Статья на тему: «Творческая мастерская» как средство формирования умений работы с бумагой при освоении техники оригами старшими дошкольниками»
статья (подготовительная группа)
Рассмотрены вопросы организации и технологии «Творческой мастерской».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«Творческая мастерская» как средство формирования умений работы с бумагой при освоении техники оригами старшими дошкольниками»
Обобщение передового педагогического опыта свидетельствует о том, что в настоящее время использование образовательных технологий позволяет эффективно решать множество задач обучения и воспитания. К таким технологиям относятся творческие мастерские. Еще в XIX веке один из основателей психологии В. Вундт доказал, что при пассивном восприятии готовых понятий появляется физиологическое чувство страдания, а при активном напряжении, стремлении к определенной цели появляется чувство удовлетворения, которое действует на организм возбуждающим образом. Несомненным достоинством технологии мастерских является то, что при ее реализации и педагог, и воспитанник выступают в качестве свободных творцов. А это означает, что педагог не предлагает ребенку готовые образцы – ребенок получает знания на основе творческого переосмысления собственного опыта.
Одним из распространенных видов работы в творческой мастерской является работа с бумагой. Бумага – доступный и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения своим родителям, воспитателям, друзьям. Занятия в творческой мастерской предлагают решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой.
Это наиболее ярко представлено при работе в технике оригами. Оно имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Содержание работы «Творческой мастерской» предполагает, что через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание при организации работы с дошкольниками уделяется внедрению новых педагогических технологий. Одной из технологий является «Творческая мастерская»
Рассмотрены вопросы организации и технологии «Творческой мастерской». Данным вопросом занимались П. Ланжевен, А. Валлон, Ж. Пиаже Л.В. В своих трудах они рассмотрели понятие «Творческая мастерская», её содержание и организацию.
ФГОС предусматривает всестороннее гармоническое развитие дошкольников через различные виды деятельности, в том числе и через продуктивную деятельность.
Изучением продуктивных видов деятельности, конструирования, конструирования в технике оригами занимались такие педагоги, как Л.В. Куцакова, С. Афонькин, Т.И. Тарабарина, Ю.В. Шумаков, Е.Р. Шумакова. Они подчёркивали значение оригами в развитии ребёнка, в развитии его конструктивных умений, умений работы с бумагой .
Непременным компонентом деятельности являются разнообразные навыки и умения. Психологи и педагоги (Л.С. Выгодский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Ветлугина и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Исследуя современные программы, можно отметить, что особое внимание уделяется постановке конкретных задач: по формированию умений и навыков в работе с бумагой и картоном в изготовлении объёмных игрушек. В передовом педагогическом опыте можно встретить интересные подходы в проблеме развития умений работы с бумагой.
Большие возможности для развития у детей умений работы с бумагой таит в себе техника оригами. Она интересна и значима для развития дошкольников. Освоение данной техники обогащает знания, развивает внимание, логику, память, мелкую моторику, формирует умения и навыки детей в работе с бумагой.
Формируются умения и навыки детей при освоении техники оригами на занятиях (ООД), в образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Ведущей формой обучения и формирования умений, навыков является ООД. Организация работы по обучению оригами, используя метод «Творческой мастерской», активно способствует формированию умений и навыков в работе с бумагой у старших дошкольников.
Работая с бумагой и картоном, ребёнок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Дети осваивают операции разметки, сгибания, резания бумаги в процессе изготовления различных изделий, проявляют чаще самостоятельность и аккуратность в работе. Тем самым конструктивное развитие дошкольников протекает более успешно при организации работы в Творческой мастерской
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья на тему: "Творческий подход в работе с дошкольниками"
Использование нетрадиционных методов рисования....

Перспективный план проекта «Цветочный сад» по освоению техники оригами детьми подготовительной группы
Перспективный план проекта «Цветочный сад» по освоению техники оригами детьми подготовительной группыВыполняла Абросимова Дарья Сергеевна этапыТемаЦельФорма работа с детьмиФорма работ...

Педагогическая мастерская «Использование современных педагогических технологий в освоении речевого этикета старшими дошкольниками»
Раскрывается сущность кейс-технологии, и её использования в освоении речевого этикета....

Мастер- класс по изготовлению из бумаги танка, в техники оригами.
Познакомить детей с техникой складывания бумаги - оригами, на примере танка....

Статья на тему: "Творческая мастерская как современная форма взаимодействия педагога, обучающихся и родителей".
Творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной с...

Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.
Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников....

Статья "МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ"
*Копия печатного издания*XIII Международная научно-практическая конференция "Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы"https://elibrary.ru/item.asp?id=50237187Стат...