Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.
Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
Задачи:
Воспитательные:
- формирование нравственного воспитания.
- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Развивающие:
- развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь.
- развивать монологическую речь, умение рассуждать, доказывать;
Образовательные:
- обогащение словаря новыми словами
- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Работа над словарем: приветствовать, счастливого пути, благодарю.
Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, малоподвижная игра, иллюстративный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.
Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
Задачи:
Воспитательные:
- формирование нравственного воспитания.
- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Развивающие:
- развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь.
- развивать монологическую речь, умение рассуждать, доказывать;
Образовательные:
- обогащение словаря новыми словами
- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Работа над словарем: приветствовать, счастливого пути, благодарю.
Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, малоподвижная игра, иллюстративный материал
Ход занятия.
- Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро, дети! Я рада вас всех видеть! Как ваше настроение?
Дети: Доброе утро! Хорошее! Мы тоже очень рады Вас видеть!
Воспитатель: Очень хорошо!
Дыхательная гимнастика:
"Сердитый ёжик". Вдох, сесть на корточки обхватив себя руками, голову опустив и произнести "пых-пых-пых" -сердитый ёжик, встать вдохнуть и выдохнуть "фыр-фыр-фыр" -довольный ёжик. (3-5 раз).
Воспитатель: Ребятки, сели на свои места я прочту вас стихотворение, внимательно послушайте.
«Доброе утро»
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро.
Длится до вечера!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие слова вам из стихотворения запомнились больше всего? Ответы детей. Что это за слова? Ответы детей. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Ответы детей. Правильно! Теперь посмотрите друг на друга и покажите, как бы вы поприветствовали друг друга? (пример ответа: Доброе утро\день\вечер! Здравствуй!).
Воспитатель: Умнички!
Воспитатель: Почему вежливые слова называют волшебными?
Дети: Потому что…. (услышав вежливое слово грустный человек становится веселым, злой-добрым и т.д.)
Физкультминутка.
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали (махи руками)
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем (пожимают руки)
С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)
И друг друга мы обнимем. (обнимаются все)
- Основная часть.
(воспитатель приглашает двух детей или более детей разыграть диалог, используя вежливые слова, помогает, если ребенок затрудняется)
давайте вспомним правила поведения, например, за столом, на улице, в автобусе, в магазине (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомни, как правильно разговаривать в магазине.
-Давайте, мы отправимся в путешествие в «Страну Вежливости». А как нам найти туда дорогу?
Я вспомнила, ребята, у меня есть один знакомый Зайка, который живет в этой стране, ему нужно позвонить и спросить дорогу.
Любые обращения к незнакомым за помощью следует начинать с волшебных слов, простите или извините.
Послушайте, как нужно составить предложение при разговоре с Зайкой. Прежде всего нужно поздороваться, затем сказать :«Извините, вы не подскажете как попасть в «Страну Вежливости»? И Зайка должен ответить. Мы скажем : «Большое спасибо».
Теперь вы попробуйте задать вопрос, Зайке используя вежливые слова.
Два-три ребенка изображают разговор по телефону с Зайкой.
Малоподвижная игра «Вежливые слова»
Воспитатель: Детки, а давайте поиграем в игру «Вежливые слова».
(Встаем в круг и под музыку передаем мяч, музыка останавливается и тот, у кого мяч называет вежливое слово).
Игра: «Подскажи словечко»
(за правильные ответы воспитатель раздает цветы, звездочки).
В: а сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко». Слушайте внимательно.
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь… (добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем… (до свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
Когда виноваты, сказать спешите
-Прошу вас, пожалуйста (извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше … (не перебивай).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (простите, пожалуйста)
Все вы знаете, что дети иногда ссорятся, а это «очень опасно»: сразу появляются обида, грусть, раздражение и плохое настроение. Послушайте, стихотворение из нашего волшебного блокнота как опасно ссорится и что из этого бывает.
Чтение стихотворения Романа Сефа «Совет».
Что же может произойти после ссоры.
Ответы детей.
Я зачитываю стихотворение еще раз, а вы попробуйте за мной повторять.
Чтение стихотворения. Дети повторяют.
Физкультминутка.
Я ушел в свою обиду — дети шагают на месте, останавливаются.
И казал, что я не выйду — грозят пальцем,
Вот не выйду никогда — обнимают себя руками, голову наклонить к груди
Буду жить там навсегда — наклоны в стороны, руки – вперед.
Как вы думаете, почему обиделся мальчик. (Ответы детей).
Если он с кем-то поссорился, то его надо научить мириться с людьми.
-Где же мы с Вами сегодня были?
-В «Стране вежливости».
-Вы запомнили, что лучше не ссориться? А если поссорились, то обязательно попросите друг у друга прощения и помиритесь. Сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
- Заключительная часть.
Подведение итогов.
Ребята, вам понравилось занятие?
Чему мы научились сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/01/picture-1041477-1527856379.jpg)
«Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
laquo;Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1207961-1579510714.jpg)
Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравств...
Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Со...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его.• Продолжать учить детей быть вежливыми• Формировать культу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1101255-1547308590.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Цель: Продолжать учить детей быть вежливыми. Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/29/picture-1446853-1698553185.jpg)
Учимся быть вежливым. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Образовательные задачи, конспект занятия. Стихотворение "Совет"...