Планироание с детьми гендерное
тест (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план работы
с детьми средней группы по полоролевому воспитанию
Период | Тема | Цель | Содержание |
Сентябрь | Мальчики и девочки – кто они? | Продолжать знакомить детей с основными характеристиками мужского и женского пола, отличительными особенностями мужского и женского поведения. | Беседы: «Наша группа», «В детском саду много девочек и мальчиков», «Одежда для мальчиков, для девочек и для всех», «Игрушки для мальчиков и девочек». Чтение: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», О. Кригер «На прогулку». Разучивание пословиц о дружбе. Дидактические игры: «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе», «Кто что носит», «Наши прически». Продуктивная деятельность: «Мой друг», «Наша группа», «Моя любимая игрушка в детском саду». |
Октябрь | «Что умеют делать ваши мамы, папы и вы?» | Формировать опыт дифференцированного поведения: мужского и женского в хозяйственно – бытовой и игровой деятельности. | Рассматривание фотоальбомов. Беседы:»Моя мама умеет…», «Мой папа умеет …». Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», Л. Воронкова «Маша-растеряша», Е.Благинина «Научу обуваться и братца», «Полюбуйтесь-ка, игрушки», Б.Заходер «Портниха», В.Приходько «Учусь у мамы». Дидактические игры: «Кто что делает» Продуктивная деятельность:Угощение для гостей, Строим дом. Игры-занятия с куклами: «Накормим куклу Машу», «Оденем куклу Машу на прогулку», «Куклы ждут гостей», «Куклы заболели» |
Ноябрь | Мальчики – защитники слабых, девочки – охранительницы и утешительницы | Ознакомление детей с одними из лучших черт мужчин и женщин – стремлением защитить слабого и состраданием к несчастным. | Рассказ воспитателя «Как люди заботятся друг о друге». Беседы: «Как можно позаботиться о товарище» Чтение: Глушнев Г. «Защитник», Даг. Нар. Сказка «Храбрый мальчик», А.Барто «Вот так защитник», «Что ж, повтори!», Б.Заходер «Переплетчица», Е.Благинина «Посидим в тишине», «Котенок». Дидактические и сюжетно-ролевые игры:Девочки и мальчики. Подвижные игры: «Утка и утята» |
Декабрь | Какой я мальчик? Какая я девочка? | Ознакомление детей с правилами поведения мальчиков и девочек в обществе и дома. | Беседы: «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики», «Как утешить товарища». Чтение: Варткинаян А. «Помощницы», Воронько П. «Мальчик-Помогай», Люшнин Г. «Мастерица», Э.Успенский «Про нарядных девочек», А.Барто «Сонечка», «Рыцари», «Вежливый поступок»; Г.Глушнев «Мужчины». Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Расскажем зверюшкам, как нужно дружно играть», «Какое настроение». Подвижные игры: «Надень и попляши», «Яша» Символические игры «Кто живет в сердце мальчика (девочки)» Рассматривание иллюстрация и пиктограмм об эмоциях. |
Январь | Я и моя семья | Формировать представления о членах семьи, ее ценности для ребенка. | Беседы: «Моя семья», «Как тебя называют дома» Чтение: А.Барто «Машенька», Е.Благинина «Аленушка», Д.Габе «Моя семья», В.Шуграева «Мама», Дидактические и сюжетно-ролевые игры: д.игры «Какая твоя мама», «На кого ты похож», «Назови свое имя по другому»; с-р. игра «Семья», «Семейный праздник». Продуктивная деятельность: «Моя семья», «Как мы гуляем с мамой и папой». Фотовыставка «Моя семья». |
Февраль | Мы разные – мальчики и девочки | Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. | Рассматривание фотографий. Беседы: «Одинаковые и разные», «Кто у нас какой», «Какие у нас мальчики». Проективный рисунок «Про девочку», «Про мальчика». Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Назови по имени», «Угадай, кто позвал», «Как зовут кого угадай и предмет передай», «Узнавай и показывай». Продуктивная деятельность: Подарки для мальчиков Рассматривание себя в зеркале. |
Март | Мужчины и женщины (мальчики и девочки) в семье. | Ознакомление детей с ролевым поведением папы, мамы и детей в семье. | Беседы: «Какие у нас девочки», «Наши мамы», «Мамины работа», «Как мы помогаем маме дома». Чтение: Г.Вигеру «Мамин день», Е, Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки…». Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Праздник мам», «У нас гости», «Идем в кукольный театр». Ролевая игра «Утро в семье». Продуктивная деятельность: Подарки для девочек, мам и бабушек. Игры-состязания: «Кто больше скажет красивых слов о маме, папе», «Кто больше назовет мужских и женских (маминых и папиных) вещей», «Кто больше назовет имен мальчиков (девочек)» |
Апрель | Я сегодня и в будущем | Способствовать формированию представлений мальчиков и девочек о социальных ролях, которые они выполняют в данный период жизни и станут выполнять в будущем в семье и обществе, формировать положительное к ним отношение. | Беседы: «Я – взрослый», «Кем быть?». Чтение: А.Говоров «Маленькая мама», Я.Щеголев «Баю-бай», А.Барто «Мы с отцом», «Маляр». Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Сундучок русской хозяюшки», «Разложи портреты людей по возрасту». Имитационные игры: «Рассердившаяся девочка», «Испуганный мальчик», «Любящая мама», «Веселый папа», «Обиженная дочка», «Уставшая бабушка», «Злобный мальчик». |
Май | «Я среди чужих» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе. Знакомить с правилами личной безопасности | Беседы: Опасности рядом. Чтение: «Как мальчик потерялся» 3. Александрова, «Сказки глупом мышонке» С. Маршак. Дидактические и сюжетно-ролевые игры: с/ролевая игра «Кафе». Просмотр мультфильма «Ивашка из Дворца пионеров». |
Июнь - август | Как выросли девочки и мальчики | Продолжать учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Продолжать формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. | Рассматривание фотографий детей в возрасте 3 и 5 лет, сравнение. Беседы: «Как мы изменились и чему научились». Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Артисты готовятся к выступлениям» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"(с учётом гендерных особенностей детей)
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" ...
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" (с учётом гендерных особенностей детей)...
План-конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по формированию гендерной идентичности средствами театрализованных игр.
Театрализованная игра по формированию гендерной идентичности...
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....
Игры-беседы с детьми по гендерному воспитанию
Игры-беседы с детьми по гендерному воспитанию: «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»«Волшебный цветок»«Дом добрых дел»«Давайте говорить друг другу комплименты»«Пожелания»«Благородные ...
ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО ГЕНДЕРНОМУ (ПОЛОРОЛЕВОМУ) ВОСПИТАНИЮ
«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»( со второй млад.группы) Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола...
Перспективное планироание область "Художественная литература"
Перспектиное планирование область "Художественная литература" во всех возрастных группах детского сада....