«Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Взаимодействие семьи всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности ДОУ в связи с введением изменений в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующем ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС) роль родителей возрастает в несколько раз. Родителям необходимо знать, что детский сад является основой для оказания помощи в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования»
Взаимодействие семьи всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности ДОУ в связи с введением изменений в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующем ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС) роль родителей возрастает в несколько раз. Родителям необходимо знать, что детский сад является основой для оказания помощи в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Анализируя формы работы с родителями можно условно сформулировать 4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.
1.Познавательное направление: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическим и особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Это направление включает:
- общие, групповые собрания;
- консультации и индивидуальные беседы;
- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых и сами не подозревали.
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.
- совместные экскурсии;
- совместное создание предметно-развивающей среды;
- телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей).
- утренние приветствия;
- семейные проекты.
2.Информационно-аналитическое направление: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.
По данному направлению можно проводить:
- анкетирование;
- тестирование.
Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования.
3.Наглядно-информационное направление: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные
Данное направление включает:
- родительский уголок, включающий различную информацию.
- сайты.
На стенде размещается практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.
- нормативные документы;
- объявления и рекламы;
- продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки) ;
- папка-передвижка.
Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.
4.Досуговое направление: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Это направление самое востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Взаимодействие детского сада и родителей длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей ребенка раннего возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Статья посвящена организации работы с семьей в первый год пребывания малыша с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении с учетом ФГОС....
«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
1. «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»2. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного...
«Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования»
В настоящее время российское дошкольное образование переживает сложный, по сути, переломный период в своей истории. Повод для грядущих перемен хорошо известен педагогам и родителям - это изменения в Ф...
« Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования»
Федеральный государственный образовательный стандарт(ФГОС) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образовани...
«Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования»
ФГОС ДО требует изменений и в управлении ДОУ. Необходимо пересмотреть организацию методической работы с целью информационной и психологической поддержки педагогов и просвещения родителей....
Проект "Использование ролевых атрибутов "Цветные накидки" при реализации ФГОС дошкольного образования" и Презентация Социальное партнерство семь и ДОУ
Создание условий для развития творческой инициативы детей дошкольного возраста с использованием ролевых атрибутов....