Из опыта работы с родителями детей младшего возраста.
материал (младшая группа) на тему
Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_s_roditelyami_detey_mladshego_vozrasta.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы с родителями детей младшего возраста.
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада
№37 «Солнышко» поселка Гражданского
Муниципального образования
Выселковский район
Воспитатель: Дорожко С.А.
2014г.
Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва.)
Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Работа с семьей – необходимая сложная деятельность воспитателя детского сада.
В своей работе с родителями я решаю такие задачи как:
- установление единства в воспитании детей;
- педагогическое и медицинское просвещение родителей;
- ознакомление родителей с жизнью и работой детского учреждения;
- помощь семье в воспитании гармонически развитого человека.
Проанализировав особенности семьи и семейного воспитания своих детей, я выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Одним из важнейших моментов взаимодействия семьи и детского сада является период адаптации. Успешность протекания адаптации зависит от подготовки взрослых и ребенка.
Сотрудничество воспитателей и родителей начинается до поступления ребенка в ДОУ, со сбора первичных сведений о нем и его семье. Я приглашаю родителей на консультацию «Как подготовить ребенка к поступлению в ясли»; раздаю памятки «Проблемы адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения», анкеты «Давайте познакомимся».
Продолжая свою работу с родителями в младших группах , провожу родительские собрания в нетрадиционной форме: семинар – практикум «Я и мой ребенок», «Зачем детям нужна мама», «Для чего ребенку нужна игра?», в виде игрового занятия «Играем пальчиками», круглый стол «Под крышей дома моего», «Как правильно общаться с детьми».
Консультации:
«Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду»;
«Культурно - гигиенические навыки детей раннего возраста», «Зачем нужны пальчиковые игры»; «Сенсорное воспитание ребенка »; «Как развивать речь малыша»; «Капризы и упрямство»; «Как приучить ребёнка к самостоятельности»; «Зимние травмы»; «Игры и игрушки» и др.
Рекомендации:
«Воспитание гиперактивных детей»; «Стеснительные и замкнутые»; «Необходимо ли наказание?» «Детство с кулаками».
Советы:
«Как играть с малышом»;
«Игры для развития восприятия»; «Не жалейте времени на уроки улицы» ; «Если ребёнок плохо говорит» ; «Игры для развития восприятия»; «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
Из опыта работы:
родители делятся своим опытом воспитания.
Использую наглядно – информационное направление, которое включает в себя:
- информационные стенды: режим дня, наши занятия, практический материал дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания;
- фотомонтажи: «Из жизни группы», эта форма работы является востребованной. Родители с удовольствием рассматривают фотографии, видят, чем занимаются их дети в ДОУ;
- фотовыставки: «Моя мама - лучше всех», «Самый лучший папа мой».
- папки-передвижки: «Адаптационный период», «В здоровом теле – здоровый дух», «Детские болезни от А до Я», «Осторожно, дети!», «Роль семьи в воспитании ребенка», «Одежда и питание» и др.
Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось не только самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Сценарии праздников и развлечений разрабатываем совместно с музыкальным руководителем. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Вместе с родителями и детьми проводим игровые сеансы «Моя любимая мамочка», «Моя семья», семейный досуг «Осенины», «Вот и стали мы на год взрослей», посиделки «Семья и родной дом».
Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках. Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешиваю яркое объявление. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. У нас прошли такие выставки как: «Новогодние поделки», «Мой папа», «Золотые руки наших мам и бабушек». Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую - нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Не забывайте хвалить своих родителей. Мы всегда делаем благодарственные письма для родителей, принимающих активное участие в жизни группы. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, помощь в уборке листьев на участке, изготовление выносного материала, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:
• родители стали активными участниками встреч и первыми помощниками воспитателя;
• создана атмосфера взаимоуважения. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей;
• родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместной работе.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки открытых мероприятий из опыта работы "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов и нестандартного оборудования".
Так как я имею опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего возраста с использованием игровых приёмов и нестандартного оборудования», то хочу поделиться им с коллегами. Вашему вниманию я п...
Статья из опыта работы "Сенсорное развитие детей младшего возраста"
Материал из опыта работы по сенсорному развитию дошкольников....
педагогический час "Продуктивные формы работы с родителями детей дошкольного возраста" - из опыта работы
Материал поможет воспитателям при подготовке к МО...
Из опыта работы с родителями детей раннего возраста
Из опыта работы с родителями детей раннего возрастаАвтор: Белашова Татьяна Анатольевна воспитатель МДАОУ Детский сад общеразвивающего вида №11Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и п...
Сообщение из опыта работы : «Активизация словаря детей младшего возраста"
Из опыта работы...
Работа с родителями детей младшего возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Работа с родителями детей младшего возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...
ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Дистанционные технологии в работе с родителями детей младшего возраста...