Статья на тему творческой находки "Окно в мир"
статья (старшая группа) на тему

 Богданова Ирина Валерьевна

Создание учебно-развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_odnogo_okna.doc444.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Автор: Богданова  Ирина Валерьевна

                                             Воспитатель

                                             ЧОУ «Школа разговорных языков»

                                             Санкт – Петербург

                                    История одного окна.

Однажды мне пришлось поменять работу, и перейти в другой детский сад. Моя группа оказалась уютной, с красивой мебелью, интересными игрушками. Дети чувствовали себя в ней очень комфортно. В углу группы стоял диванчик, столик, торшер. А над диванчиком сделано окно из голубой самоклейки с красивыми занавесочками.  Дети очень любили здесь играть в семью, гости и просто сидеть. Бывало, что они вставали на колени на диван и смотрели в это окно. Но они не видели ничего кроме тумана и голубизны. И я решила сделать это окно - окном в мир, интересным и меняющимся. Таким образом, эта идея легла в основу проекта: «Окно в мир».

Паспорт проекта выглядит так:

Вид: информационно - творческий.

Продолжительность: учебный год.

Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество.

Участники: дети средне - старшей группы детского сада, педагоги группы, родители.

Актуальность: соединение учебной и игровой зоны.

Цель: сделать восприятие визуального ряда не только интересным, но и полезным.

Задачи: учебные и психологические (см. ниже).

Предполагаемый результат: развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, интеллектуальной активности, обогащение словарного запаса.

Предварительная работа: изготовление изображений воспитателем, рассматривание их детьми, участие детей в оформлении.

Роль родителей: поддержание у детей познавательного интереса.

Работа с воспитателями: обмен опытом с коллегами.

Продукт проектной деятельности: для педагогов – появление новых ресурсов и возможностей в работе, рост профессиональной мотивации. Для детей: эмоциональное и интеллектуальное развитие.

В течение учебного года работа над проектом помогла решить задачи учебной деятельности:

  1. Формирования устойчивого интереса детей к окружающему миру.
  2. Развития любознательности.
  3. Развития  воображения.
  4. Развития речи детей, обогащение словаря.
  5. Развития мыслительных операций анализа и обобщения (классификации).

Проект «Окно» удивительным образом оказал влияние на всю жизнь группы.

В первую очередь решались психологические задачи. Работа над проектом позволила удовлетворять одну из фундаментальных человеческих потребностей – потребность в новизне. Ведь смена тематики была периодичной, интервалом одна-две недели.

В процессе работы решалась еще одна задача. Задача органичности среды и оформления. «Окно» несло еще функцию демонстрационного стенда, который был не отдельно сам по себе, а являлся частью игровой среды группы.  Наше «Окно» было открыто в мир, где можно увидеть и узнать многое. Оно было как проводник между миром реальным и миром понарошку. В нем кипела жизнь по-настоящему, но в тоже время все было игрушечным. Вот такой вот парадокс получился, совершенно похожий на детское восприятие мира.

«Окно» также привлекало внимание родителей. Они наблюдали смену тем, интересовались, задавали вопросы детям, которые в свою очередь охотно рассказывали им про то, что видят и знают. Завязывался непринужденный разговор между детьми родителями и педагогом. Не секрет, что встречаются родители, которые считают, что не зачем взаимодействовать с педагогом.  Проект давал возможность наладить с родителями дружественные и тесные контакты, что очень важно для полноценного воспитания детей.

Неоценимую помощь «Окно» оказало в работе с  лексическими темами, обогащению словаря и кругозора детей. Их удалось более глубоко раскрыть, с большим интересом со стороны детей. Вышла удачная работа в паре с коллегой по группе, наладив с ней тесное взаимодействие. Она вела развитие речи и ознакомление с окружающим миром. И с помощью визуальной информации у нас получилась игра в четыре руки. В «Окне» с моей помощью появлялись иллюстрации к тому, что обсуждала моя коллега с детьми. Она же на лету подхватывала и развивала те идеи, которые рождались у меня с детьми по поводу того, что можно увидеть в окне и отражала их в речевых занятиях с детьми.

«Окно» явилось звеном в системном подходе к учебной деятельности детей. На  речевых занятиях обсуждались  лексические темы, «Окно» их подхватывало  и закрепляло. Темы дублировались на занятиях по изобразительной деятельности и ознакомления с окружающим миром.

Раскрою работу проекта «Окно» на конкретном примере, где 1 тема идет по всем видам деятельности:

Тема: «Сад и огород».

Главные вопросы для обсуждения: «Назови, что растет в нашем саду (огороде)?», «Зачем нужны фрукты (овощи)?», «Какой твой любимый (не любимый) фрукт (овощ)? Почему?», «Как ты думаешь, кто еще любит фрукт (название)?», «Какие блюда можно приготовить из них?».

Сюжетно-ролевая игра: Магазин овощей и фруктов. Семья: «Варим обед».

Театрализация: Сказка «Репка». Настольный театр и в лицах.

Строитель: Грузовик для урожая. Грядки. Дети придумали свою игру – «Праздник урожая».

Математика: Счет муляжей, игра «Чего не стало?», сортировка по виду (фрукт, овощ), по цвету, по цифре (положи столько, сколько показывает цифра).

Дидактическая игра: лото, домино  по теме, «Где растет?».

Природа: Экспериментальная деятельность «Пробуем на вкус». Опыт: верхушки от овощей поставить в воду на тарелочки и смотреть, как они будут расти.

ОБЖ: Что случится, если не помыть фрукты (овощи) и руки тоже. Витамины.

Литература: Загадки по теме. Детские энциклопедии.

Изобразительная деятельность: Рисование гуашью «Фрукты на блюде», Лепка «Соберем урожай», Аппликация: «Волшебный фрукт (овощ)».

Подвижная игра: «Съедобное – несъедобное».

Подводя итоги, хочу отметить, что моя работа над проектом помогла сформировать устойчивый интерес детей к окружающему миру, желание узнать больше, участвовать в оформлении, заинтересовать родителей жизнью группы. Совместно с детьми появились идеи различных тем: «Подводный мир», «Птицы», «Масленица», «Пасха». Также проект позволил мне проявлять собственное творчество, находить креативные решения, с удовлетворением отнестись к своей работе.

Тема: «Моя Семья».

Тема: «Дикие и домашние животные».

Тема: «Сад и огород».

Тема: «Зима».

Тема: «Новый год».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья на тему: "Творческий подход в работе с дошкольниками"

Использование нетрадиционных методов рисования....

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Творческие основы музыкально-ритмического и танцевального творчества в условиях ДОУ»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Творческие основы музыкально-ритмического и танцевального творчества в условиях ДОУ»...

Статья на тему: "Творческое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности"

Статья на тему: "Творческое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности"...

Статья на тему: "Творческая мастерская как современная форма взаимодействия педагога, обучающихся и родителей".

Творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной с...

Статья на тему: "Творческая деятельность с детьми раннего возраста"

Творческая деятельность с детьми раннего возраста....

Статья на тему: Творческие способности личности.

Статья на тему:Творческие способности личности.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24015350","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...