Конспект Совместной досуговой деятельности (с родителями) Тема: «Волшебная сила музыки».
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей средней группы в процессе музыкальной и творческой деятельности совместно с родителями.
Задачи:
Социально-коммуникативное:
- обеспечить эмоциональное благополучие через создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания между взрослыми и детьми.
Художественно-эстетическое:
- воспитывать любовь к музыке, к творческой деятельности;
- побуждать родителей к занятию с детьми под музыку, с музыкой;
- показать родителям значимость музыкального воспитания дошкольников;
- формировать умение слушать музыку, умение выразить характер музыки на бумаге;Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей средней группы в процессе музыкальной и творческой деятельности совместно с родителями.
Задачи:
Социально-коммуникативное:
- обеспечить эмоциональное благополучие через создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания между взрослыми и детьми.
Художественно-эстетическое:
- воспитывать любовь к музыке, к творческой деятельности;
- побуждать родителей к занятию с детьми под музыку, с музыкой;
- показать родителям значимость музыкального воспитания дошкольников;
- формировать умение слушать музыку, умение выразить характер музыки на бумаге;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение д\с №52
Колпинского района, г. Санкт - Петербурга
Конспект
Совместной досуговой деятельности
(с родителями)
Тема: «Волшебная сила музыки».
Средняя «Б» группа
Разработала и провела: ВиникайненА.В.
Должность: воспитатель
Санкт- Петербург 2017г.
Дата проведения: 10.11.2017
Участники: педагоги, дети и родители средней «Б» группы
Место проведения: группа
Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей средней группы в процессе музыкальной и творческой деятельности совместно с родителями.
Задачи:
Социально-коммуникативное:
- обеспечить эмоциональное благополучие через создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания между взрослыми и детьми.
Художественно-эстетическое:
- воспитывать любовь к музыке, к творческой деятельности;
- побуждать родителей к занятию с детьми под музыку, с музыкой;
- показать родителям значимость музыкального воспитания дошкольников;
- формировать умение слушать музыку, умение выразить характер музыки на бумаге;
Методические приемы: беседа-диалог, дидактическая игра, динамическая пауза, показ приемов работы.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: флешка с записью музыки, карточки для игры «Что в домике делают?»
Раздаточные: листы а4, карандаши, фломастеры, материал «Игры под музыку дома с ребенком».
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе музыки, прослушивание музыкальных произведений, рисование с детьми под музыку, музыкальные дидактические игры.
Сценарий проведения мероприятия:
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, посвященном музыке! Этому волшебному искусству, которые творит невероятные чудеса! Давайте для начала друг друга поприветствуем:
– В нашем доме все друзья! Раз, два, три! (Хлопки)
- Он и мы, и ты, и я! Раз, два, три! (Хлопки)
- Улыбнись тому, кто слева!
- Улыбнись тому, кто справа!
- Мы одна семья!
А теперь мне хотелось бы рассказать Вам немного о пользе музыкальных игр дома с ребенком. Подвижные, пальчиковые, ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение – необходимый вид деятельности для дошкольника. «Как гимнастика выпрямляет тело человека, музыка выпрямляет душу». У детей формируются хорошие способности к восприятию информации, способности лучше концентрировать внимание. Давайте сейчас с вами сыграем в игру, которую вы сможете проводить с детьми дома. Игра называется «Что в домике делают?». Цель игры – развивать представления детей о разных жанрах музыки, способность различать песню, танец марш. Сейчас я вам буду показывать изображение того, что делают в домике и включать музыку, а вы должны отгадать что делают дети в домике – поют, танцуют или маршируют. А детки вам помогут.
Педагог демонстрирует три картинки: на одной дети танцуют, на другой – поют, на третьей - маршируют. Включается музыка: «Детская полька» М. Глинка, «Марш» Д.Шостаковича, «Во поле березка стояла» р.н.п. Родители вместе с детьми отгадывают.
Педагог: Молодцы! И родители, и дети! А теперь мы с вами немножко разомнемся под музыку. Вставайте и мы с детьми покажем вам энергичный танец, который называется «Зверобика». Такой активный танец научит ваших деток двигаться под музыку, разовьет координацию движений, способствует улучшению настроения и повышению работоспособности. Дети будут показывать движения, а вы повторяйте.
Включается музыка «Зверобика», дети показывают, родители повторяют.
Педагог: Понравился танец?
Родители и дети: Да!
Педагог: Мы выложим для вас музыку зверобики в нашей группе в контакте и вы можете с детками дома вместе танцевать! А теперь хотелось бы показать вам еще одно важное занятие с детьми – рисование под музыку. Рисование под музыку является творческим процессом передачи впечатлений от музыки на бумагу. Перенося мелодию на бумагу, дети учатся рисовать, думать, развивают фантазию и воображение. Они приобщаются к высокой художественной культуре, личность развивается эстетически. У вас на столах листы бумаги и карандаши. Сейчас я включу музыку, а вы рисуйте. Рисуйте, фантазируйте!
Педагог включает «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».
Педагог: Покажите, что у вас получилось! Какие замечательные рисунки – тут и портреты, и сцена из театра, и звери!
Уважаемые родители! Рисуйте с детьми под музыку, слушайте музыку, танцуйте под музыку. Музыка по истине имеет волшебные свойства – свойства развивать у наших детой воображение, творческую активность, фантазию. Вам понравилось наше мероприятие?
Родители: Да!
Педагог: Спасибо за то, что пришли! Мы дадим вам примеры игр под музыку с детьми дома! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная сила музыки
Статья о силе музыки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-588025-1423889998.jpg)
Методическая разработка для педагогов "Волшебная сила музыки"
В этом материале вы можете ознакомиться со значением музыкального развития для детей дошкольного возраста....
"Волшебная сила музыки"
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с целью формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посрдством здор...
Музыкальное занятие "Волшебная сила музыки"
Конспект образовательной деятельности расчитан на детей подготовительной группы общеразвивающей направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/10/picture-1448142-1678450294.jpg)
Интегрированное занятие (музыка и психология) по теме: «Волшебная сила музыки».
Опытом делюсь с коллегами. Создание педагогических и психологических условий, направленных на формирование позитивной коммуникации между сверстниками....