Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель:
Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);
2. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
3. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
4. Обогащать и активизировать словарь; развивать диалогическую и монологическую речь.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение содержания сказки, заучивание роли, создание условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
Действующие лица:
1.Сказочник
(Воспитатель).
2. Мышка – норушка.
3. Лягушка – квакушка.
4. Зайчик – побегайчик,
6. Лисичка-сестричка.
7. Волчок-серый бочок.
8. Медведь - ничего не ведь.
(Дети).
Атрибуты:
Домик-теремок, костюмы для драматизации сказки детям, музыкальное оформление, музыкальные инструменты.
Воспитатель:
Здравствуйте дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки, и вы гости дорогие здравствуйте! вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям. Внимание! внимание! Жители и гости государства сказочного, детсадовского, загадочного, весёлого, говорливого, забавного и счастливого. В нашем садике чудесном, занятие будет интересным. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас. Дети тише, не шумите, нашу сказку не спугните. А сказка наша называется «Теремок».
Воспитатель:
Все мы знаем, все мы верим —
Есть на свете чудный терем!
Терем, терем, покружись,
Ну-ка, терем, становись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом!
Хорош теремок, не мал, не высок,
Посреди лужка стоит.
Кто-то к теремку бежит…
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка. А ты кто? - А я лягушка-квакушка. - Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. А ты кто? - А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? - А я лисичка-сестричка. - Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка. А ты кто? - А я волчок-серый бочок. - Иди к нам жить.
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок. А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить.
Медведь и полез в теремок. Лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся - трах, ба-бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили. Стали вместе жить поживать и добра наживать.
Воспитатель: Артистами ребята побывали и сказку вам дети показали! Артисты и зрители все были хороши! Похлопаем друг другу от души!
Воспитатель:
Молодцы у нас зверята,
Умнички у нас ребята.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Вот так дружный здесь народ!
Сейчас встанем в хоровод,
"Сказка ложь, да в ней намек! Нашим деткам урок."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» | 786.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»
Цель:
Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);
2. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
3. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
4. Обогащать и активизировать словарь; развивать диалогическую и монологическую речь.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение содержания сказки, заучивание роли, создание условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
Действующие лица:
1.Сказочник
(Воспитатель).
2. Мышка – норушка.
3. Лягушка – квакушка.
4. Зайчик – побегайчик,
6. Лисичка-сестричка.
7. Волчок-серый бочок.
8. Медведь - ничего не ведь.
(Дети).
Атрибуты:
Домик-теремок, костюмы для драматизации сказки детям, музыкальное оформление, музыкальные инструменты.
Воспитатель:
Здравствуйте дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки, и вы гости дорогие здравствуйте! вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям. Внимание! внимание! Жители и гости государства сказочного, детсадовского, загадочного, весёлого, говорливого, забавного и счастливого. В нашем садике чудесном, занятие будет интересным. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас. Дети тише, не шумите, нашу сказку не спугните. А сказка наша называется «Теремок».
Воспитатель:
Все мы знаем, все мы верим —
Есть на свете чудный терем!
Терем, терем, покружись,
Ну-ка, терем, становись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом!
Хорош теремок, не мал, не высок,
Посреди лужка стоит.
Кто-то к теремку бежит…
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка. А ты кто? - А я лягушка-квакушка. - Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. А ты кто? - А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? - А я лисичка-сестричка. - Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка. А ты кто? - А я волчок-серый бочок. - Иди к нам жить.
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок. А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить.
Медведь и полез в теремок. Лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся - трах, ба-бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили. Стали вместе жить поживать и добра наживать.
Воспитатель: Артистами ребята побывали и сказку вам дети показали! Артисты и зрители все были хороши! Похлопаем друг другу от души!
Воспитатель:
Молодцы у нас зверята,
Умнички у нас ребята.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Вот так дружный здесь народ!
Сейчас встанем в хоровод,
"Сказка ложь, да в ней намек! Нашим деткам урок."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)
Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает желание работать в группе сверстников....
План - конспект пересказа русской народной сказки "Репка" (вторая младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию - пересказ русской народной сказки "Репка "для детей 3-4 лет....
Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...
Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...
Проект «В гостях у русской народной сказки» во второй младшей группе.
Проект «В гостях у русской народной сказки» во второй младшей группе.Вид проекта: познавательно - продуктивный, игровой, творческий....
Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; ра...
- Мне нравится (2)