Конспект летнего развлечения в первой младшей группе: Путешествие по экологической тропе «Найди клад»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель развлечения: создать хорошее настроение, развивать у детей самостоятельность, ловкость, силу, сообразительность и находчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_letnego_razvlecheniya.doc | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Конспект летнего развлечения в
первой младшей группе:
Путешествие по экологической тропе «Найди клад»
Подготовила
воспитатель:
Приходько О.А.
Цель развлечения: создать хорошее настроение, развивать у детей самостоятельность, ловкость, силу, сообразительность и находчивость.
Задачи: учить находить по приметам заданный предмет; закрепить знание цветов, овощей, насекомых; обобщить знания детей о явлениях природы; развивать логическое мышление; активизировать речь; активно использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий.
Оборудование: письмо с заданиями, муляжи овощей, насекомых, досточки, зонтик.
Место проведения: игровая площадка.
Ситуация: «Лисичка забрала у зайчика и спрятала клад».
Решение: «Надо помочь зайчику, идем искать клад».
Вопросы к размышлению: «Зачем лисичка забрала клад?», «Как помочь зайчику? » (рассуждения).
Правила:
1. Помоги младшему и слабому.
2. Слушай внимательно других.
3. Подумай – скажи.
4. Не ссорься.
Ход развлечения.
1. Встреча с зайчиком, объяснение ситуации, принятие решения, чтение письма, рассматривание карты.
Воспитатель обращается к детям:
-Дети посмотрите, а кто это так горько плачет? (зайчик сидит на пеньке)
-Правильно, это зайчик. А, что случилось?
Зайчик: лисичка забрала у меня клад и спрятала, оставила только письмо.
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе с детьми поможем. А вот и письмецо. В нем говорится, что где-то на площадке нашего детского сада спрятан сладкий клад. Подсказкой для нас даны цветные флажки. Чтобы найти сладкое сокровище, нам нужно выполнить задания, которые приведут нас к сокровищу.
Да-а-а, дорога дальняя, опасная, но все преграды мы преодолеем, если будем держаться вместе.
А сейчас, давайте развеселим зайку и сыграем с ним в игру. (Игра М\п. «Зайка серенький сидит»).
2. Первая остановка - красный флажок. Записка: «Назовите правильно предметы в корзине» (Разгадать названия овощей « Д\и « Найди и назови») .
3. Вторая остановка – синий флажок. Записка: «Необходимо перейти на другой берег ручья «По камешкам», иначе можно промочить ножки. Помогаем первыми пройти девочкам» (Игра М\п. "По узенькой дорожке").
4. Третья остановка – зеленый флажок. Записка: «Назовите правильно предметы в корзине и найдите лишний.» (Назвать правильно насекомых. Д/и «Узнай и назови» и найти лишний (птичку), игра М\п. «Птичка-раз, птичка-два»).
Воспитатель: сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете насекомых. Я буду показывать, а вы называйте, кто это. Д/и «Узнай и назови». Как их назвать, одним словом? (Ответы детей.) Верно.
Игра «Насекомые над полянкой»
- Жу-жу-жу, - жужжит пчела:
- Я лечу издалека.
(Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками)
- Зу-зу-зу, - комар пищит.
(Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперёд)
- Уф-уф-уф, - как паровоз
(Ритмично притопывают ногами)
Шмель пыхтит, пыльцу повёз.
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу».
(Ритмично хлопают в ладоши).
Воспитатель: А лишний предмет какой был? Правильно, птичка (игра м\п. «Птичка-раз, птичка-два»).
5. Четвертая остановка – желтый флажок. Записка: «Отгадайте загадку!» (Загадка о ромашке. Для чего нам нужны различные растения? Почему их нельзя рвать без причины?)
Знакома с детства каждому
Их белая рубашка
С серединой ярко желтой
Что это за цветок? (Ромашка)
6.Пятая остановка – голубой флажок. Записка: «Во время пути пошел дождь» (П\и. "Солнышко и дождик").
7. Шестая остановка – розовый флажок. Записка: «Найдите коробочку в форме ягоды красного цвета и выполните последнее задание» (Секрет ищете за деревом возле горки. Там найдете то, что искали).
Ура! Мы нашли пропавший клад! Но зачем лисичка спрятала клад? Она хотела, чтобы о ней вспомнили и подружились с ней. Ребята, давайте простим лисичку и подружимся с ней.
Ответы детей: хорошо, да.
Предложение: давайте споем песенку "Улыбка".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летнего развлечения в младшей группе "В стране мыльных пузырей"
Закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык практического эксперементирования. Развивать речевое дыхание, доставить радость....
Конспект. Летнее развлечение для младшего дошкольного возраста. Тема: "Шоу мыльных пузырей"
Конспект. Летнее развлечение для младшего дошкольного возраста. Тема: "Шоу мыльных пузырей"....
План конспект проведения развлечения с детьми старшей группы на экологической тропе
Данное развлечение учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Формирует у детей представления о первоцветах, закрепляет признаки ранней весны....
СЦЕНАРИЯ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для средней группы «Путешествие на воздушном шарике»
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом обр...
Летнее развлечение в старшей группе "Путешествие в лес"
Развлечение для детей старшей группы....
Конспект летнего развлечения в младшей группе "Путешествие в мир природы"
Материал по воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе....
ЛЕТНЯЯ ЭКСКУРСИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ С ЛЕСОВИЧКОМ».
Задачи: расширить знания детей о растительном и животном мире; формировать бережное отношение к ним....