НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ «ТЕАТР ВЕЖЛИВОСТИ»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.42 КБ |
![]() | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Черлакский детский сад №9 комбинированного вида».
НОД
ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
«ТЕАТР ВЕЖЛИВОСТИ»
(старший возраст логопедическая группа)
Воспитатель: Сердюкова Е.В.
Черлак – 2011г.
Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировки). Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.
Оборудование: Декорации и атрибуты к инсценировке рассказа В.Осеевой "Волшебное слово", касса, билеты.
Предварительная работа: Чтение детям рассказов В.Осеевой "До первого дождя", "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н.Толстого "Косточка", "Котенок", Н.Носова "Карасик".
Беседы о вежливости и доброте.
Прослушивание песен, пьес о добре и дружбе.
Работа над артистичностью и эмоциональностью сценки.
Методические приемы: Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драматизация.
Ход НОД:
- Ребята я знаю интересную игру. Вы хотите со мной поиграть. Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны! (Правила можно изменить).
ИГРА
Поздороваться при встрече – (вежливо)
Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
Сказать спасибо и пожалуйста - …
Повернуться к собеседнику спиной - …
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
Сказать ласковое, доброе слово - …
Пожелать доброго пути - …
- Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими?
(Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т.д.)
- Еще какими?
(Вежливыми.)
- Правильно! Все родители хотят, чтобы их дети выросли воспитанными, вежливыми. И сегодня мы поговорим с вами о вежливости, хороших и плохих поступках людей.
Садитесь, пожалуйста.
Дети садятся на подушки.
Как вы думаете, что значит быть вежливым?
- Значит, быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Вы согласны?
- Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, а кто из вас хочет рассказать о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям.
(Рассказы детей).
- Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы.
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»:
Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).
В Альметьевске, в России и в Дании на прощанье говорят… (до свидания).
А сейчас давайте вспомним литературные произведения авторов, которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы рассказали о поведении этих детей, их поступках и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.
Используется презентация.
Ответы детей:
- Из рассказа Валентины Осеевой "До первого дождя" мы узнали о жадной девочке, которая не захотела укрыть подружку своим плащом, чтобы та не промокла под дождем. Я считаю, что она поступила очень плохо, и на ее месте я никогда бы так не поступил и сделал бы все, чтобы выручить своего товарища.
- Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Косточка" мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама мне предложила бы мне ее.
- Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Котенок" мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка.
- Из рассказа Валентины Осеевой "Просто старушка мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна.
- Молодцы, ребята. А сейчас вас ждет сюрприз, мы с вами отправимся в "Театр Вежливости" и посмотрим инсценировку рассказа Валентины Осеевой "Волшебное слово". Но чтобы получить билеты в этот театр, нужно вспомнить вежливые слова.
Внимание, внимание!
Театр открывается!
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
(Ребенок "кассир" продает билеты в театр. Дети по одному подходят к кассе, читают стихотворения, получают билеты).
Добрый день.
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово "пожалуйста",
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"
Нам становится неуютно.
Здравствуйте.
- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо.
За что мы говорим "Спасибо".
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Будьте добры.
Будьте добры, - это я говорю по секрету
Будьте добры - и не ждите за это конфету.
Будьте добры - без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры.
Инсценировка рассказа Валентины Осеевой "Волшебное слово". (прилагается диск).
Роли исполняют дети.
Беседа.
- Как называется это произведение и кто его автор?
- "Волшебное слово" Валентины Осеевой.
- Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику?
- "Пожалуйста".
- Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой, и каким стал после?).
- Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.
- Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово?
- Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.
- Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература на тему: "Воспитание вежливости"
ВОСПИТАНИЕ ВЕЖЛИВОСТИКТО ВЫРАСТИЛ ЯБЛОЧКО? Е. Фролова Мама принесла домой большие румяные яблоки. Взяв одно яблоко, она протянула его своей дочке Настеньке. Обрадовалась девоч...

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравств...

Конспект НОД по ФГОС чтение художественной литературы в средней группе детского сада Тема: «Путешествие в мир доброты и вежливости».
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа
Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравств...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его.• Продолжать учить детей быть вежливыми• Формировать культу...

Чтение художественной литературы в средней группе Тема: «Путешествие в мир доброты и вежливости».
Чтение художественной литературы в средней группе Тема: «Путешествие в мир доброты и...