« Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования»
статья (подготовительная группа) на тему

Пермякова  Татьяна  Владимировна

Федеральный государственный образовательный стандарт(ФГОС)  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями

Поэтому педагог проводя   инновационную  деятельность  в своей работе  должен  обладать  пониманием важности развития личности ребёнка  в гармонии с окружающим миром и природой, социумом; готовностью к сотрудничеству и взаимодействию с участниками образовательного процесса; креативностью; желанием и готовностью к сотворчеству с  родителями детей, то есть  стремлением к созданию позитивной творческой среды в рамках образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_semi_v_realizatsii_fgos_doshkolnogo_obrazovaniya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

« Роль  семьи  в  реализации  ФГОС дошкольного  образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт(ФГОС)  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями

Поэтому педагог проводя   инновационную  деятельность  в своей работе  должен  обладать  пониманием важности развития личности ребёнка  в гармонии с окружающим миром и природой, социумом; готовностью к сотрудничеству и взаимодействию с участниками образовательного процесса; креативностью;желанием и готовностью к сотворчеству с  родителями детей, то есть  стремлением к созданию позитивной творческой среды в рамках образовательного процесса.
И тогда     инновационная  деятельность  педагога  будет  качественной  и результативной, а это  и  есть главный смысл  инновационной деятельности.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников

Поэтому  большую  роль  играет  семьи в повышении качества дошкольного образования,а  именно  сотрудничество  семей и  педагога  в реализации ФГОС.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации  дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается  в  трёх направлениях:

  1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
  2. Повышение педагогической культуры родителей.
  3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

*Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

*Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

*Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

*Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

*Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. И тогда     инновационная  деятельность  педагога  совместно  с семьёй   будет  качественной  и результативной, а это  и  есть главный смысл инновационной деятельности.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЯ группы дошкольногообразования МБОУ Алгачинская СОШ на 2015-2020г.г.

Программа здоровья разработанная педагогическим коллективом и медицинским работником в помощь дошкольным учреждениям...

Адаптированная образовательная программа дошкольногообразования на основе ФГОС дошкольного образования для детей дошкольного возраста с расстройствами аутического спектра (РАС)

Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования детей с расстройствами аутического спектра (РАС) - это образовательная программа, адаптированная для этой категории детей сучётом...