и занятия членов их семьи. Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. | Изготовление альбома: «Моя семья» |
Путешествие по экологической тропе. | Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоёмов; развивать интерес к природе; воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе, правильно взаимодействовать с окружающим миром. | Коллективная аппликация «Весенний луг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...