Конспект летней прогулки в первой младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Фёдорова Анна Геннадьевна

конспект прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект прогулки20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летней прогулки

в первой младшей группе

Воспитатель: Федорова

Анна Геннадьевна

В конспект прогулки включены подвижные игры, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово.

Задачи:

  • Закрепить представление о времени года лето;
  • Содействовать развитию у детей непосредственных наглядно – действенных способов познания (посмотреть, послушать, потрогать) и опосредованных (литературные и художественные образы);
  • Направлять детей на восприятие эстетического своеобразия объектов природы;
  • Продолжать приобщать детей к миру природы;
  • Содействовать развитию  умения в ступать в диалог, обращаться с вопросами, просьбами, используя вежливые слова ( «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста»);
  • Развивать двигательную активность;
  • Воспитывать у детей уважение к труду, формировать желание помогать окружающим;
  • Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи:

Интеграция образовательных областей: «Развитие движений», «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Изобразительная деятельность», «Труд», «Игровая деятельность».

Оборудование: вертушки, зеркальце, мячи. Двигательные игрушки,         лопатки, ведерки, формочки, сюрпризный момент корзина с угощением - фрукты.

Предварительная работа: Показ картинок о времени года «Лето», беседа о признаках лета, чтение стихотворений о лете и солнце, наблюдение за солнцем, небом, насекомыми.  Разучивание движений и текста к игре «Солнышко и дождик».

Ход прогулки

Во время прогулки обратить внимание детей на то, что на улице  лето и тепло.

Выход на дорожку, ведущую к участку.        

Воспитатель:

Солнышко проснулось, на небо взошло

Сразу стало жарко и светло.

Все мы улыбнулись и пошли гулять,

На травке поваляться и позагорать

Воспитатель:  Ребята, у солнца есть лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши ручки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их.

Солнце, солнце, поскорей

Нас лучами всех погрей,

Наше тело чтоб из белого

Цвета стало загорелого.

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.        

1.Подвижная игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше.

Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху.

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже.

Дети опускаются на корточки и кладут руки под щёчки.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

Весело живется.

Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.

2. Наблюдение за природными явлениями

-  Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце).

- Какое солнце?  ( Круглое, яркое, желтое, большое).

- На что солнце похоже?  (На шар).

- Какая сегодня погода?  (Жаркая).

- Почему на улице жарко?   (Светит солнышко и греет)

Воспитатель:

- Ребята давайте возьмем вертушки и посмотрим,  есть ли сегодня ветерок на улице. Вертушки крутятся, но не сильно, значит сегодня теплая погода не ветряная. Давайте с вами представим, что мы ветерок, и будем дуть на вертушку,  что бы она сильно раскрутилась.

Игровое упражнение «Дуем как ветерок» Дуйте легко, долго.

Воспитатель: (показать солнечного зайчика)        

Солнце вышло озорное,

Стало зайчиков пускать.

К Варе, Саше и Диане

Прискакали сразу пять.

Зайки любят ребятишек,

Всех хорошеньких мальчишек.

И девчонкам им не лень

Улыбаться целый день.

- Ребята давайте поиграем с солнечным зайчиком, будем его ловить.        

Солнечные зайчики играют на земле,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок,

Побежал за поворот,

Покружился, повертелся,

Догони его дружок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Воспитатель: Ребята, скажите, если будет на небе туча, которая заслонит солнышко, мы сможем поиграть с солнечным зайчиком? (Нет)

- А когда на небе тучи что происходит с погодой?  (Портится, может пойти дождик)

- Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Когда светит солнышко,

Можно нам гулять.

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.

Дети гуляют, прыгают по участку.

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся мы в домик,

Дождик переждем.

Дети бегут в домики.

Воспитатель: Ребята, сегодня очень хорошая погода, жарко солнышко греет сильно, я вам предлагаю сесть в песочницу, спрятаться от солнышка и поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Каждый выбирает для себя лопатки, ведерки, формочки.

3. Самостоятельная деятельность детей: Игры с двигательными игрушками, машинами, колясками. Куклами, мячами и т д.

                

4. Индивидуальная работа с Германом К,  Дианой С.- способствовать проявлению активности во время прогулки,  показать как мелками можно нарисовать солнышко на асфальте  разными цветами.

- Ребята обратите внимание, сколько насекомых на нашем участке, давайте походим по участку и рассмотрим их, только не забывайте, что к насекомым нужно относиться бережно не наступайте на них.

Наблюдение за насекомыми.        

5. индивидуальная работа по развитию движений с Миланой К, Денисом М – продолжать развивать умение прыгать с продвижением вперед, перепрыгивать через ручеек.                

6.Трудовое поручение – помочь собрать игровой материал, тряхнув его от  песка.

Воспитатель:

- Наша прогулка подошла к концу,  помогите, пожалуйста,  собрать игрушки, очистить их от песка.

7. сюрпризный момент.

-ой, ребята пока мы убирали игрушки,  я увидела под кустиками корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? (записка с угощениями)

-Ребята это вам угощение от солнечного зайчика, ему понравилось,  как  вы с ним сегодня  играли, а что бы вы были всегда такими же сильными, веселыми, красивыми, смелыми вам нужно есть много фруктов в них много витаминов.

Давайте скажем спасибо солнечному зайчику и отправимся в группу кушать угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки в первой младшей группе

На занятии дети знакомятся с окружающим миром. Изучают время года: зима. Знакомятся со свойствами снега: мокрый , белый, холодный. Получают представление о труде взрослых. Принимают активное участие в...

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект летнего развлечения в первой младшей группе «С солнышком гулять идём»

Задачи:закреплять представление о летних явлениях природы;развивать координацию движений;упражнять в умении двигаться парами по кругу, не наталкиваться друг на друга;вызывать интерес к совместным дейс...

Квест-игра "Солнечное лето" летняя прогулка в первой младшей группе

В конспект прогулки включены подвижные игры, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово.Задачи:Закрепить представление о времени года лето;Содействовать развитию у детей непосредственных нагля...

Конспект летнего развлечения в первой младшей группе: Путешествие по экологической тропе «Найди клад»

Цель развлечения: создать хорошее настроение, развивать у детей самостоятельность, ловкость, силу, сообразительность и находчивость....