статья на тему: "Творческий подход в работе с дошкольниками"
статья по рисованию ( группа) на тему

Использование нетрадиционных методов рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время актуально вводить в работу нестандартные , нетрадиционные методы работы с детьми. Это обусловлено тем, что современного ребенка тяжело заинтересовать, увлечь на сотрудничество и совместную деятельность. Для меня выходом из сложившейся ситуации стало использование нетрадиционных приемов и методов рисования, которые не только благоприятного воздействие на творческие способности детей, полету их фантазии и доставляет им, не мало удовольствия, но и оказывают положительное влияние на их здоровье в целом!

Ниже я привожу некоторые используемые в работе с детьми изобразительные техники.

Рисование сыпучими материалами (песок, сухие листья, крупы и др.).

С помощью сыпучих материалов и клея ПВА можно создавать изображения. На лист бумаги клеем, который выдавливается из тюбика, наносится рисунок. Затем сухие листья растираются между ладонями на мелкие частички и рассыпаются над клеевым рисунком. Лишние, не приклеившиеся частички стряхиваются. Так же используется в работе песок, крупы и другие сыпучие материалы.

 Рисование пластилином.

Пластилином можно создавать различные изображения. Это трудоемкая техника, требует от ребенка усидчивости и длительного сосредоточения внимания. Хорошо данную технику использовать с гиперактивными детьми.

Техника «Монотипия».

На гладкой поверхности – стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге – делается рисунок гуашевой краской. Материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отражении. Он может быть менее четким по сравнению с оригиналом, более расплывчатым, могут стереться границы между разными красками.

Техника марания (разбрызгивание красок).

Игра с красками очень завлекает и завораживает, тем более, если разрешено брызгаться и «пачкать» лист красками. Дети выполняют такие работы с особым удовольствием и интересом.

Рисование предметами окружающего пространства.

Дети могут рисовать мятой бумагой, резиновым игрушками, кубиками, губками, зубными щетками, палочками, нитками, коктейльными соломинками, ластиками и чем-то еще. Целенаправленное «раскачивание» двигательных и функциональных стереотипов создает почву для общего укрепления эмоциональной сферы, уменьшения зависимости — в частности, от ритуалов, — повышения настроения, развития воображения, адаптационных способностей.

Рисование пальцами.

Рисование пальцами не бывает безразлично ребенку. В связи с нестандартностью ситуации, особыми тактильными ощущениями, экспрессией и нетипичным результатом изображения, оно сопровождается эмоциональным откликом.

Рисование под музыку.

Основа музыки – звук. Звук, как акустический сигнал, воздействует на клетки живого организма, изменяя их активность. На музыку реагирует сердечно-сосудистая система, дыхательная система, музыка оказывает влияние на гормональный обмен и др. Предложите детям прослушать музыку, представляя ее цвет и движения звуков. Затем при повторном звучании предложите изобразить то, что они представляли изобразительными материалами, не создающими сопротивления на бумаге и не требующими мышечного напряжения при работе. Лучше использовать акварель или восковые мелки.

 Кляксы.

Если на одной части листа оставить кляксы разного цвета, а затем сложить лист вдвое и снова его раскрыть, то получится оригинальный рисунок. Попросите ребенка дать название своему шедевру.

Рисунки к психотерапевтическим сказкам.

Сказкотерапию целесообразно дополнять рисунками для более глубокого отреагирования чувств, возникших в ходе терапии. Дети не всегда в полной мере могут выразить свои мысли вербально.

Техника «Мандала».

Спонтанная работа с цветом и формой внутри круга способствует изменению состояния сознания человека, вызывает разнообразные психосоматические феномены и открывает возможность для духовного роста личности.

Рисуем эмоции.

Дети выбирают цвет, который соответствует его настроению и изображают его на листе (оставить след). Это может быть клякса, прямая или ломанная линия, разнообразные штрихи и т.д. Как можно назвать это состояние? На что оно похоже? Таким образом можно проработать различные эмоциональные состояния. Данная работа может выполняться в виде несвязанных между собой линий, штрихов, символов, а может объединиться в целую картину.

Рисунок «Фантом» или «Где живут эмоции?».

Воспитатель рисует силуэт человека. Предлагаем ребенку вспомнить самое радостное событие своей жизни: что вы при этом испытывал, в какой части тела, каким радость цветом? Затем ребенку предлагается заштриховать соответствующим цветом на фантоме локализацию эмоции радости. Таким же образом прорабатываются другие эмоции.

Рисование на мокрой бумаге.

Необычная работа может получиться, если ее выполнить на заранее смоченной пульверизатором бумаге. Интересно наблюдать, как растекаются и смешиваются на мокрой бумаге краски, это доставит ребенку особое наслаждение подарит много положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор – один из нетрадиционных подходов в работе с дошкольниками по самостоятельной художественно-речевой деятельности

Одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах; формирование у детей интереса к де...

" Интегрированный подход в работе с дошкольниками"

Сегодня в дошкольном образовании, к сожалению, появились тенденции увеличения количества нод режиме дня, включения в них такого содержания, которое неинтересно и недоступно детям. В результате дети им...

«Юные пешеходы» Системно-деятельностный подход в работе с дошкольниками по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Предложенная работа - попытка показать на практике  системно-деятельностный подход в работе воспитателя по приобщению  дошкольников к  правилам безопасного поведения на дороге....

Статья на тему «Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников».

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников и направления работы...

Статья на тему: "Творческое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности"

Статья на тему: "Творческое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности"...